Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:36, реферат
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.
1. Разновидности писем и особенности их составления
2. Деловая беседа как основная форма делового общения
3. Принципы организации работы с документами
4. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Разновидности писем и особенности их составления
2. Деловая беседа как
основная форма делового
3. Принципы организации работы с документами
4. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и изменениями №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2000
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Разновидности писем и особенности их составления
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.
По содержанию и назначению письма могут быть:
- инструкционные (содержащие
указания и разъяснения
- гарантийные (дающие
гарантии выполнения каких-
- информационные (содержащие
полезную для адресата
- рекламные (рекламирующие товары и услуги);
- коммерческие (содержащие
конкретные предложения по
- рекламационные (содержащие претензии по качеству товаров или услуг);
- письма-запросы (содержащие
просьбу о предоставлении
- письма-приглашения и др.
В ряде случаев составляются сопроводительные письма, когда направляемый адресату основной документ требует дополнительного пояснения. В сопроводительном письме указывается с какой целью отправляется основной документ, что с ним необходимо сделать, в какие сроки. Если же сопроводительное письмо не несет смысловой нагрузки, то составлять его не рекомендуется.
Письмо – самый
Подготовка письма включает следующие стадии: изучение существа вопроса; сбор необходимых сведений, в т.ч. из предыдущей переписки; подготовка проекта письма; согласование проекта (при необходимости); подписание руководителем.
Проекты писем готовятся исполнителями по поручению руководителя предприятия. Они оформляются на бланке письма.
Письмо должно иметь: дату; номер; ссылку на дату и номер полученного письма (в письмах-ответах); адресат, заголовок (отвечающий на вопрос «о чем?»); текст; подпись; отметку об исполнителе; отметку о наличии приложений.
В письмах название вида документа не указывается, за исключением гарантийного письма.
Если письмо отправляется в дополнение к ранее посланному, то в нем следует указать номер и дату ранее посланного письма.
Текст письма должен быть лаконичным,
последовательным, убедительным и корректным.
Текст письма, как правило, не превышает
одной страницы. Факты и события
должны представляться объективно, а
все стороны излагаемого
В вводной части письма указываются причины, вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например: «Согласно контракту №24 нами получена 26.01.2002 партия №3 телевизоров «Sony», в которой обнаружен 1 (Один) телевизор в поврежденной коробке (коммерческий акт от … № …) …».
В основной части письма формулируется его основная цель (предложений, отказ, просьба, гарантия и т.п.), например: «Просим в течение 10 банковских дней заменить поврежденный при транспортировке телевизор (согласно п. 4.2 нашего контракта)».
В заключении формируется основная цель письма.
В зависимости от содержания письма может иногда изменяться структура изложения текста, применяться другие схемы построения, в которых один из элементов может отсутствовать или порядок их расположения может быть другим.
В письме, которое составляют в ответ на поступившее в организацию письмо, должен быть заполнен реквизит 11 «Ссылка на дату и индекс поступившего документа».
Разновидность письма определяется
содержанием текста. Некоторые разновидности
служебных писем имеют
2. Деловая беседа как
основная форма делового
В деловом общении выделяется
самостоятельное понятие «
Практика деловых отношений
показывает, что в решении проблем,
связанных с межличностным
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
В специальной литературе «под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению».
Целью деловой беседы является
убеждение партнера, собеседника
в принятии конкретных предложений.
В ходе деловой беседы происходит
обмен информацией между
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.
Она выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение
и оперативная разработка
- контроль и координирование
уже начатых деловых
- поддержание деловых контактов;
- стимулирование деловой активности.
Менеджеры всех уровней должны понимать значение деловой беседы, иметь четкое представление о правилах организации деловой беседы, эффективно использовать этот вид управленческой деятельности для выработки решений.
Выделяются следующие этапы деловой беседы: подготовительные мероприятия; начало беседы; информирование присутствующих и обоснование выдвигаемых положений; завершение беседы.
Подготовительные мероприятия могут носить различный характер, в общем виде они осуществляются по следующей схеме. Определяется тема, которую планируется обсудить, и состав участников предстоящего обсуждения. Намечается предварительная дата и место проведения встречи. Тщательным образом собирается и изучается информация по теме беседы. Источниками информации могут быть научные труды и отчеты, специальная литература, статистические сводки, отчетные и плановые материалы предприятий, служебные записки, личная информация и т.д. На подготовительном этапе у рабочей группы есть возможность продумать четкие или обтекаемые формулировки предложений, которые явятся основой будущих документов.
В зависимости от значения обсуждаемого вопроса, круга участников, места и времени проведения встречи, начало встречи может проходить по разному. Как уже указывалось ранее, к деловой встрече применимы все правила делового общения: открытость, улыбка, визуальный контакт, правильное употребление имен собеседников и т.д.
В начале беседы внимание всех присутствующих фиксируется на цели беседы, предлагается ранее разработанный план ее обсуждения. Если участники деловой беседы хорошо знакомы друг с другом и круг участников достаточно узок, возможен непосредственный переход к делу без предварительного вступления. Если обстановка иная, например чувствуется напряжение участников, следует вспомнить вышеуказанный материал о правилах делать комплименты и сделать несколько комплиментов присутствующим.
Успех дела в значительной
степени зависит от следующего этапа:
информирование присутствующих и обсуждение
выдвигаемых предложений. Текст
сообщения должен быть предварительно
отредактирован, к нему предъявляется
требование краткости и четкости
формулировок, следует информировать
собравшихся об источниках информации,
достоверности выполненных
Выдвигаемые предложения
должны быть аргументированы. Рассмотрим
только некоторые методы, с помощью
которых можно построить
Фундаментальный метод основан
на использовании сведений, цифр, расчетов.
Методом доказательства является прямое
сообщение результатов своих
исследований. Метод противоречия опирается
на выявлении противоречий в аргументации
противоположной стороны. Метод
кусков состоит в том, что все
аргументы противоположной
Завершать деловую беседу следует, когда она достигла кульминационного момента, т.е. когда очевидно, что ваши собеседники удовлетворены полученными от вас ответами. На подведение итогов в конце беседы следует обращать особое внимание. Основные идеи должны быть сформулированы четко и кратко. Заключение оформляется письменно и представляет собой документ, в котором указывается:
- фамилии, имена, отчества присутствующих, их должности, постоянное место работы;
- дата проведения беседы, ее продолжительность;
- по чьей инициативе она состоялась.
Запись беседы ведется
кратко, но обязательно фиксируется
цель беседы, обсуждаемые вопросы, позиции
сторон, высказывания сторон, возражения
и достигнутые договоренности, отражается
обмен материалами и
Содержание и характер разрабатываемых документов, уровень их регламентации определяются в зависимости от значения рассматриваемых вопросов, уровня проведения деловой встречи и т.д.
3. Принципы организации работы с документами
Организация работы с документами
– организация
Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение.
На предприятиях должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними.
Правила работы с документами в конкретной организации составляют систему делопроизводства. Система делопроизводства представляет собой совокупность:
- общеизвестных принципов обработки документов;
- приемов в работе с документами конкретного предприятия.
Рациональная организация документационного обеспечения управления возлагается в организации на самостоятельную, организационно-обособленную службу, подчиненную руководителю организации, - службу документационного обеспечения управления (служба ДОУ, служба делопроизводства). В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Совершенство организации работы с документами определяется:
- оперативностью перемещения документов внутри организации;
- качеством и своевременностью исполнения документов;
- эффективностью обеспечения
руководства предприятия
Основными принципами организации работы с документами являются:
- единый порядок составления (оформления) документов и работы с ними;
- четкое разделение функций
и обязанностей между
- современное техническое
оснащение делопроизводства (ПК, офисные
программы, факсы, ксероксы, сканеры,
электронная почта, средства
- целесообразность всех
делопроизводственных операций (каждая
работа с документами должна
быть необходима для
- умелое сочетание
Информация о работе Разновидности писем и особенности их составления