Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:55, отчет по практике
Цель работы - подготовка и сбор практического материала для написания дипломной работы, а также внесение предложений по оптимизации системы документационного обеспечения управления конкретной организации; изучить организацию электронного документооборота на примере конкретной организации, а именно ОАО «Нижегородоблгаза».
Задачи работы:
- познакомиться с организацией и ее структурой;
- изучить и проанализировать нормативно-правовые документы и нормативно- методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления - ДОУ) в организации (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);
Введение………….……………………………………………………………....4
II История, современные задачи, функции и структура организации………...7
III Сбор и анализ документов в соответствии с тематикой данной работы.…8
Текстовый анализ документов созданных в ОАО «Нижегородоблгаз»…………………………………………………………………....15
IV Оптимизация деятельности организации…………………………….…….17
V Заключение……………………………………………………………………19
VI Список использованных источников……………………...………………..22
VII Приложения………………………………………………………………….23
Все документы, поступившие к секретарю регистрируются в журнале регистрации, на самом документе ставится номер и дата входящего, исходящего документа. Дальше документ отправляется либо на рассмотрение руководителю (если он относится к входящей документации), либо подшивается в папку и хранится в организации.
Рабочее
место секретаря оборудовано
современной офисной техникой: персональным
компьютером, телефоном, факсом, принтером
со сканером и ксероксом. Пространство
достаточно эргономично, вся техника находится
под рукой. У секретаря есть электронная
почта, текстовый редактор Word, также работник
использует электронную систему документооборота
под названием «ДЕЛО». Данная система
позволяет контролировать процесс документооборота
не только в службе, но и во всей организации
ОАО «Нижегородоблгаза». Документы присылаются
«сверху» высшим руководством(директором,
генеральным директором) для их дальнейшего
рассмотрения исполнения, а уже в данном
структурном подразделении ставится отметка
об их исполнении, что позволяет оперативной
работе и контролю исполнения приказа,
распоряжения и т.д.
Нормативно-методическое обеспечение делопроизводства
Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления) позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом.
Данное
регулирование осуществляется с
помощью нормативно-
1.
правильно создать и оформить
документы, придав им
2. организовать документооборот;
3.
обеспечить хранение и
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
Нормативную базу делопроизводства составляют:
1.
законодательные акты
2.
указы и распоряжения
3.
нормативные правовые акты
4.
технические регламенты и
5. унифицированные системы документации;
7. нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.
В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.
В
данной организации присутствуют такие
документы как Должностная инструкция
секретаря, Инструкция по делопроизводству,
ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно – распорядительной документации,
Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон
Российской Федерации «Об информации,
информационных технологиях и защите
информации» от 27 июля 2006 г. № 149 – ФЗ, Федеральный
закон Российской Федерации от 6 апреля
2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. СБОР И АНАЛИЗОВ ДОКУМЕНТОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
ДАННОЙ
РАБОТЫ
Системы
электронного документооборота (СЭД) на
текущий день способны обеспечить решение
значительного числа задач современной
компании. Эти задачи уже давно не ограничиваются
созданием электронных копий бумажного
оригинала документа, т.е. электронного
документа. Электронный документ - документированная
информация, представленная в электронной
форме, то есть в виде, пригодном для восприятия
человеком с использованием электронных
вычислительных машин, а также для передачи
по информационно-
Электронный документооборот - автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. ОАО «Нижегородоблгаз» представляет собой сложную иерархическую структуру, состоящую из головного центра, пяти филиалов и подразделений (см. Приложение А). Для улучшения работы с документами и была создана внутри организации электронная система Citrix. Она позволила автоматизировать основные делопроизводственные процессы, такие как регистрация, передача, постановка документов на контроль, поиск, хранение документов. При этом используется единый формат обмена документами, что позволяет пересылку документов без потери информации и без необходимости ее дополнительной обработки, решить вопросы уменьшения стоимости разработки интерфейсов и связей между системами управления документами, уменьшить дублирование данных и необходимость их повторного ввода, создает условия для реализации менее дорогостоящей и трудоемкой совместимости систем управления документами различных производителей.2
Задача организации – постепенно перейти от бумажного документооборота к электронному.
С
помощью электронного документооборота
у бухгалтеров появилась
Для внедрения электронного документооборота внутри организации генеральным директором ОАО «Нижегородоблгаза» был издан приказ о создании положения об электронном документообороте, а также инструкции по работе с исходящими, внутренними, входящими документами, в которых описывается последовательность действий при создании документов в электронном виде, т.е. так называемое руководство пользователя (где, какие кнопки располагаются и как ими пользоваться).
Главным организационным документом, регулирующим электронный документооборот, является «Положение об электронном документе и документообороте», утвержденным генеральным директором. Положение включает в себя:
Согласно этому Положению информация, зафиксированная на электронном материальном носителе, признается электронным документом, если она:
-
создается, обрабатывается, хранится
и передается с помощью
- подписана с соблюдением требований,
предусмотренных действующим законодательством;
- может быть представлена в форме,
пригодной для восприятия человеком, не
обладающим специальными техническими
навыками;
-
если при его составлении,
Электронный документ обладает юридической силой одинаковой с письменным документом; считается подписанным, если при его подписании использован какой-либо аналог собственноручной подписи, предусмотренный федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Электронный документ должен создаваться, обрабатываться, храниться и передаваться с помощью электронно-технических средств с соблюдением необходимой степени защиты. Защита информации, передаваемая с помощью электронного документа, гарантируется федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации». Электронный документ, согласно этому Положению, считается подлинным, если он в действительности создан тем лицом, которое считается его автором либо в него не вносились изменения с момента его регистрации, за исключением обычных изменений, происходящих в процессе демонстрации, хранения и использования документа. Также раскрывается понятие оригинал электронного документа – это все экземпляры электронного документа, зафиксированные на машинном носителе и идентичные друг другу, являются оригиналами. Копией электронного документа может быть надлежащим образом удостоверенная внешняя форма представления электронного документа на бумажном носителе. Удостоверение внешней формы может осуществляться нотариусом.
Отправление электронного документа осуществляется автором данного документа либо лицом, уполномоченным действовать от имени составителя. Момент отправления электронного документа является момент его поступления в информационную систему. Хранение документа осуществляется в виде записи информации на машинном носителе. Уничтожение осуществляется путем физического уничтожения самого носителя документа, а именно: измельчением дискеты, флэш-карты, форматированием жесткого диска. Контроль за уничтожением документа осуществляет комиссия, создаваемая специально для данного конкретного случая.
При этом во внутреннем документообороте не требуется сложных ключей электронно-цифровой подписи, как, например, в финансовой отчетности. Для того чтобы прочитать документ или создать его, лишь необходимо знать пароль программы электронного документооборота. Никаких специальных шифров не требуется.
Основными видами документации, которые
обрабатываются электронной системой,
являются распоряжения, служебные
записки внутри организации, акты различных
обследований газовых систем, уведомления
о состоянии газовых сетей, на отключения
и т.д. Основным источником документов
является «головной» филиал ОАО «Нижегородоблгаз»
г.Бор. В перечень реквизитов организационно-
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нижегородоблгаз»