Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:55, отчет по практике
Цель работы - подготовка и сбор практического материала для написания дипломной работы, а также внесение предложений по оптимизации системы документационного обеспечения управления конкретной организации; изучить организацию электронного документооборота на примере конкретной организации, а именно ОАО «Нижегородоблгаза».
Задачи работы:
- познакомиться с организацией и ее структурой;
- изучить и проанализировать нормативно-правовые документы и нормативно- методические документы, определяющие организацию и технологию делопроизводства (документационного обеспечения управления - ДОУ) в организации (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);
Введение………….……………………………………………………………....4
II История, современные задачи, функции и структура организации………...7
III Сбор и анализ документов в соответствии с тематикой данной работы.…8
Текстовый анализ документов созданных в ОАО «Нижегородоблгаз»…………………………………………………………………....15
IV Оптимизация деятельности организации…………………………….…….17
V Заключение……………………………………………………………………19
VI Список использованных источников……………………...………………..22
VII Приложения………………………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Р.Е.АЛЕКСЕЕВА" (НГТУ)
Факультет коммуникативных технологий
Кафедра
истории и документоведения
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
в Семеновской районной эксплуатационной газовой службе
филиала
№ 4 ОАО «Нижегородоблгаз»
Нижний Новгород
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………….…………………………………………
II История, современные задачи, функции и структура организации………...7
III Сбор и анализ документов в соответствии с тематикой данной работы.…8
IV Оптимизация деятельности организации…………………………….…….17
V Заключение……………………………………………………
VI Список
использованных источников……………………...………………..
VII Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Электронный документооборот в организации» актуальна тем, что в каждой крупной организации существует огромное количество различных приказов, служебных записок, отчетов, инструкций, актов и т.д., которые требуют регистрации, контроля исполнения, архивного хранения, быстрого поиска. Чтобы проконтролировать весь процесс «хождения» документов нужна развитая система документооборота. А чтобы облегчить весь процесс документационной деятельности предприятия и были созданы современные технологии, а именно электронный документооборот.
Актуальность практики состоит в том, что документационное обеспечение управления, делопроизводство является одним из основных направлений деятельности любой организации. Поэтому прохождение практики для студента имеет практическую значимость: учит студента данной работы профессиональным навыкам, что поможет в овладении будущей специальностью; подготавливает студента к дальнейшей трудовой деятельности после окончания учебного процесса.
Ее практическое и научное значение состоит в том, что автор данной работы на примере конкретной организации показывает процесс работы, функционирования электронного документооборота.
Цель работы - подготовка и сбор практического материала для написания дипломной работы, а также внесение предложений по оптимизации системы документационного обеспечения управления конкретной организации; изучить организацию электронного документооборота на примере конкретной организации, а именно ОАО «Нижегородоблгаза».
Задачи работы:
- познакомиться с организацией и ее структурой;
-
изучить и проанализировать
-выявить системы документации, функционирующие в организации;
-изучить особенности отдельных видов документов, использование унифицированных форм, трафаретных текстов и т.д.
-проанализировать бланки организации.
-
составить представление о
-
ознакомиться с содержанием
-
получить навыки работы с
-
внести предложения по
Объекты исследования практики: это организация электронного документооборота на коммерческом предприятии. Субъекты исследования: это должностные лица, занимающиеся работой с электронным документооборотом. К ним относятся: работники канцелярии, различных отделов, т.е. все те, кто непосредственно соприкасается с документационной деятельностью организации.
Методы исследования: наблюдение за работой сотрудников организации, а именно секретаря, делопроизводственной службы; опрос; сбор информации; анализ их деятельности; оценка.
Практическая значимость работы состоит в том, что позволяет получить новые знания в области электронного документооборота, применить эти знания на практике.
Анализ источников литературы и их значимость:
Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" – законодательный источник, который регулирует отношения в области использования электронно-цифровой подписи, придает юридический статус электронным документам. Закон определяет понятие электронной подписи и электронного документа. В этом законе были выделены варианты электронной подписи: простая подпись (различные ключи, пароли и другие средства идентификации), неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная подпись. Также обозначены принципы использования электронной подписи, работы удостоверяющих центров. Значение этого источника для данной работы – позволяет раскрыть понятие электронно-цифровой подписи, которая широко используется в электронном документообороте.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", с изменениями от 11.07.2011 г. – законодательный источник, раскрывающий понятие информации, информационных систем, электронное сообщение, электронный документ, т.е. все что касается защиты информации, ее получение, поиск, передачу, производство и распространение.
ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению»- нормативный документ, устанавливающий формат, состав и содержание электронного сообщения, обеспечивающего информационное взаимодействие систем управления документами. Использование единого формата обмена документами позволяет обеспечить пересылку электронных документов без потери информации и без необходимости ее дополнительной обработки, решить вопросы уменьшения стоимости разработки интерфейсов и связей между системами управления документами, уменьшить дублирование данных и необходимость их повторного ввода, создает условия для реализации менее дорогостоящей и трудоемкой совместимости систем управления документами различных производителей. Значение для данной работы этого источника – раскрывает модель передачи сообщения между электронными системами.
ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации» - нормативный документ, содержащий требования к оформлению документации, правила расположения реквизитов. На его основе в данной работе произведен анализ документов, предоставленных автору в организации, и выявлены основные нарушения в области их оформления.
Были
использованы также «Делопроизводство»,
«Секретарское дело», которые содержат
различные статьи на тему документационного
обеспечения управления и учебник Быковой
Т.А. «Документационное обеспечение управления
негосударственных организаций» описывающий
процесс ДОУ в негосударственных организациях.
Все это позволило рассмотреть данную
тему еще и с научной точки зрения.
II. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ,
ФУНКЦИИ
И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
В 2011 году Нижегородская область отметила дату - 54 года назад в Нижний Новгород пришёл газ. Тогда же был образован трест "Горгаз", позже переименованый в ТПП "Нижегородскоблгаз", который в 1994 году был преобразован в ОАО "Нижегородоблгаз".
В
настоящее время ОАО "Нижегородоблгаз"
выполняет функции
Подразделение ОАО "Нижегородоблгаз" - аварийно-диспетчерская служба "04" - осуществляет круглосуточное оперативное обслуживание газовых сетей и газового оборудования. Большое внимание уделяется работе с персоналом. В ОАО "Нижегородоблгаз" работает учебный центр для молодых специалистов и повышения квалификации.
Для удобства потребителей в ОАО "Нижегородоблгаз" организована группа единого заказчика, которая выполняет все работы по подготовке проектно-сметной документации и согласовании "под ключ".
С вхождением в состав газового холдинга предприятие возрождает былую силу. Два года подряд ОАО "Нижегородоблгаз" награждалось дипломом ОАО "Росгазификация" II и III степени как лучшее предприятие газового хозяйства России.
Одна из приоритетных задач предприятия – газификация Нижегородской области.
Предприятие также отмечено Свидетельством добросовестного налогоплательщика Министерства по налогам и сборам РФ, а также Штандартом губернатора.
В
состав предприятия входит пять филиалов
по всей Нижегородской области, в
том числе филиал №4 г.Бор. (см. Приложение
А). В этот филиал входят Семеновская районная
эксплуатационная газовая служба, а также
Краснобаковская, Воскресенская, Городецкая
служба.
Начальник службы |
Секретарь службы |
Рисунок
1 - Графическая схема
Численный состав делопроизводственной службы составляет один человек. Так как штат рассматриваемой организация составляет сорок пять человек, что позволяет секретарю справляться со своими обязанностями и контролировать весь делопроизводственный процесс согласно своей должностной инструкции.
Рабочее место секретаря оборудовано современной офисной техникой: персональным компьютером, телефоном, факсом, принтером со сканером и ксероксом. Пространство достаточно эргономично, вся техника находится под рукой. У секретаря есть электронная почта, текстовый редактор Word, также работник использует электронную систему документооборота под названием «Citrix». Данная система позволяет контролировать процесс документооборота не только в службе, но и во всей организации ОАО «Нижегородоблгаз». Документы присылаются «Сверху» для их дальнейшего исполнения, а уже в данном структурном подразделении ставится отметка об их исполнении.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нижегородоблгаз»