Отчет по практике на МДОУ № 14

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики - сбор материала для выпускной квалификационной работы, анализ и определения специфики организации документационного обеспечения управления детского сада №14 – Центра развития ребенка г. Оленегорска муниципального района Мурманской области, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию с учетом современной ситуации.
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
•рассмотреть историю создания, а так же нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14.
•изучить организацию делопроизводства в данном учреждении;
•проанализировать структуру и особенности документооборота в МДОУ №14
• рассмотреть организацию оперативного и архивного хранения документов;

Содержание

Ведение 2
1. Общая характеристика деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №14 (г. Оленегорск Мурманской области) 5
1.1. История создания, основные направления и организация деятельности МДОУ №14 5
1.2. Нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14. 10
2. Документационное обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 14 13
2.1. Должностные обязанности делопроизводителя, ответственного за делопроизводство МДОУ №14 13
2.2. Анализ структуры и особенности документооборота в МДОУ №14 17
2.3. Оперативное и архивное хранение документов 27
Заключение 33
Библиографический список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

!Практика Шпак Анастасии грД 6 07.РГСУ.docx

— 76.81 Кб (Скачать)

Должностной и численный  состав учреждения с указанием фонда  заработной платы закрепляется в  штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия  и содержит сведения должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных  окладах, надбавках и месячном фонде  заработной платы.

Правила внутреннего трудового  распорядка12 — нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях. Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил. Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь МДОУ №14, который сочетается с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Структура этого документа  следующая: общие положения, порядок приема, перевода и увольнения работников, основные обязанности работников, рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушения трудовой дисциплины, внутриобъектный режим, организация работы.

Согласно Уставу дошкольного  образовательного учреждения, правила  внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к  ним, принимаются общим собранием  коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским  садом. При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным  документом под роспись в приказе  о назначении. Храниться этот документ должен в доступном для каждого  работника месте.

Инструкция13 — правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкция14 - самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается заведующим детским садом. Утверждение оформляется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В инструкции излагается порядок  осуществления какой-либо деятельности или применения положений законодательных  и нормативных актов.

  1. Распорядительные документы. Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов, а также распоряжений заведующего.

Приказ15 — это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов. Все приказы фиксируются в книге приказов.

При подготовке приказа следует  соблюдать следующие принципы: достоверность и объективность описываемой ситуации, полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер, краткость и лаконичность, соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом ДОУ, следование нормам официально-делового стиля речи.

Любой приказ, независимо от его содержания, включает следующие  реквизиты: наименование данного учреждения (организации, предприятия), наименование вида документа (приказ), дата издания, регистрационный номер, место издания, заголовок, текст, подпись, визы.

Книга приказов — один из самых важных видов номенклатурной документации. Это практически единственный документ, по которому, в случае необходимости, можно восстановить стаж работы сотрудника.

В МДОУ №14 все приказы фиксируются в книге приказов, которая прошнурована, листы пронумерованы и скреплены печатью дошкольного учреждения и подписью руководителя. Все приказы о назначении, увольнении и административном взыскании соответствуют статьям и пунктам Трудового Кодекса Российской Федерации. В любом приказе, в котором упоминаются фамилии сотрудников, стоят росписи каждого из них, свидетельствующие об ознакомлении с приказом.

Выделяются приказы по основной деятельности и приказы  по личному составу. Каждый из указанных  видов приказов заносится в отдельную  книгу приказов.

Приказы по основной деятельности регламентируют работу учреждения, правила техники безопасности, создание различного рода комиссий и т. д. Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части указывается  причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший  основанием для его издания: действующее законодательство, подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования, локальные акты общеобразовательного учреждения (решения педагогического совета, собраний), акты проверок.

Распорядительная часть  текста приказа, состоящего из нескольких пунктов, нумеруется арабскими цифрами  с точками. Каждый пункт начинается с глагола в неопределенной форме, указывающего конкретное действие исполнителя, или с его фамилии, имени, отчества. Затем излагается содержание поручения.

Указания, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, адресными, с указанием конкретных сроков и объемов выполняемой  работы.

В последнем пункте приказа  руководитель может возложить контроль исполнения приказа на одно из должностных  лиц.

Приказы по личному составу регламентируют назначение на должность сотрудников, их перевод на другую должность либо увольнение.

Эти приказы не имеют констатирующей части и глагола «Приказываю», а начинаются сразу с распорядительного  действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить» и т. п. Содержание приказа  определяется спецификой распорядительного  действия. Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения дисциплинаных взысканий, должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью Трудового Кодекса РФ.

Приказ может быть подписан руководителем ДОУ или лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего.

За подписью помещается: «С приказом ознакомлен: подпись, Ф.И.О.». Подпись и дата ознакомления ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с даты его подписания, если в тексте приказа не указаны иные сроки.

Распоряжение16 – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

Распоряжения оформляются  на бланке распоряжения (бланк конкретного  вида документа).

Обязательными реквизитами  распоряжения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа.

  1. Кадровая документация.

На каждого сотрудника образовательного учреждения ведется  личное дело – совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Порядок расположения документов при заведении личного дела следующий: внутренняя опись документов дела, заявление о приеме на работу, выписка из приказа о приеме на работу, листок по учету кадров, копии документов об образовании, выписки из приказов о перемещении, совмещении профессий, о присвоении квалификационной категории, увольнении, аттестационный лист (копия).

Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, содержит сведения о порядковых номерах документов дела, датах их создания, заголовках. При нумерации листов дела листы внутренней описи нумеруются отдельно. Внутренняя опись составляется на отдельном листе, подписывается ее составителем с указанием должности (на данный момент – заведующим детским садом), расшифровки подписи и даты составления описи.

Основу личного дела составляет личный листок по учету кадров, который представляет собой перечень вопросов о биографических данных работников, образовании, выполняемой ими с начала трудовой деятельности работе, семейном положении и др. Личный листок заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. Сокращения, прочерки, исправления и помарки не допускаются. При заполнении личного листка используются следующие документы: паспорт, трудовая книжка, диплом, удостоверения, свидетельства и пр. Особое внимание необходимо обращать на некоторые графы личного листка, при заполнении которых часто допускаются ошибки. Так, в графе «Образование» применяются следующие формулировки: «высшее», «незаконченное высшее», «среднее специальное», «среднее», «неполное среднее», «начальное» — в зависимости от того, какой документ об образовании имеется у работника.

В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности»  сведения о работе отражаются в соответствии с записями в трудовой книжке. В  указанную графу вносятся сведения и о перерывах в работе в  связи с учебой, болезнью и др. Кроме того, если работник в одном учреждении в разные периоды занимал различные должности, то следует указывать время пребывания на каждой из них.

Подшитая в личное дело выписка из приказа о приеме на работу конкретного сотрудника должна быть заверена заведующим.

На личном листке проставляется  присвоенный личному делу порядковый номер. Под этим номером личное дело регистрируется в книге учета личных дел. После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и в освободившуюся обложку, под тем же номером, помещается личное дело нового работника.

В целях обеспечения сохранности  личных дел их регистрируют в книге  учета, где предусматриваются следующие  графы: порядковый номер дела, фамилия, имя, отчество работника. Дата постановки дела на учет, дата снятия с учета.

Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они  заведены.

Наряду с личными делами, на всех работников заводятся специальные личные карточки, которые служат для учета кадров и анализа кадрового состава. Личные карточки имеют типовую форму Т-2, утвержденную органами статистики.

Личная карточка заполняется  от руки, все записи формулируются  полностью, без сокращений. Основанием для записей являются: паспорт, трудовая книжка, документы об образовании. Личные карточки хранятся отдельно от личных дел.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, ведется на всех сотрудников, проработавших свыше пяти дней, если работа в этой организации является основной17.

  1. Планирование деятельности.

При анализе программы развития дошкольного образовательного учреждения обращают внимание на следующие параметры:

    1. Визитная карточка МДОУ.
    2. Информационная справка.
    3. Анализ учебно-воспитательной работы.
    4. Концепция и ее основные положения.
    5. План действий на три ближайших года.
    6. Критерии оценки проделанной работы.
    7. Перспективы развития.
    8. Структура и содержание программы.
    9. Приложения, касающиеся: системы лечебно-профилактических мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы, составления графика заболеваемости детей и приведения показателей состояния здоровья, характеристики социума и контингента, составления режима дня, если он составляется с учетом специфики работы ДОУ, качественного состава педагогического коллектива, оценки уровня работы ДОУ по итогам анкетирования родителей и рейтинговой оценки работы учреждения управлением образования, оценки личностно-профессиональных качеств педагогов, описания форм работы с родителями, анализа диагностики готовности детей к обучению в школе, приведения справки на выпускников, анализа выполнения программы за предшествующие три года.

Ежегодно в образовательную  программу вносятся коррективы в  зависимости от выбранных на год  задач и произошедших изменений (предметно-развивающая среда, качественный состав воспитанников и преподавателей).

Кроме этого, в МДОУ №14: осуществляется перспективное планирование, осуществляется оперативное планирование, воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей, освобожденные специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей, тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию.

Годовой план согласован в  управлении образования и утвержден  заведующим. В годовом плане обычно отражаются: расстановка кадров на учебный год, анализ работы коллектива за прошедший учебный год, где дается оценка выполненных задач, формы работы по этим задачам, методические разработки педагогов по выбранным направлениям, анализ повышения квалификации (КПК, семинары, консультации) педагогических работников за прошедший год, изменения в предметно-развивающей среде ДОУ, участие в окружных и городских мероприятиях, качественная оценка выполнения программы по поставленным задачам, как по возрастам, так и по учреждению в целом, данные обследования детей на предмет готовности к обучению в школе по линиям развития ребенка, запланированные годовые задачи и мероприятия.

Информация о работе Отчет по практике на МДОУ № 14