Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:04, отчет по практике
Цель преддипломной практики - сбор материала для выпускной квалификационной работы, анализ и определения специфики организации документационного обеспечения управления детского сада №14 – Центра развития ребенка г. Оленегорска муниципального района Мурманской области, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию с учетом современной ситуации.
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
•рассмотреть историю создания, а так же нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14.
•изучить организацию делопроизводства в данном учреждении;
•проанализировать структуру и особенности документооборота в МДОУ №14
• рассмотреть организацию оперативного и архивного хранения документов;
Ведение 2
1. Общая характеристика деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №14 (г. Оленегорск Мурманской области) 5
1.1. История создания, основные направления и организация деятельности МДОУ №14 5
1.2. Нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14. 10
2. Документационное обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 14 13
2.1. Должностные обязанности делопроизводителя, ответственного за делопроизводство МДОУ №14 13
2.2. Анализ структуры и особенности документооборота в МДОУ №14 17
2.3. Оперативное и архивное хранение документов 27
Заключение 33
Библиографический список использованной литературы 35
Непосредственное руководство МДОУ №14 осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги. Текущей деятельностью руководит прошедший аттестацию заведующий.
Ответственность за правильность документирования и оформление соответствующих документов несет заведующий детским садом, который в своей деятельности основывается на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, решениях органа управления образованием и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде3.
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.
Принятые руководителем и его заместителями решения фиксируются в определенном порядке и конкретных формах документов. Данный вид деятельности называется документационным обеспечением управления, а издаваемые документы – управленческой документацией. Управление любым дошкольным образовательным учреждением должно быть документально обеспечено, и от качества документационного обеспечения управления зависит качество управленческой деятельности.
Управление документацией4 – создание условий, обеспечивающих хранение необходимой информации и снабжение ею потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами.
В управленческой деятельности МДОУ №14 можно выделить следующие виды документов: организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции), распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения), информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы), документы по личному составу, предложения, заявления, жалобы граждан, финансово-бухгалтерские документы, технико-технологические документы, контрольно-ревизионные документы.
Таким образом, все документы, образующиеся в деятельности дошкольного учреждения, можно разделить на две большие группы: 1.Организующие деятельность МДОУ №14 (организационно-правовые документы - договор между МДОУ и учредителем, устав, свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной и медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции; документы по личному составу, регламентирующие процессы движения кадров - трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка Т-2, Личное дело; процедуру аттестации - заявление, аттестационный лист, экспертное заключение, протоколы заседаний экспертной, аттестационной комиссий; воинский учет - личные карточки Т-2 на военнообязанных и призывников, журналы и учетная документация установленных форм, согласованная с требованиями Горвоенкомата; технико-технологическую документацию - документы, организующие хозяйственную деятельность учреждения; документы, организующие медицинскую деятельность; документы, организующие педагогическую деятельность учреждения)5
2.Управляющие данной деятельностью (приказы по основной деятельности, личному составу, распоряжения руководителя; информационно-справочные документы – письма, протоколы, акты, справки, докладные и служебные записки, телефонограммы, документация, содержащая сведения о воспитанниках; документация по работе с гражданами; заявления о зачислении ребенка в учреждение; заявления от бывших работников о предоставлении архивных сведений о стаже работы и заработной плате; жалобы о ненадлежащем уходе, присмотре за ребенком).
Деятельность любого дошкольного образовательного учреждения, в том числе, и МДОУ №14 по управлению документацией достаточно специфична в связи с отсутствием в его структуре службы документационного обеспечения управления. Процессы работы с документами распределены между заведующим детским садом и старшим воспитателем6.
Управление документацией в детском саду включает в себя следующие направления работы: организация документооборота, контроль исполнения документов, составление номенклатуры дел, архивное хранение документов.
В настоящее время с появлением управленческих технологий многократно возрастает роль должностной инструкции, являющейся документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности и содержащим требования к работнику, занимающему эту должность. Любой организации требуются четкие формализованные описания должностных обязанностей сотрудников и средства обеспечения этих обязанностей.
Ответственным за ведение
делопроизводства в МДОУ №14 является
делопроизводитель, который относится
к категории вспомогательного персонала,
назначается и освобождается
от должности и подчиняется
Делопроизводитель7 – это служащий, ведущий канцелярские дела, делопроизводство. На должность делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее общее образование и стаж работы в должностях по делопроизводству. В своей деятельности делопроизводитель руководствуется:
- Законодательными и нормативно-методическими документами, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними;
Делопроизводитель дошкольного
образовательного учреждения должен знать:
трудовое законодательство, основные
правила постановки документальной
части общего делопроизводства; инструкцию
по делопроизводству; структуру учреждения;
Правила внутреннего трудового
распорядка. Продолжительность рабочего
времени делопроизводителя
Для выполнения возложенных на него функций делопроизводитель обязан: принимать и регистрировать корреспонденцию, передавать руководителю дошкольного учреждения документы; осуществлять документационного обеспечение кадровой деятельности дошкольного учреждения; организовывать подготовку необходимых документов для руководства; отвечать за качество подготовки, правильности составления, согласования и оформления документов, образующихся в процессе деятельности дошкольного учреждения; осуществлять контроль исполнения документов, поручений и заданий руководства, систематически докладывать руководителю о состоянии их исполнения; следить за сроками исполнения обращений граждан; вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива, картотеку учета прохождения документов; подготавливать и сдавать в архив документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку; обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
Делопроизводитель имеет право8:
Делопроизводитель несет ответственность:
Таким образом, делопроизводитель назначается, освобождается и подчиняется заведующей детского сада, выполняет поручения руководителя и информирует его о возникших трудностях в работе. В процессе своей деятельности делопроизводитель взаимодействует с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимых документов, проверки выполнения поручений, приказов и указаний руководителя дошкольного учреждения. Делопроизводитель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из часовой рабочей недели и утвержденному руководителем МДОУ.
Организационная документация10 — документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников.
В состав организационных документов МДОУ №14 учреждения входят: устав, договор с учредителем, должностные инструкции сотрудников, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.
Устав является основным организационным
документом. Это свод правил, регулирующих
деятельность организаций, учреждений,
их взаимоотношения с другими
организациями и гражданами, их права
и обязанности в определенной
сфере государственного управления
или хозяйственной
Содержательная часть Устава заключает в себе следующие основные разделы: общие положения, цели и предмет деятельности, организация образовательного процесса, участники образовательного процесса, управление учреждением, финансовая и хозяйственная деятельность, регламентация деятельности, реорганизация и ликвидация.
Необходимость для образовательного учреждения иметь договор с учредителем определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ «Об образовании», в котором записано: «Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В статье 39 данного положения указывается, что взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.
В соответствии с Уставом
учреждения разрабатывается его
структура и штатная