Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:27, отчет по практике
Производственная практика проходила в ОАО «Пив - Нов», занимающимся производством товаров народного потребления.
Основной целью практики было приобретение навыков по профилю специальности «маркетинг», которые необходимы для получения классификации маркетолога.
Основной задачей практики являлась:
Приобретение практических знаний, опыта и навыков в выполнении работ, связанных со специальностью маркетолога в соответствии с выбранным профилем специализации.
Ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга. В ходе практики были подробно изучены работа и функции данного отдела.
1. Введение 3-5стр.
2. Анализ структуры ассортимента предприятия 6-8стр.
3. Анализ ценовой политики организации 9-10стр.
4. Анализ сбытовой политики организации 11-12 стр.
5. Анализ информационной политики организации 13-14 стр.
6. Характеристика потребителей товара и услуг организации 15 стр.
7. Анализ и оценка процесса принятия решения о покупке 16-17 стр.
8. Заключение по практике 17 стр.
9. Список литературы 18 стр.
10. Приложения 19-23 стр.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ
НОУ СПО
« НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС – КОЛЛЕДЖ
»
ОТЧЕТ
ПО
ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ»
НА БАЗЕ
ОАО « Пив – Нов »
Выполнил студент группы М-31
Нижний Новгород
2011 год
Содержание:
1. Введение
2. Анализ структуры
ассортимента предприятия
3. Анализ ценовой
политики организации
4. Анализ сбытовой
политики организации
5. Анализ информационной
политики организации
6. Характеристика потребителей товара и услуг организации 15 стр.
7. Анализ и
оценка процесса принятия
8. Заключение
по практике
9. Список литературы
10. Приложения
Введение
Производственная практика проходила в ОАО «Пив - Нов», занимающимся производством товаров народного потребления.
Основной целью практики было приобретение навыков по профилю специальности «маркетинг», которые необходимы для получения классификации маркетолога.
Основной задачей практики являлась:
Приобретение практических знаний, опыта и навыков в выполнении работ, связанных со специальностью маркетолога в соответствии с выбранным профилем специализации.
Ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга. В ходе практики были подробно изучены работа и функции данного отдела.
Мне поручались следующие задания:
1. Изучение покупательского спроса на товары;
2. Формирование ассортимента товаров;
3. Составление заявок на завоз товаров;
4. Оказание торговых услуг покупателям;
5. Рекламирование товаров;
6. Составление характеристики потребителей;
7. Изучение конкурентов.
ОАО «Пив - Нов» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Полное фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Пив - Нов». Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «Пив - Нов».
Место нахождения общества:
ул. Чаадаева, 41. Нижний Новгород, Россия. Телефон /факс: +7 (8312) 456754
Телефон: +7 (8312) 720212. E-mail: info@digt.ru. Web: http://www.digt.ru.
Тесное взаимодействие с заказчиками из России, Европы позволило компании накопить значительную базу корпоративных знаний и приобрести большой опыт работы на мировом рынке. Компания «Пив – Нов» стремится устанавливать долгосрочные отношения с партнерами и заказчиками, среди клиентов есть такие корпорации как Carlsberg Europe, NSU и др.
«Пив – Нов» лидер российского рынка пива с долей около 41%.
Самая крупная в России компания в сфере производства товаров народного потребления
Пивоваренные заводы находятся в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан).
Компания имеет 2 собственных солодовни.
Производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц.
Около 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 9 непивных брендов.
Продажи в 98% торговых точек России. Бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе.
Продукция компании «Пив - Нов» представлена более чем в 60 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Пивоваренная компания "Пив - Нов" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала компании.
В
соответствии с организационно-
Структура
управления компании
«Пив – Нов»
Руководители:
Директор, зам.директор, директора филиалов |
Отдел маркетинга, отдел сбыта | Отдел продаж,
Отдел работы с клиентами и поставщиками |
Отдел сервиса и обслуживания |
| | |
Маркетолог,
аналитик, логист |
Менеджер | Супервайзер | Торговый представитель | Мерчандайзер, экспедитор |
Показаны информационные
потоки маркетинговой деятельности во
внутренней среде, т.е. внутри самой организации,
и во внешней среде, т.е. отражается движение
информации от специалистов отдела маркетинга
к конкурентам, клиентам, контактным аудиториям
и наоборот.
2.
Анализ структуры ассортимента
предприятия
Определение наиболее эффективного товарного ассортимента чрезвычайно важно, как для компании – производителя, так и для дистрибутора. Слишком широкий ряд выпускаемой продукции приводит к конкуренции между собственными марками, слишком узкий – к потере части рынка. Естественно, что для производителей, крупных дистрибуторов и розничной торговли решения этой проблемы будут разные. Необходимо понимать точку зрения и интересы партнера.
Пивной
рынок характеризуется высокой
насыщенностью как
Основные показатели эффективной работы на пивном рынке – цена и дистрибуция торговой марки. Только качественный сбор и регулярный сбор данных о рынке, мониторинг цен позволят грамотно и эффективно сформировать товарный ассортимент компании. Спрос на пиво эластичен по цене, однако среди многообразия пивных брендов можно выделить несколько ценовых сегментов.
Дистрибуция торговой марки – косвенный показатель успешности ее выхода на рынок, поскольку только представленность пива в розничной сети позволяет покупателю оставаться приверженцем любимого сорта пива и в то же время помогает судить о реальном спросе на продукт у владельцев розничных торговых точек. Продукция компании «Балтика» относится к товарам постоянного спроса.
Для анализа ассортимента применяется так называемая система разбивки на группы. В пивных компаниях целесообразно совместить два реальных показателя и сделать разбивку по двум категориям: цена и дистрибуция.
В соответствии с уровнем цен и уровнем дистрибуции может быть составлена таблица.
Подразделение ассортимента пива на группы
Цена/дистрибуция | Торговые марки с высокой дистрибуцией (выше 50%) | |
Продукция «Балтика» | Продукция конкурентов | |
> 20 руб. / 0,5 л | «Невское», «Ярпиво» | «Miller» |
17-20 руб. / 0,5 л | «Балтика 7» | «Доктор Дизель», «Старый мельник», «Золотая бочка» |
13-17 руб. / 0,5 л | «Балтика 3» | «Три медведя», «Бочкарев» |
< 13 руб. | «Балтика 2» | «Клинское» |
*
В данной таблице указаны
Структура ассортимента сложная, ведь не смотря на то, что компания «Балтика» имеет определенную специализацию – пиво, солодовые напитки, ассортиментная линейка очень широкая.
Пивные бренды, как:
3.
Анализ ценовой
политики организации
Ценовая политика компании «Пив – Нов» строится на двух методах, это метод, основанный на спросе и метод, основанный на конкуренции. Эти два метода в своей совокупности дают идеальный вариант для решения всех проблем компании. Можно так же указать связь между ценой и качеством - это глубокое проникновение на рынок. Так как цены средние, а качество высокое. Это идеальная позиция, для такой продукции.
В
данной главе проведен анализ рынка продуктов
ОАО «Пив - Нов». В ходе этого анализа были
изучены продукты, разрабатываемые компанией,
которые являются гибким средством для
упрощения многих задач в рамках проектов.
В этом пункте указаны основные достоинства
продуктов ОАО «Пив - Нов», которые дают
им преимущества перед конкурентами. Далее
дана оценка рынка сбыта продуктов, на
котором реализует свои проекты организация.
В результате выявлено, что на рынке действует
ценовая и неценовая конкуренция, спрос
на предложенные товары растет. Определено,
что целевым сегментом организации являются
пользователи из зарубежных стран с развитой
экономикой. Была проведена оценка конкурентов
организации, в ходе которой сравнивались
конкурентные позиции ОАО «Пив - Нов» и
«Клинское» методом экспертных оценок.
Результаты оценок показали, что конкурентная
позиция ОАО «Пив - Нов» является более
выгодной по сравнению с позицией «Клинское».
Важным применением статистических исследований
является конкурентный анализ, как изучение
поведения конкурентов на рынке. В рамках
конкурентного анализа можно выяснить
в обобщенном виде (то есть обезличенно
одновременно по всем конкурентам) основные
тенденции развития в области и основные
интересы аудитории, характер ее движения.
Сильная сторона конкурентного анализа
в том, что он позволяет обобщить открытую
информацию, то есть без нарушения неприкосновенности
информации конкурирующих компаний можно
получить картину движения рынка, оценить
близкую и далекую конъюнктуры - ключевые
параметры для успешной работы на рынке.
Информация о работе Отчет по практике на базе ОАО « Пив – Нов »