Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:38, отчет по практике
Цель работы — ознакомление и анализ кадрового, правового обеспечения деятельности ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог, знакомство с постановкой документационного обеспечения управления в организации, а также получение навыков по работе с кадровыми документами.
Некоторые бланки изготавливаются типографическим способом, а некоторые при помощи компьютера. Непосредственно при изготовлении конкретного документа (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа).
Устанавливается два варианта расположение реквизитов на бланках – угловой и продольный (см. приложение 2).
Отдельные внутренние документы, авторами которых являются сотрудники, пишутся «от руки» (заявления, объяснительные и докладные записки и т.п.).
Допускается печатание
документа с использованием оборотной
стороны листа. При изготовлении
документов на двух или более страницах.
Вторая и последующие нумеруются.
Номер пишется арабскими
5.
Документирование
деятельности кадровой
службы.
Остановимся на должности специалиста по кадрам. Автор непосредственно проходил учебно-производственную практику по специальности: кадровое обеспечение управления.
Наличия самостоятельного подразделения в организации нет. Специалист по кадрам обычно совмещает должность юрисконсульта. Он должен организовывать документооборот кадровой службы, а так – же обеспечить организацию делопроизводства и следить за правильностью оформления документопотока.
Должность создана для координации работы подразделений организации, для решения кадровых вопросов.
Основные задачи деятельности:
– обеспечение четкой организации работы по своевременному и качественному рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан;
– своевременной подготовки, оформления и размножения служебных документов;
– хранения, учета документов, сданных в архив;
– приема и увольнения, а также перемещения работников организации;
– контроля графика отпусков;
– осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в организации и соблюдением работниками внутреннего трудового распорядка;
– осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Регистрация, хранение
и учет кадровой документации обслуживается
непосредственно специалистом по кадрам.
Первоначально документы, которые касаются
кадровой службы, поступают к юрисконсульту,
после чего они передаются в бухгалтерию,
а на хранение и учет снова передаются
кадровику.
6.
Организация работы
по привлечению и увольнению
персонала.
Трудовой коллектив организации рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом организации.
В ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог утверждено Положение об оплате труда работников. Положение разработано в соответствии с ТК Российской Федерации, Уставом ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог. Положение устанавливает общие принципы и порядок оплаты труда работников организации и предусматривает дифференцированный подход к оплате труда в зависимости от квалификации и личного вклада работника.
Данное Положение введено в целях усиления материальной заинтересованности работников организации в результатах своего труда, повышение производительности труда, улучшения качества работы, развития творческой инициативы и повышения ответственности за порученное дело.
Положение о системе оплаты труда включает следующие разделы:
Работники общества пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными действующим законодательством.
На работу в ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку и прошедшие военно-врачебную комиссию.
Прием на работу в данную организацию сопровождается созданием следующих документов: заявление, анкета, контракт, принятие присяги, приказ о приеме на работу, личная карточка (форма Т-2).
Заявление о приеме на работу пишется на имя начальника вышестоящей организации «от руки», в заявлении указывается должность, структурное подразделение (куда просит принять на работу заявитель) и условия приема. Заявление подписывается и датируется. Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или резолюции специалистов организации.
Одновременно с заявлением поступающий в обязательном порядке предъявляет паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина), военный билет (для военнообязанных), страховое свидетельство (свидетельство государственного пенсионного страхования), трудовую книжку и документ об образовании (дающий право заниматься той или иной деятельностью).
Поступающий, заполняет анкету. Анкета является наиболее удобным обобщающим документом, дающим в более полном объеме необходимые сведения о работнике. Она заполняется «от руки» в одном экземпляре и должна быть без помарок и исправлений. Поэтому кадровик, передовая анкету для оформления, разъясняет порядок её заполнения. Данные анкеты подтверждаются предъявлением соответствующих документов: паспорт, военный билет, документ об образовании, страховое свидетельство, ИНН и т.п.
На заявлении о приеме на работу проставляются визы лиц, участвующих в рассмотрении вопроса о приеме работника на данную должность.
При положительном решении вопроса, с соискателем заключается трудовой договор и издается приказ о приеме на работу.
Отношения между работниками и администрацией ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог регулируется контрактами, условия которых не могут противоречить действующему законодательству о труде.
Трудовой коллектив ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог составляют все граждане, участвующие в деятельности организации на основе контракта. Он имеет типовую форму, которая отражает индивидуальные условия работы сотрудника (должность, оклад, премии, должностные обязанности и т.п.).
Контракт – соглашение между трудящимися и ОВО при ОВД по городскому округу Сухой Лог, согласно которому гражданин должен выполнять работу по определенной специальности, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а организация обязуется выплачивать гражданину заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные ТК РФ.
В соответствии с ТК РФ трудовые договоры заключаются:
– на неопределённый срок, т.е. на постоянную работу;
– на определённый срок, не более пяти лет;
– на время выполнения определенной работы.
Срочный трудовой договор заключается в случае, когда трудовые отношения не могут быть установлены на определённый срок с учетом характера предстоящей работы, условий ее выполнения, интересов работника, а так же случаях, непосредственно предусмотренных законом.
Срочный трудовой договор заключается, прежде всего, в тех случаях, когда работа не имеет постоянного характера. Например, для замещения временно отсутствующих работников (отпуск по уходу за ребенком, декретный отпуск). День выхода такого работника на работу и будет считаться днем окончания трудового договора с замещающим работником.
Основные условия | Дополнительные условия трудового договора |
Должность | Касаются
любых других вопросов труда, а так
же социально – бытового обслуживания
работника.
Пример: соблюдение коммерческой тайны, достижение определённых результатов. |
Место работ | |
Срок действия | |
Условия оплаты |
Особого внимания требуют ведение личных дел.
Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.
Первоначально в личное дело помещаются документы, оформленные при приеме на работу. В процессе трудовой деятельности работника его личное дело пополняется другими документами, свидетельствующими об изменении анкетнобиографических данных (копии дипломов, аттестатов, свидетельств, документов органов ЗАГС и т.п.). Каждое личное дело формируется в отдельной папке и ведется в одном экземпляре. Оформление обложки включает: № дела, Ф.И.О. работника, дату поступления на работу.
Для удобства ведения
личного дела и справочной работы,
документы включают в дело в следующей
последовательности:
внутренняя опись документов дела;
дополнение к анкете;
заявление о приеме на работу;
анкета с фотокарточкой;
трудовой договор;
копия приказа о приеме на работу;
копия документов об образовании;
характеристики.
Каждый документ личного дела заносится в опись отдельно. Опись составляется и подписывается юрисконсультом, ведущим кадровую документацию, с указанием даты формирования личного дела. Начальной датой личного дела является дата заявления о приеме на работу, а конечной дата увольнения.
Юрисконсульт ответственный за ведение кадровой документации, обязан:
– приобщать к делу полученные копии документов;
– вносить записи в личное дело об изменениях в служебном положении работника;
Основанием для внесения изменений и дополнений в личное дело:
О служебном положении – приказ начальника организации о переводе;
Об образовании – документы учебных заведений (диплом, аттестат, удостоверение и т.п.);
Об изменении Ф.И.О. – приказ по личному составу, изданный на основании документов органов ЗАГС.
Внесение в документы личного дела изменений и дополнений со слов сотрудника не допускается.
Личное дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов сроком до 15 суток, с разрешения руководства организации. Выдача личного дела во временное пользование осуществляется по контрольной карточке, которая ставится на место выданного дела. В ней указывается, когда, куда и кому выдано дело и ставится подпись лица, получившего его.
Изъятие документов из личного дела может быть проведено только с разрешения руководства организации. Вместо изъятого документа, вкладывается справка, подписанная ответственным работником за ведение кадровой документации, с указанием цели и распоряжения.
При увольнении работника в личное дело помещается заявление об увольнении и копия приказа об увольнении.
Личные дела отслеживаются в журнале «Учет личных дел», который является основным учетным документом. Количество номеров в журнале должно соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении работника номер его личного дела используется для личного дела вновь принятого сотрудника.