Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:50, реферат
Рациональная организация документационного обеспечения управления в любой организации возлагается на самостоятельное, специализированное, организационно-обособленное структурное подразделение или на одного из сотрудников.
При создании службы делопроизводства следует учитывать организационный, юридический и технический аспект.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Группа
503-БУ
Реферат
по документационному обеспечению
управления
Преподаватель Н.А. Костылева
Студент
2011
Тема: Организация
службы делопроизводство
Рациональная организация документационного обеспечения управления в любой организации возлагается на самостоятельное, специализированное, организационно-обособленное структурное подразделение или на одного из сотрудников.
При создании службы делопроизводства следует учитывать организационный, юридический и технический аспект.
Организационный
аспект включает разработку оптимальной
структуры службы документационного
обеспечения управленческого
Установление в соответствующих документах статуса, прав, функций, ответственности службы делопроизводства предусматривает юридический аспект. Кроме того, этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов.
Технический аспект предполагает оснащение службы техническими средствами, начиная с малой канцелярской оргтехники и заканчивая компьютерными системами обработки информации и средствами связи.
В организации службы делопроизводства выделяют1 следующие организационные проблемы:
1. Формы организации работы с документами
На предприятиях действуют три организационные формы работы с документами (рис. 1):
Рис. 1. Формы организации работы с документами
Централизованная форма организации ДОУ позволяет:
- снизить стоимость делопроизводственных операций;
- улучшить организацию труда делопроизводственного персонала (за счет специализации, взаимозаменяемости отдельных работников);
- эффективно использовать оргтехнику;
- достичь единства организационного и методического руководства документационным обеспечением.
Однако полная централизация работы с документами возможна только в небольших учреждениях с объемом документооборота до 10 тыс. документов в год.
Децентрализованная форма организации документационного обслуживания представляет собой полную противоположность централизованной службы. Каждое структурное подразделение одной организации создает свою собственную службу для работы с документами, в которой автономно выполняется весь цикл операций по созданию, хранению, систематизации документов данного структурного подразделения. Эта форма характерна для организаций и учреждений, аппарат которых территориально разобщен, а также для тех, в которых документирование деятельности имеет специфические особенности (например, исходя из соображений защиты информации или самостоятельности деятельности структурных подразделений).
Смешанная форма организации работы с документами - самая распространенная. При этом часть операций (чаще всего прием и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) сосредотачивается в центральной службе делопроизводства, а в каждом структурном подразделении (в департаментах, управлениях, отделах) выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их предархивной обработке.
В каждом конкретном случае выбор организационной формы работы с документами остается прерогативой самой службы делопроизводства и руководства учреждения.
Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, то есть взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объема функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.
Структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав ее внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения.
В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при определении ее структуры и выборе наименования службы ДОУ, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам.
При этом следует учитывать следующие факторы:
Основные
положения государственной
Управления делами создаются в министерствах как структура, в которой выполняется работа с документами, контроль, координация делопроизводства в централизованном аппарате и в отрасли. Управление делами имеет следующий состав структурных подразделений (рис. 3):
Рис. 2. Типовые
организационные структуры
|
Рис. 3. Структура управления делами
В государственных предприятиях, научно-исследовательских, высших учебных заведениях, проектно-конструкторских организациях создаются канцелярии. В составе канцелярии обычно организуются подразделения (отдел, сектор, группа) по приему и обработке поступающих.
Общий отдел - служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительских структурах местного самоуправления. Наличие структурных подразделений (протокольный отдел, отдел по работе с письмами, приемная) объясняется спецификой деятельности, управленческих процедур, порядком принятия решений и особенностями документирования в этих учреждениях.
Всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях, не имеющих внутренней организационной структуры, выполняет секретарь.
Решение
о создании службы, ее названии и
внутренней структуре негосударственных
организаций принимает
Таблица 1 – Объемы документооборота в различных структурах службы ДОУ
|
Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач: