Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:42, реферат
В сфере науки, делопроизводства и законотворчества, в средствах массовой информации и в политике язык используется по-разному. За каждой из перечисленных сфер общественной жизни закреплен свой подтип русского литературного языка, имеющий ряд отличительных черт на всех языковых уровнях - лексическом, морфологическом, синтаксическом и текстовом. Эти черты образуют речевую системность, в которой каждый элемент связан с другими. Такой подтип литературного языка называется функциональным стилем.
Введение 2
1. Понятие «официально-деловой стиль» 2
2. Основные черты официально-делового стиля 4
3. Лингвистические (языковые) особенности официально-делового стиля 6
3.1 Лексические особенности официально-делового стиля 6
3.2 Морфологические особенности официально-делового стиля 11
3.3 Синтаксические особенности официально-делового стиля 18
4. Подстили и жанровое разнообразие официально-делового стиля 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Некоторые из перечисленных жанров административно-канцелярского подстиля могут делиться и далее. Рассмотрим это на примере деловых писем.
По виду деловые письма могут строиться как:
По признаку адресата деловые письма делятся на:
По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные и нерегламентированные.
Письма могут делиться еще по нескольким основаниям.
В
официально-деловом стиле нет
постоянного, устойчивого количества
жанров: одни жанры с течением времени
исчезают, другие появляются. Так, в последнее
время появились такие жанры как пресс-релиз
(разновидность информационного письма),
коммерческое предложение (оферта) - это
заявление продавца, экспортера о желании
заключить сделку с указанием ее конкретных
условий, ответ на это предложение (акцепт).
Заключение
Официально-деловой стиль – это один из функциональных стилей современного русского литературного языка. Одним из основных качеств, отличающих официально-деловой стиль от других, является стандартизация официально-делового стиля. Процесс стандартизации деловой речи охватывает все уровни языка – и лексику, и морфологию, и синтаксис. В итоге складывается устойчивый речевой стереотип, воспринимаемый говорящими как особый, функционально ориентированный тип языкового нормирования текста, т.е. особый функциональный стиль.
Общая
схема стандартизации деловой речи
достаточно проста: типовая ситуация
– стандартизированная речевая
манера. Однако языковые средства, используемые
деловой речью, достаточно многообразны:
причем они отлично приспособлены для
передачи весьма специфической производственной,
юридической, финансовой и административно-управленческой
информации. Деловая речь за много лет
накопила огромное количество терминов,
формул, устойчивых оборотов речи. Кроме
того, использование готовых, прочно вошедших
в деловой обиход словесных формул и конструкций
позволяет говорящему (пишущему) не тратить
время на поиск нужных определений, характеризующих
его ситуацию. Стандартизация деловой
речи повышает информативность документов,
заметно облегчает их восприятие и оценку
специалистами, что способствует большей
оперативности документооборота в целом.
Стандартизация способствует прогрессу,
например все большей автоматизации труда,
внедрению компьютерных способов обработки,
передачи и хранения информации. Официально-деловой
стиль прочно вошел в жизнь общества и
продолжает постоянно развиваться (например,
появляются все новые жанры официально-делового
стиля). Совершенно не правы те, кто видит
в развитии этого стиля обеднение и «порчу»
литературного языка. Плохо не развитие
этого стиля, а неуместное употребление
его – в обиходной речи, в художественной
литературе и публицистике.
Список использованных
источников