Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:33, реферат
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом.
Целью данной работы является разобрать для чего необходимо вести личное дело работника. Для этого разберем, из чего состоит личное дело сотрудника.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ 4
1.1 Формирование личных дел работников 5
2. ДОКУМЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО 9
2.1 Автобиография 11
2.2 Резюме 13
2.4 Характеристика 15
2.5 Личный листок по учету кадров 15
2.6 Анкета 17
3. ВЕДЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ РАБОТНИКОВ 19
3.1 Хранение и учет личных дел работников 20
3.2 Выдача личных дел работников во временное пользование 22
3.3 Оформление личных дел работников при передаче в архив 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Изъятие
отдельных документов из личного
дела производится с разрешения руководителя
организации с оформлением
В целях обеспечения контроля за сохранностью личных дел в организации ежегодно (не позднее I квартала года, следующего за отчетным) производится проверка их наличия и состояния. Выявленные в ходе проверки недостатки фиксируются в акте, который после утверждения председателем проверочной комиссии представляется руководителю организации.
Оформление личных дел для передачи в архив производится кадровой службой при методической помощи соответствующего архива. Эта процедура включает:
С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется:
Передача личных дел в архив осуществляется не позднее трех лет после завершения их в делопроизводстве в соответствии с графиком. Предварительно представителем архива проверяется полнота и правильность подготовки личных дел к передаче. Выявленные при проверке недостатки устраняются кадровым органом предприятия. Передача и прием производятся по описи, с простановкой отметок о наличии личных дел.[2]
Ведение личных дел работников должно осуществляться по строгим правилам, изложенным в этой статье, даже теми работодателями, для которых эта работа не является обязательной. Однако эти правила не распространяются на те папки (дела), которые носят названия «личная папка», «личный файл» или «досье» вместо «личное дело». При этом кадровику важно помнить:
Оформление
дел обеспечивает сохранность документов,
облегчает поиск нужных материалов.
Принцип разделения состава работников
соблюдается при учете и
Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия и должны быть знакомы с Основами законодательства России об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. В соответствии с действующим законодательством по архивному делу органы управления на местах принимают меры по улучшению работы с документацией на предприятиях.
Таким
образом, знание вопросов современного
документирования управленческой деятельности
поможет предпринимателю
1.Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. Москва. ЗАО «Бизнес-школа. Интел-Синтез» 2000.
2.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.
3. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика. М., 2003
5.Журнал
«Кадровые решения» №9 2005
Информация о работе Личные дела сотрудников: состав, формирование, хранение