Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работа с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Классификация деловых писем……………………………………………...6
2 Виды деловых писем………………………………………………………......8
2.1 Виды некоммерческих деловых писем…………………………………….8
2.2 Виды коммерческих деловых писем………………………………..........10
2.3 Электронные письма……………………………………………………....11
3 Правила оформления и структура деловых писем……………………....12
4 Типичные ошибки в языке и стиле официальной корреспонденции....14
5 Анализ служебных документов…………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованных источников……………………………………......22
Приложение А «Письмо-просьба»…………..…………….………………......24
Приложение Б «Письмо-поздравление»……………………….………….......25
Приложение В «Докладная записка»…………………………………...……..26
Приложение Г «Письмо-извинение»…………………………………..….......27
Приложение Д «Письмо-запрос»………………………
В содержание запроса, как правило, входят такие аспекты, как наименование товара (услуг) и условия, на которых автору запроса желательно получить товар, например: количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки и условия платежа. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовки и заключению сделок.
Письма-извинения
[Приложение Г] и письма-запросы [Приложение
Д] составлены правильно с точки
зрения культуры официально-деловой
переписки.
Заключение
Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.
Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.
Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.
В заключении сформулируем собственное мнение по данным вопросам.
Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам. Типы документов различаются спецификой своего содержания (какие официально-деловые ситуации в них отражены), а соответственно и своей формой (набором и схемой размещения реквизитов — содержательных элементов текста документа); объединены они набором языковых средств, традиционно используемых для передачи деловой информации.
Современный служебный документ - это, прежде всего письменный текст, зафиксированный средствами графики языка слов. Языковой материал, содержащийся в элементах оформления документа или во внетекстовых формах передачи информации - чертежах, схемах, диаграммах и т. д., выполняет вторичную, ориентирующую функцию.
Преимущества
унификации и стандартизации служебных
документов очевидны: по данным исследований,
унифицированный текст
Подытожим, культура спора включает:
- четкое обозначение предмета и цели спора;
-
точное определение понятий,
-
обоснованность и
-
этические нормы,
-
знакомство с идеями
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:
- противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";
-
своим внимательным отношением
к мнению противника спорящий
сразу завоевывает себе
- спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.
Возражая,
не следует прибегать к
- возражать, но не обвинять
-
не пытаться проникнуть в
- не отклоняться в сторону от темы спора
-
спор нужно уметь доводить
до конца, а значит либо до
опровержения тезиса
Список использованных источников:
1.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2003.
2. Водина Н. С., Иванова А. Ю. и др. Культура устной и письменной речи делового человека: практикум для самообразования. – М.: Флинта. Наука, 1997.
3. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи. – М., 2003.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи. – М., 1988.
5.Граудин Л. К. Культура русской речи: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра, 1998.
6. Граудина Л. К., Цукович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. – М., 1976.
7. Максимов В. И. Русский язык и культура речи: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000.
8. Ожегов С. И. О нормах словоупотребления. Предисловие к книге: Правильность русской речи: словарь-справочник. – М., 1974.
9. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В.
Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 160 с.
10. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992. – 247 с.
11. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с.
12. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. – 176 с.
13.
Теппер, Р. Как овладеть искусством делового
письма: 250 записок в помощь менеджеру
/ Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. – 231 с.
14. Агишев, Б.У. Методические рекомендации по совершенствованию языка нормативно-правовых актов / Б.У. Агишев. – Тюмень: Тюмен. обл. Дума, 2001. – 60 с.
15. Власенко, М.А. Язык права: монография / М.А. Власенко. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1997.
16. Керимов, Д.А. Культура и техника законотворчества / Д.А. Керимов. – М.: Юрид. лит., 1991.
17. Пиголкин, А.С. Подготовка проектов нормативных актов / А.С. Пиголкин. – М.: Юрид. лит., 1968.
18. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирования служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1999.
19. Современный русский язык / Н.С. Валгина [и др.]. – М.: Высш. шк., 1971.
20. Черданцев, А.Ф. Теориягосударства и права / А.Ф. Черданцев. – М.: Юрайт-М, 2001.
21. Язык закона / под ред. А.С. Пиголкина – М.: Юрид. лит., 1990.
22. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.
23. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачева, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 1991-271 с.
24. Единая государственная система делопроизводства: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1975.
Приложение
А «Письмо-просьба»
ЗАО «Скарт»
в г. Ессентуки
Ставропольского
края
357600 Ставропольский
край
г. Ессентуки ул. Советская 7/9 ул. Ленина 25
Тел. 6-54-26
Уважаемый Владимир Александрович!
Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к Вам.
23 сентября 2003г. мы проплатили два счета завода за 60 пакетов радиаторов на общую сумму 117745,8 руб. Прошло уже два месяца с момента нашей предоплаты. Мы имеем серьезные проблемы как с отсутствием радиаторов, так и с отсутствием оборотных средств, находящихся у Вас.
В сложившейся ситуации мы убедительно просим Вас найти возможность отпустить для нас хотя бы часть оплаченных радиаторов.
Генеральный директор,
ЗАО
«Скарт» Федоров В.Л.
Приложение
Б «Письмо-поздравление»
ЗАО «Прометей»
г. Ростов-на-Дону
ул. Школьная 99
тел. 8-568-54-25
Уважаемая
Анна Николаевна!
Компания «Прометей» от всей души поздравляет Вас с новыми праздниками! Верим, что прошедший год принес Вам много новых достижений и приятных событий.
Надеемся, что в Новом 2010 году наше сотрудничество поможет вместе подняться еще на несколько ступеней вверх.
Счастья
Вам, крепкого здоровья и благополучия!
С наилучшими пожеланиями,
Генеральный
директор
Приложение
В «Докладная записка»
Директору частного предприятия
магазин «Заря»
Дроздову
Ю.Г.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
27.11.2009
Прощу
оснастить рабочее место
Заведующий
складом