Культура официальной переписки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.
Приступая к составлению официального письма, мы никогда не задумываемся о том, что эта практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работа с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Классификация деловых писем……………………………………………...6
2 Виды деловых писем………………………………………………………......8
2.1 Виды некоммерческих деловых писем…………………………………….8
2.2 Виды коммерческих деловых писем………………………………..........10
2.3 Электронные письма……………………………………………………....11
3 Правила оформления и структура деловых писем……………………....12
4 Типичные ошибки в языке и стиле официальной корреспонденции....14
5 Анализ служебных документов…………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованных источников……………………………………......22
Приложение А «Письмо-просьба»…………..…………….………………......24
Приложение Б «Письмо-поздравление»……………………….………….......25
Приложение В «Докладная записка»…………………………………...……..26
Приложение Г «Письмо-извинение»…………………………………..….......27
Приложение Д «Письмо-запрос»………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     В содержание запроса, как правило, входят такие аспекты, как наименование товара (услуг) и условия, на которых автору запроса желательно получить товар, например: количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки и условия платежа. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовки и заключению сделок.

     Письма-извинения [Приложение Г] и письма-запросы [Приложение Д] составлены правильно с точки  зрения культуры официально-деловой  переписки. 
 
 
 
 

     Заключение 

     Составление текста делового письма - всегда акт  речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.

     Нельзя  научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь  и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.

     Все это требует от менеджера сегодня  большей речевой подготовки, чем  скажем, десять лет назад, в эпоху  царствования типовых и трафаретных  текстов. Умение самостоятельно мыслить  и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.

     Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил  в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.

     Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с  уважением относиться к нашим  предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.

     В заключении сформулируем собственное  мнение по данным вопросам.

     Официально-деловой  стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых — обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам. Типы документов различаются спецификой своего содержания (какие официально-деловые ситуации в них отражены), а соответственно и своей формой (набором и схемой размещения реквизитов — содержательных элементов текста документа); объединены они набором языковых средств, традиционно используемых для передачи деловой информации.

     Современный служебный документ - это, прежде всего письменный текст, зафиксированный средствами графики языка слов. Языковой материал, содержащийся в элементах оформления документа или во внетекстовых формах передачи информации - чертежах, схемах, диаграммах и т. д., выполняет вторичную, ориентирующую функцию.

     Преимущества  унификации и стандартизации служебных  документов очевидны: по данным исследований, унифицированный текст воспринимается почти в 10 раз интенсивнее, чем неунифицированный, что позволяет ускорить работу над принятием конкретного управленческого решения; кроме того, работая над составлением документа, его автор получает возможность сосредоточить свое основное внимание на важнейших, свойственных только этому документу, аспектах.

     Подытожим, культура спора включает:

     - четкое обозначение предмета и цели спора;

     - точное определение понятий, которыми  приходится оперировать в споре;

     - обоснованность и последовательность  аргументации, полноту изложения мысли;

     - этические нормы, предполагающие  взаимно корректное поведение  оппонентов;

     - знакомство с идеями оппонентов  из их уст, а не из уст  их толкователей.

     Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:

     - противник не сможет сказать,  что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";

     - своим внимательным отношением  к мнению противника спорящий  сразу завоевывает себе симпатии  среди тех, кто наблюдает за  спором 

     - спорящий, слушая и переспрашивая,  выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

     Возражая, не следует прибегать к недозволенным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил.

     - возражать, но не обвинять 

     - не пытаться проникнуть в мотивы  убеждений противника "вы стоите  на этой точке зрения, потому  что она вам выгодна" и т.п.

     - не отклоняться в сторону от  темы спора 

     - спор нужно уметь доводить  до конца, а значит либо до  опровержения тезиса противника, либо до признания правоты  противника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников:

     1.Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2003.

     2. Водина Н. С., Иванова А. Ю. и др. Культура устной и письменной речи делового человека: практикум для самообразования. – М.: Флинта. Наука, 1997.

     3. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи. – М., 2003.

     4. Головин Б. Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

     5.Граудин Л. К. Культура русской речи: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра, 1998.

     6. Граудина Л. К., Цукович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. – М., 1976.

     7. Максимов В. И. Русский язык и культура речи: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000.

     8. Ожегов С. И. О нормах словоупотребления. Предисловие к книге: Правильность русской речи: словарь-справочник. – М., 1974.

     9. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности / П.В.

     Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 160 с.

     10. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 1992. – 247 с.

     11. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с.

     12. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. К. Тейлор. – М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 1997. – 176 с.

     13. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М.: Аудит:ЮНИТИ, 1994. – 231 с. 

     14. Агишев, Б.У. Методические рекомендации по совершенствованию языка нормативно-правовых актов / Б.У. Агишев. – Тюмень: Тюмен. обл. Дума, 2001. – 60 с.

     15. Власенко, М.А. Язык права: монография / М.А. Власенко. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1997.

     16. Керимов, Д.А. Культура и техника законотворчества / Д.А. Керимов. – М.: Юрид. лит., 1991.

     17. Пиголкин, А.С. Подготовка проектов нормативных актов / А.С. Пиголкин. – М.: Юрид. лит., 1968.

     18. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирования служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1999.

     19. Современный русский язык / Н.С. Валгина [и др.]. – М.: Высш. шк., 1971.

     20. Черданцев, А.Ф. Теориягосударства и права / А.Ф. Черданцев. – М.: Юрайт-М, 2001.

     21. Язык закона / под ред. А.С. Пиголкина – М.: Юрид. лит., 1990.

     22. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.

     23. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачева, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 1991-271 с.

     24. Единая государственная система делопроизводства: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1975.

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
 
 
 

     Приложение А «Письмо-просьба» 
 

ЗАО «Скарт»                                                                               Заведующему

в г. Ессентуки                                                                              общим отделом

Ставропольского края                                                                ОАО «Фарт»

357600 Ставропольский  край                                                    г. Ессентуки 

г. Ессентуки  ул. Советская 7/9                                                  ул. Ленина 25                         

Тел. 6-54-26                                                                                 Маркову В.А.        

                                                                                  
 

     Уважаемый Владимир Александрович!

     Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к Вам.

     23 сентября 2003г. мы проплатили два  счета завода за 60 пакетов радиаторов на общую сумму 117745,8 руб. Прошло уже два месяца с момента нашей предоплаты. Мы имеем серьезные проблемы как с отсутствием радиаторов, так и с отсутствием оборотных средств, находящихся у Вас.

     В сложившейся ситуации мы убедительно  просим Вас найти возможность отпустить для нас хотя бы часть оплаченных радиаторов.

     Генеральный директор,

     ЗАО «Скарт» Федоров В.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение Б «Письмо-поздравление» 

ЗАО «Прометей»                                                  Директору ООО «Консалтинг»

г. Ростов-на-Дону                                                 г. Ростов-на-Дону

ул. Школьная 99                                                   ул. Текучева 58

тел. 8-568-54-25                                                    Иваниной А.Н. 

     Уважаемая Анна Николаевна! 

     Компания  «Прометей» от всей души поздравляет  Вас с новыми праздниками! Верим, что прошедший год принес Вам много новых достижений и приятных событий.

     Надеемся, что в Новом 2010 году наше сотрудничество поможет вместе подняться еще на несколько ступеней вверх.

     Счастья Вам, крепкого здоровья и благополучия! 

     С наилучшими пожеланиями,

     Генеральный директор                                                            Г.А. Смирнов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение В «Докладная записка» 

Директору частного предприятия

магазин «Заря»

Дроздову  Ю.Г. 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

27.11.2009

     Прощу оснастить рабочее место фасовщика  Скляровой О.П. новыми осветительными приборами. Вопрос возник по причине недостаточной освещенности рабочего места из-за отсутствия естественного освещения и износа имеющихся осветительных приборов. Плохие условия труда привели к ошибкам в работе, из-за которых делались замечания контролирующих органов. 
 

     Заведующий  складом                                                               А.Н. Зайцева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура официальной переписки