Корпоративная этика

Автор: a**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:58, контрольная работа

Описание работы

Цель написания контрольной работы – изучить и выяснить, зачем компаниям нужен корпоративный кодекс.
Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления. Эти компании берут на себя обязанности по соблюдению прав акционеров и инвесторов, обязуются быть открытыми для кредиторов, партнеров и клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
1. Цели создания корпоративного кодекса…………………………………………… 5
2. Этическое содержание корпоративного кодекса…………………………………... 6
3. Практическое содержание корпоративного кодекса………………………………. 8
4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала………………….. 9
5. Создание корпоративного кодекса………………………………………………….. 12
6. Кодекс как средство внутрифирменных коммуникаций…………………………... 13
Заключение…………………………………………………………………………….. 15
Список используемой литературы…………………………………………………… 16
Приложение 1…………………………………………………………………………. 17

Работа содержит 1 файл

ДОУ.doc

— 97.87 Кб (Скачать)

     - Стремление быть лучшим в выполнении поставленных задач, повышении качества работы; осуществление лидерства в своей области;

     - Взаимное доверие в отношениях между коллегами, заказчиками и пользователями.

     Правила современного бизнеса требуют от стремящихся выиграть в конкурентной битве за персонал компаний решения различных социальных проблем: повышения качества жизни наёмных работников, защиты окружающей среды, благотворительной деятельности, повышения качества жизни всех граждан общества. Намерения и обещания компаний в этой области, этические правила и принципы делового этикета находят свое отражение в упомянутых документах.

     Шесть основных заповедей делового этикета:

     Делайте всё вовремя!

     Не болтайте лишнего!

     Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!

     Думайте о других, а не только о себе!

     Одевайтесь, как положено!

     Говорите и пишите правильно!

     Джен Ягер, исследователь, социолог (США)

     Принципы и правила поведения основаны на целях и моральных ценностях фирмы. Цели отражают стремление "Проктер энд Гэмбл" производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности. Принципы компании, которыми она руководствуется для достижения поставленных целей, сводятся к следующему:

     - Уважение к личности каждого человека;

     - Неразделимость интересов компании и каждого работника;

     - Цели и принципы четко определены и согласованы;

     - Основой успеха является новаторство;

     - Ориентация в производственной деятельности на запросы потребителей, на тесные, взаимовыгодные отношения с заказчиками и смежниками;

     - Поощрение профессионального мастерства работников;

     - Стремление быть лучшими во всех областях, имеющих для компании определенное значение;

     - Совместная деятельность в духе взаимного доверия и партнерские отношения с заказчиками, поставщиками, высшими учебными заведениями, государственными органами.

     3. Практическое содержание корпоративного кодекса

     Создание корпоративного кодекса является необходимым для компании, ставящей задачу включить персонал в способы изменения своего функционирования, воспитать в работниках чувство ответственности перед компанией, приверженность своей организации, до минимума сократить внутрифирменные конфликты, повысить имидж компании во внешней среде.

     Жесткого стандарта в отношении того, чем должен быть наполнен корпоративный кодекс, нет. Как правило, в нем сформулированы миссия и задачи компании, ее основные ценности, зафиксированы стандарты поведения сотрудников, описаны корпоративные традиции.

     Цель составления корпоративного кодекса в том, чтобы каждый сотрудник понимал, что по замыслу руководителей представляет собой компания, каковы ее ценности и цели и чего она ожидает от каждого сотрудника.

     «Корпоративный кодекс -- документ, который описывает стандарты и ценности компании, процедуры их внедрения в практическую жизнь организации и механизмы контроля за исполнением принятых правил».

     Наталия Тесакова, «Миссия и корпоративный кодекс»

     Корпоративной кодекс, как правило, состоит из разделов:

     1. Послание от руководителей компании;

     2. Миссия организации и корпоративные мифы:

     Стратегическая миссия

     Философская миссия

     Миссия-слоган

     История создания и деятельности компании

     Выдающиеся случаи, прецеденты поведения, корпоративные герои

     3. Организационная структура компании, главные персоналии;

     4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;

     5. Ответственность 

     Ответственность персонала компании перед клиентами, подрядчиками, акционерами

     Ответственность компании перед коллективом организации

     6. Внутренняя политика компании:

     Кадровая политика

     Социальная политика

     Взаимоотношения в коллективе

     Обязанности сотрудников

     Обязанности руководства

     Организация найма

     Политика в области оплаты труда работников компании

     Социальный пакет, предоставляемый работникам компании

     Взаимоотношения с руководителем

     Внешний вид и речь сотрудников

     Отношение к клиентам, партнерам, конкурентам

     Обслуживание клиентов

     Работа с жалобами и претензиями

     Этические проблемы, возникающие при разборе жалоб претензий

     Позиция по отношению к конкурентам

     7. Требования к персоналу

     Уровень профессионализма

     Лояльность

     Системы ценностей организации

     Нормы поведения персонала, стандарты и регламенты (см. приложение 1)

     Выдержка из Корпоративного кодекса ОАО "Домрегионстрой" (Россия)

     4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала

     Трудовая деятельность в Обществе организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

     * законности;

     * обязательности для всех сотрудников решений вышестоящих органов

     Общества в пределах их компетенции;

     * подконтрольности и подотчетности деятельности сотрудников и администрации, их ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

     * равного доступа к занятию вакантных должностей в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой каждого;

     * социальной защищенности работников Общества;

     * презумпции добросовестности в отношениях друг с другом;

     * уважительного отношения ко всем сотрудникам;

     * стабильности кадров.

     В Обществе всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:

     * рост доходности всех видов деятельности Общества;

     * поднятие имиджа Общества в средствах массовой информации, на предприятиях, администрациях и органах управления;

     * экономию материально-технических, информационных и финансовых ресурсов и сокращение производственных и непроизводственных трат;

     * повышение качества продукции и работ:

     * повышение квалификации и рост профессиональных знаний, умений и навыков;

     * разработку новых технологических процессов и внедрение их в производство.

     Общество ожидает от своих работников:

     * Доброжелательного и корректного отношения к клиентам;

     * Соблюдения принятых и установленных правил, инструкций, распорядков, технологий и методик;

     * Желания развивать предприятие и развиваться самому;

     * Инициативы, направленной на более качественное выполнение своих обязанностей;

     * Понимания стоящих перед Обществом задач стратегического и текущего характера;

     * Разделения корпоративных интересов Общества;

     * Постоянного самообразования и совершенствования знаний, навыков и умений;

     * Командной работы;

     * Высокой самоотдачи при выполнении своих обязанностей;

     * Готовности к исполнению дополнительных заданий, связанных с деятельностью предприятия, не входящих в круг непосредственных обязанностей;

     * Профессионального отношения к своей работе;

     * Активного участия в жизни компании.

     Работникам Общества гарантируется:

     * Адекватное вознаграждение;

     * Объективность в оценке результатов труда;

     * Создание полноценных условий для выполнения профессиональных обязанностей;

     * Помощь в совершенствовании умений и навыков;

     * Возможность дополнительного обучения, напрямую связанного с профессиональной деятельностью сотрудников;

     * Возможность обсуждать и менять установленные правила;

     * Чувство уважения к себе со стороны Общества;

     * Уверенность в том, что сотрудник работает в стабильной, надёжной компании;

     * Социальные гарантии (более подробно социальные гарантии работников Общества расписаны в отдельном корпоративном стандарте).

     Деловые и нравственные качества

     Деловые качества работника Общества, необходимые для оптимального выполнения им своих функциональных обязанностей:

     * профессионализм:

     * дисциплинированность;

     * самостоятельность;

     * пунктуальность;

     * трудолюбие;

     * исполнительность;

     * умение доводить порученное дело до конца;

     * целеустремленность, ориентированность на результат;

     * готовность взять на себя ответственность.

     Нравственные качества работника Общества, необходимые для работы в коллективе и выполнения своих функциональных обязанностей:

     * отзывчивость;

     * доброжелательность;

     * внимательность;

     * способность воспринимать критику;

     * преданность;

     * порядочность, честность;

     * скромность, открытость.

     Кодексы существенно различаются как по содержанию, так и по объему. Так, например, американский Марктвенский банк разработал документ, называющийся "Политика в области этических норм и конфликтов". На 19 страницах служащим объясняется, что такое "хорошо" и, что такое "плохо". В противовес этому, крупная компьютерная компания "Крей Рисерч Инкорпорейтед", напротив, ограничилась шестнадцатью словами. Её кодекс гласит: «Сотрудники "Крей" доверяют друг другу и уверены, что каждый выполняет своё дело по высшим этическим стандартам».

Информация о работе Корпоративная этика