Автор: a**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:58, контрольная работа
Цель написания контрольной работы – изучить и выяснить, зачем компаниям нужен корпоративный кодекс.
Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления. Эти компании берут на себя обязанности по соблюдению прав акционеров и инвесторов, обязуются быть открытыми для кредиторов, партнеров и клиентов.
Введение……………………………………………………………………………….. 3
1. Цели создания корпоративного кодекса…………………………………………… 5
2. Этическое содержание корпоративного кодекса…………………………………... 6
3. Практическое содержание корпоративного кодекса………………………………. 8
4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала………………….. 9
5. Создание корпоративного кодекса………………………………………………….. 12
6. Кодекс как средство внутрифирменных коммуникаций…………………………... 13
Заключение…………………………………………………………………………….. 15
Список используемой литературы…………………………………………………… 16
Приложение 1…………………………………………………………………………. 17
- Стремление быть лучшим в выполнении поставленных задач, повышении качества работы; осуществление лидерства в своей области;
- Взаимное доверие в отношениях между коллегами, заказчиками и пользователями.
Правила современного бизнеса требуют от стремящихся выиграть в конкурентной битве за персонал компаний решения различных социальных проблем: повышения качества жизни наёмных работников, защиты окружающей среды, благотворительной деятельности, повышения качества жизни всех граждан общества. Намерения и обещания компаний в этой области, этические правила и принципы делового этикета находят свое отражение в упомянутых документах.
Шесть основных заповедей делового этикета:
Делайте всё вовремя!
Не болтайте лишнего!
Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!
Думайте о других, а не только о себе!
Одевайтесь, как положено!
Говорите и пишите правильно!
Джен Ягер, исследователь, социолог (США)
Принципы и правила поведения основаны на целях и моральных ценностях фирмы. Цели отражают стремление "Проктер энд Гэмбл" производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности. Принципы компании, которыми она руководствуется для достижения поставленных целей, сводятся к следующему:
- Уважение к личности каждого человека;
- Неразделимость интересов компании и каждого работника;
- Цели и принципы четко определены и согласованы;
- Основой успеха является новаторство;
- Ориентация в производственной деятельности на запросы потребителей, на тесные, взаимовыгодные отношения с заказчиками и смежниками;
- Поощрение профессионального мастерства работников;
- Стремление быть лучшими во всех областях, имеющих для компании определенное значение;
- Совместная деятельность в духе взаимного доверия и партнерские отношения с заказчиками, поставщиками, высшими учебными заведениями, государственными органами.
3. Практическое содержание корпоративного кодекса
Создание корпоративного кодекса является необходимым для компании, ставящей задачу включить персонал в способы изменения своего функционирования, воспитать в работниках чувство ответственности перед компанией, приверженность своей организации, до минимума сократить внутрифирменные конфликты, повысить имидж компании во внешней среде.
Жесткого стандарта в отношении того, чем должен быть наполнен корпоративный кодекс, нет. Как правило, в нем сформулированы миссия и задачи компании, ее основные ценности, зафиксированы стандарты поведения сотрудников, описаны корпоративные традиции.
Цель составления корпоративного кодекса в том, чтобы каждый сотрудник понимал, что по замыслу руководителей представляет собой компания, каковы ее ценности и цели и чего она ожидает от каждого сотрудника.
«Корпоративный кодекс -- документ, который описывает стандарты и ценности компании, процедуры их внедрения в практическую жизнь организации и механизмы контроля за исполнением принятых правил».
Наталия Тесакова, «Миссия и корпоративный кодекс»
Корпоративной кодекс, как правило, состоит из разделов:
1. Послание от руководителей компании;
2. Миссия организации и корпоративные мифы:
Стратегическая миссия
Философская миссия
Миссия-слоган
История создания и деятельности компании
Выдающиеся случаи, прецеденты поведения, корпоративные герои
3. Организационная структура компании, главные персоналии;
4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;
5.
Ответственность
Ответственность персонала компании перед клиентами, подрядчиками, акционерами
Ответственность компании перед коллективом организации
6. Внутренняя политика компании:
Кадровая политика
Социальная политика
Взаимоотношения в коллективе
Обязанности сотрудников
Обязанности руководства
Организация найма
Политика в области оплаты труда работников компании
Социальный пакет, предоставляемый работникам компании
Взаимоотношения с руководителем
Внешний вид и речь сотрудников
Отношение к клиентам, партнерам, конкурентам
Обслуживание клиентов
Работа с жалобами и претензиями
Этические проблемы, возникающие при разборе жалоб претензий
Позиция по отношению к конкурентам
7. Требования к персоналу
Уровень профессионализма
Лояльность
Системы ценностей организации
Нормы поведения персонала, стандарты и регламенты (см. приложение 1)
Выдержка из Корпоративного кодекса ОАО "Домрегионстрой" (Россия)
4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала
Трудовая деятельность в Обществе организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
* законности;
* обязательности для всех сотрудников решений вышестоящих органов
Общества в пределах их компетенции;
* подконтрольности и подотчетности деятельности сотрудников и администрации, их ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
* равного доступа к занятию вакантных должностей в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой каждого;
* социальной защищенности работников Общества;
* презумпции добросовестности в отношениях друг с другом;
* уважительного отношения ко всем сотрудникам;
* стабильности кадров.
В Обществе всемерно поощряется инициатива сотрудников, направленная на:
* рост доходности всех видов деятельности Общества;
* поднятие имиджа Общества в средствах массовой информации, на предприятиях, администрациях и органах управления;
* экономию материально-технических, информационных и финансовых ресурсов и сокращение производственных и непроизводственных трат;
* повышение качества продукции и работ:
* повышение квалификации и рост профессиональных знаний, умений и навыков;
* разработку новых технологических процессов и внедрение их в производство.
Общество ожидает от своих работников:
* Доброжелательного и корректного отношения к клиентам;
* Соблюдения принятых и установленных правил, инструкций, распорядков, технологий и методик;
* Желания развивать предприятие и развиваться самому;
* Инициативы, направленной на более качественное выполнение своих обязанностей;
* Понимания стоящих перед Обществом задач стратегического и текущего характера;
* Разделения корпоративных интересов Общества;
* Постоянного самообразования и совершенствования знаний, навыков и умений;
* Командной работы;
* Высокой самоотдачи при выполнении своих обязанностей;
* Готовности к исполнению дополнительных заданий, связанных с деятельностью предприятия, не входящих в круг непосредственных обязанностей;
* Профессионального отношения к своей работе;
* Активного участия в жизни компании.
Работникам Общества гарантируется:
* Адекватное вознаграждение;
* Объективность в оценке результатов труда;
* Создание полноценных условий для выполнения профессиональных обязанностей;
* Помощь в совершенствовании умений и навыков;
* Возможность дополнительного обучения, напрямую связанного с профессиональной деятельностью сотрудников;
* Возможность обсуждать и менять установленные правила;
* Чувство уважения к себе со стороны Общества;
* Уверенность в том, что сотрудник работает в стабильной, надёжной компании;
* Социальные гарантии (более подробно социальные гарантии работников Общества расписаны в отдельном корпоративном стандарте).
Деловые и нравственные качества
Деловые качества работника Общества, необходимые для оптимального выполнения им своих функциональных обязанностей:
* профессионализм:
* дисциплинированность;
* самостоятельность;
* пунктуальность;
* трудолюбие;
* исполнительность;
* умение доводить порученное дело до конца;
* целеустремленность, ориентированность на результат;
* готовность взять на себя ответственность.
Нравственные качества работника Общества, необходимые для работы в коллективе и выполнения своих функциональных обязанностей:
* отзывчивость;
* доброжелательность;
* внимательность;
* способность воспринимать критику;
* преданность;
* порядочность, честность;
* скромность, открытость.
Кодексы существенно различаются как по содержанию, так и по объему. Так, например, американский Марктвенский банк разработал документ, называющийся "Политика в области этических норм и конфликтов". На 19 страницах служащим объясняется, что такое "хорошо" и, что такое "плохо". В противовес этому, крупная компьютерная компания "Крей Рисерч Инкорпорейтед", напротив, ограничилась шестнадцатью словами. Её кодекс гласит: «Сотрудники "Крей" доверяют друг другу и уверены, что каждый выполняет своё дело по высшим этическим стандартам».