Корпоративная этика

Автор: a**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:58, контрольная работа

Описание работы

Цель написания контрольной работы – изучить и выяснить, зачем компаниям нужен корпоративный кодекс.
Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления. Эти компании берут на себя обязанности по соблюдению прав акционеров и инвесторов, обязуются быть открытыми для кредиторов, партнеров и клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
1. Цели создания корпоративного кодекса…………………………………………… 5
2. Этическое содержание корпоративного кодекса…………………………………... 6
3. Практическое содержание корпоративного кодекса………………………………. 8
4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала………………….. 9
5. Создание корпоративного кодекса………………………………………………….. 12
6. Кодекс как средство внутрифирменных коммуникаций…………………………... 13
Заключение…………………………………………………………………………….. 15
Список используемой литературы…………………………………………………… 16
Приложение 1…………………………………………………………………………. 17

Работа содержит 1 файл

ДОУ.doc

— 97.87 Кб (Скачать)

    содержание

    
  Введение……………………………………………………………………………….. 3
1. Цели создания корпоративного кодекса…………………………………………… 5
2. Этическое содержание корпоративного кодекса…………………………………... 6
3. Практическое содержание корпоративного кодекса………………………………. 8
4. Основные принципы взаимоотношений Общества и персонала………………….. 9
5. Создание корпоративного кодекса………………………………………………….. 12
6. Кодекс как средство внутрифирменных коммуникаций…………………………... 13
  Заключение…………………………………………………………………………….. 15
  Список используемой литературы…………………………………………………… 16
  Приложение 1…………………………………………………………………………. 17
 
 

     Введение

     Цель написания контрольной работы - изучить и выяснить, зачем компаниям нужен корпоративный кодекс.

     Качество корпоративного управления сегодня является наиболее чувствительной проблемой для многих российских компаний. Часть из них уже сейчас разработали и опубликовали для общественности свои кодексы корпоративного управления. Эти компании берут на себя обязанности по соблюдению прав акционеров и инвесторов, обязуются быть открытыми для кредиторов, партнеров и клиентов.

     Обеспечить высокие стандарты корпоративного управления на практике достаточно трудно. Поэтому, принятие собственного кодекса корпоративного поведения - один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании, для которой соблюдение высоких стандартов корпоративного поведения является средством повышения привлекательности компании.

     Корпоративный кодекс сокращает путь компании к выходу на всероссийский и международный рынки, к иностранным инвестициям, к котировкам акций компании на иностранных биржах. Поэтому, рано или поздно, акционеры должны настоять на появлении такого кодекса. Если устав акционерного общества - это своего рода конституция, то кодекс - декларация. Она содержит правила внутреннего поведения для субъектов акционерного общества и правила отношений с внешними партнерами. Моменты, которые не предусматривает по своему «жанру» устав, закрепляют в кодексе. А уже чтобы детализировать его, разрабатывают дополнительные «процедурные» положения, своеобразные подзаконные акты.

     В кодекс корпоративного управления среднестатистической компании заложены несколько ключевых блоков вопросов: политика компании в отношении акционеров, разрешение конфликта интересов между акционерами и топ-менеджментом, между акционерами и партнерами. Особое место отводится определению взаимоотношений с работниками компании, социальной ответственности организации перед общественностью и обществом, соблюдению техники безопасности, охране окружающей среды.

     Корпоративные кодексы в развитых странах воспринимают как шаг к улучшению корпоративного управления. Один из главных аргументов за вложение инвестиций для инвестора, особенно западного - прозрачность управления, деятельности акционерного общества и возможность его контроля, особенно в части использования инвестиции для финансово-хозяйственной деятельности и соответственно роста стоимости доли инвесторов в акционерном капитале. А корпоративный кодекс - это открытая книга для инвесторов, повествующая о принципах поведения компании, отвечающая на вопросы, куда двигается предприятие, как себя позиционирует. За рубежом такой кодекс является нормой для серьезного бизнеса.

     Выдержка из Кодекса корпоративного управления компании Lundin Petroleum (Нидерланды)

     Мы берем на себя ответственность:

     1. В отношении наших акционеров -- достичь и поддерживать высокий уровень доходов с инвестиций и обеспечить постоянный рост активов.

     2. В отношении наших работников -- обеспечить благоприятную рабочую атмосферу, которая будет приносить удовлетворение

     3. В отношении стран-владельцев ресурсов, где мы работаем, -- профессионально и эффективно найти и добыть нефть и газ.

     4. В отношении местных сообществ -- сделать вклад в местное развитие и повышение стандартов потребления.

     5. В отношении общества -- сделать свой вклад в создание материальных благ и ликвидацию возможного неблагоприятного влияния на окружающую среду.

     Заглядывая в будущее, соблюдая этику деловых отношений с окружающими организациями, органами власти, акционерами и деловыми партнерами, организации создают корпоративные кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок.

     Система деловой этики в организации находит свое отражение в двух основных плоскостях:

     этические принципы, доминирующие во внешней для корпорации среде,

     нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации.

     Последние в своей сумме и представляют собой знакомый нам «Корпоративный (или Этический) кодекс». 
 
 
 
 

     1. Цели создания корпоративного кодекса

     Корпоративные кодексы этики стали широко применяться в развитых странах с 80-х годов ХХ века. Их целью является выработка норм и правил, которых должны придерживаться работники компании. Эти нормы и правила отражают уровень корпоративной культуры - системы коллективных и личных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации. Собственные кодексы этики имеют 80% компаний, входящих в список пятисот лучших компаний мира по версии журнала «Форчун».

     Корпоративный кодекс должен одновременно решать несколько задач. Как инструмент повышения инвестиционной привлекательности кодекс должен предъявляться инвесторам. Как инструмент управления кодекс должен регулировать поведение сотрудников на рабочем месте. Как инструмент развития корпоративной культуры кодекс должен четко обозначать основные цели и ценности и усиливать корпоративную идентичность всех предприятий компании.

     Внедрение Корпоративного кодекса в организации преследует следующие позитивные результаты:

     Формирование желаемой корпоративной культуры;

     Понимание партнерами организации и персоналом общих предназначений и целей, стратегий и средств их достижения;

     Определение общих ценностей, разделяемых руководством и работниками;

     Построение эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций.

     В своей внешней ипостаси корпоративный кодекс преследует собой цель повышения инвестиционной привлекательности компании, улучшение ее репутации. В том случае, если организация заинтересована в развитии, в притоке инвестиций, планирует выйти в новые секторы рынка или упрочить завоеванные позиции, ей необходимо предоставить общественности и инвесторам публичные документы корпоративного управления. При этом документ должен быть реально работающим инструментом, т.к. формальное принятие кодекса подчеркнет его несоответствие реальности и снизит доверие к другим документам.

     Попутно, корпоративный кодекс поможет разрешить еще несколько хронических проблем организации, например, повышение эффективности управления. В случае, если в компании существует возможность нарушений, имеющих этическую составляющую (например, дискриминация, «откаты», хищения) и приносящих значительные убытки, корпоративный кодекс будет работать на их предупреждение. Многие из этих нарушений трудно выявить, поэтому административные меры по их предотвращению не являются достаточно эффективными. Необходимо повышение дисциплины с помощью этических инструментов. Наличие единых и четко сформулированных для всех сотрудников этических стандартов поведения на рабочем месте способствует улучшению взаимодействия и повышению эффективности деятельности.

     В это же время, корпоративный кодекс работает на управление персоналом, служа целям формирования и развития корпоративной культуры, создания системы внутрифирменных коммуникаций, определению единых целей и идеологии компании. Кодекс послужит целям адаптации приходящих работников, их ознакомлению и принятию ими общих ценностей и традиций компании. Сформированный Кодекс поможет на этапе подбора оградить компанию от работников, не разделяющих ценности компании и убеждения персонала. Кодекс поможет из достойных соискателей выбрать наиболее подходящего по взглядам на жизнь, по убеждениям и ценностям, тем самым минимизируя затраты на его адаптацию в компании и коллективе.

     2. Этическое содержание корпоративного кодекса

     Этические принципы и общепризнанные моральные нормы фиксируются в официальных документах корпорации - в миссии корпорации, в корпоративном кодексе. Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и организации в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.

     В известной книге А.Печчеи "Человеческие качества" намечены шесть целей для человечества, по которым можно сверять цели деятельности организации:

     "внешние пределы" - уяснение проблемы биофизических пределов существования человека на Земле, гармонизация взаимоотношений человека с природой;

     "внутренние пределы" - исследование физических и психологических возможностей человека; - защита и сохранение культурных особенностей народов и наций;

     "мировое сообщество" - выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений;

     среда обитания, генеральный всемирный план человеческих поселений;

     производственная система.

     Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах. Общее у них то, что они, так или иначе, содержат описание этики деловых отношений и сами этические нормы. Этика деловых отношений - это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Этические нормы - система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников.

     Кодекс деловой этики компании "Проктер энд Гэмбл" (P&G) представляет собой свод основополагающих морально-этических ценностей и принципов. Он включает следующие ценности:

     - Коллектив, состоящий из лучших в мире специалистов;

     - Хозяйское отношение к имуществу компании (как к собственному); стремление к обеспечению долгосрочной успешной деятельности компании, к выполнению поставленных задач, повышению эффективности труда;

     - Честность и открытость в отношении между работниками; соблюдение буквы закона; принятие решений на основе полной информации и обоснованной ее оценке с учетом возможных рисков;

Информация о работе Корпоративная этика