Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:49, контрольная работа
Приведение документов к оптимальному единообразию по составу и формам называется унификацией документов. Также, унификация – это установление максимального единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге. Унифицированная форма документа – это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Унификация…………………………………………………………………………………..3
Номенклатура дел…………………………………………………………………………….6
Оперативное хранение документов…………………………………………………………9
Оформить приказ о приеме Вас на работу…………………………………………………12
Бланк общего вида
Составить бланк общего вида для организации: : Министерство по налогам и сборам России, Инспекция МПС России по г.Рыбинску, Ярославская обл., г.Рыбинск, ул.Крестовая 54, каб. 210, тел. 21-01-74. ОКПО 111781, ОГРН 2123400780772, ИНН/КПП 410833187 / 691241028……………………………………………………………………………………..13
Источники…………………………………………………………………………………….15
Авиационный колледж ФГБОУ ВПО РГАТУ им. П.А.Соловьева
заочное отделение
Контрольная работа, вариант № 8
по дисциплине «ДОУ»
по специальности «Экономика и бух. Учет»
Выполнил студент гр. зП-8
(шифр группы)
__________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил преподаватель______
___________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
г. Рыбинск
2012г.
Содержание:
Составить
бланк общего вида для организации:
: Министерство по налогам и сборам России,
Инспекция МПС России по г.Рыбинску, Ярославская
обл., г.Рыбинск, ул.Крестовая 54, каб. 210,
тел. 21-01-74. ОКПО 111781, ОГРН 2123400780772, ИНН/КПП
410833187 / 691241028………………………………………………………
Унификация.
Приведение документов к
оптимальному единообразию по составу
и формам называется унификацией докумен
Унифицируют не только отдельные документы,
но и системы документации в целом. Унифицированная система документации (УСД) – это система документации,
созданная по единым правилам и требованиям,
содержащая информацию, необходимую для
управления в определенной сфере деятельности.
В состав УСД входят:
- УС организационно-
- УС банковской документации;
- УС финансово-учетной
и отчетной бухгалтерской
- УС отчетно-статистической документации;
- УС учетной и отчетной
бухгалтерской документации
- УС документации по труду;
- УС документации пенсионного фонда;
- УС внешнеторговой
Унификация документов производится в целях сокращения количества применяемых в управленческой деятельности документов, типизации их форм, установления единообразных требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижения трудовых, временных и материальных затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости баз данных, создаваемых в различных отраслях деятельности.
Управленческая деятельность
любой организации
Каждая управленческая функция реализуется через комплекс (систему) документов, характерных только для данной функции. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам прохождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению, называется системой документации ГОСТ Р 51141 -98.
Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. В отраслевых системах документации происходит документирование соответствующих видов деятельности и отражение их специфики. Например, в систему документов по образованию (общему, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому и т. п.) будут включены документы, характеризующие особенности образовательной деятельности в зависимости от вида образовательной организации. Соотношение функциональных и отраслевых систем документов в деятельности организации зависит от характера деятельности, компетенции организации и других факторов.
Но всегда в любой организации
присутствует организационная, исполнительная
и распорядительная деятельность, которая
реализуется через систему организационно-
Организационно-
Система организационно-
Работа по унификации документов включает:
При проведении унификации документов учитывались все требования к документам на всех стадиях их создания, заполнения, обработки и хранения, а также психофизиологические возможности человека и параметры технических средств.
Результаты проведенной унификации документов доводятся до уровня обязательной правовой формы - стандарта, требование которого имеют обязательный характер в пределах сферы его действия (страны, отрасли, отдельной организации).
Способы унификации текстов документов
Тексты документов оформляют
в виде анкеты, таблицы, связанного
текста или в виде соединения этих
структур Унифицированная система
организационно-
Трафарет - способ фиксации постоянной информации в виде связного текста с пробелами для переменной. В такой форме создают приказы, заявления.
Анкета - способ представления унифицированного текста, при котором постоянную информацию располагают в левой части листа, а переменную вносят в документ в процессе его составления в правую. В УСОРД анкетным методом смоделированы приказы о приёме, переводе, увольнении; докладные и объяснительные записки. Достоинства анкет: упрощают подготовку документа, облегчают машинописные работы.
Таблица - разорванный текст, расположенный по определенному принципу: постоянная информация - в заголовках граф и боковике, а переменная -- на пересечении соответствующих граф и строк. Обладает большой информационной емкостью, позволяет строго классифицировать и кодировать информацию, проводить сравнительный анализ данных.
Принципы унификации документов:
- Унификация от общего
к частному. Заключается в построении
формуляра образца документа
для конкретной системы
- Единообразие форм документов
и правил их построения, составления,
оформления. Обеспечивают путём
максимальной типизации и
- Комплексность унификации.
При её проведении должны быть
предусмотрены требования к
- Информативность. Означает
включение в документы только
тех реквизитов, которые нужны
для решения конкретных задач,
поиска и подтверждения
- Сокращение числа видов
документов. Достигают за счёт
совершенствования методов
- Стабильность требований к документам. Зафиксировано в государственных и отраслевых стандартах;
- Сопряжение с действующими
системами классификации и
- Экономичность. Достигают
за счет обоснованного
Этапы унификации текстов документов
1) Определение критериев
отбора документов для
2) Выбор последовательности
расположения компонентов
3) Предварительная унификация стилистических средств текста;
4) Формирование окончательного
варианта унифицированного
Принятый в качестве окончательного вариант унифицированного текста документа (форму документа) помещают в альбом унифицированных форм документов организации и (или) в банк унифицированных форм ЭД.
В дальнейшем унифицированные формы применяют для подготовки конкретных вариантов документов. Содержание альбома (банка) унифицированных форм подлежит периодической актуализации. С этой целью из их состава выводят устаревшие формы, разрабатывают и включают вновь утверждённые, а также корректируют действующие.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышения качества, снижения трудоемкости их обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Номенклатура дел.
Наличие номенклатуры дел в каждой организации обязательно. Она используется как схема распределения и группировки неполных документов в дела, в качестве указателя индексации документов и дел, а также как схема построения справочной картотека исполненные документы. Номенклатура дел является основным документом в делопроизводстве и архиве организации для временного хранения (до 10 лет). Ведение дел вне номенклатуры не допускается. В номенклатуру включаются всевозможные платные издания и другие материалы, не отражающие вопросы основной деятельности организации.
Номенклатура дел как один из основных инструментов организации делопроизводства должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых:
- охват всех документов,
получаемых и создаваемых в
процессе деятельности
- раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения;
- конкретная и четкая формулировка заголовка дела, которая полностью отражает состав и содержание документов в нем и исключает возможность включения в дело документов, не соответствующих его содержанию и сроку хранения;