Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка
В современном мире информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Информационные процессы, происходящие в материальном мире, живой природе и человеческом обществе изучаются всеми научными дисциплинами от философии до маркетинга.Возрастающая сложность задач научных исследований привела к необходимости привлечения к их решению больших коллективов ученых разных специальностей.
Это участие не ограничивается
разработкой и осуществлением соответствующих
мероприятий только в рамках подразделения
конфиденциального
Поэтому значительная часть
функций подразделения
Этим обусловлены и
соответствующие права
35.Сущность и принципы конфиденциального делопроизводства.
Конфиденциальное делопроизводство следует определять как деятельность, обеспечивающую документирование конфиденциальной информации, организацию работы с конфиденциальными документами и защиту содержащейся в них информации.
Конфиденциальное
Конфиденциальное
По видам работ
36. Принципы и этапы документирования конфиденциальных сведений.
Этапы создания.
На первом этапе работы с конфиденциальными сведениями необходимо установить весь состав циркулирующей на предприятии информации, отображенной на любом носителе, любым способом и в любом виде.
На втором этапе определяется, какая из установленной информации должна быть конфиденциальной, и отнесена к коммерческой тайне. Основным критерием при этом является возможность получить преимуществ от использования информации за счет неизвестности ее третьим лицам.
Третий этап. Определяется степень конфиденциальности информации, то есть присваивается гриф конфиденциальности. Степень конфиденциальности - это показатель уровня закрытости информации. Уровень закрытости зависит от величины ущерба, который может наступить при утечке информации. Чем больше этот ущерб, тем выше должна быть степень конфиденциальности.
Гриф конфиденциальности представляет
собой реквизит формуляра документа,
свидетельствующий о
Четвертый этап - определение конкретных сроков конфиденциальности либо обстоятельств и событий, при наступлении которых конфиденциальность снимается.
Пятый этап - определяется круг лиц, имеющих право составлять, визировать и подписывать тот или другой вид документа, а также предприятия, которым данные документы должны направляться.
Шестой этап - изготовление конфиденциальных документов. Проекты конфиденциальных документов могут изготавливаться рукописным способом, на пишущей машинке и при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники. Рукописным способом допускается готовить отдельные текстовые внутренние документы, а также вносить переменную часть в типовые формы документов. Проекты других текстовых документов изготавливаются печатным способом либо с черновика, либо с другого носителя, включая звуковоспроизводящие устройства, либо под диктовку, либо непосредственно исполнителем. Проекты чертежно-графических документов могут изготавливаться как рукописным способом, так и печатным, с помощью компьютера.
Изготавливать печатные проекты конфиденциальных
документов следует в подразделении
конфиденциального
При любом способе изготовления
проекты должны иметь все необходимые
и правильно оформленные
В случае если документ печатается с
черновика, на первом листе черновика
должны быть проставлены количество
необходимых экземпляров
После отработки проекта текстового
документа исполнитель должен проставить
на экземпляре документа их номера,
завизировать остающийся на предприятии
экземпляр, получить визы соответствующих
должностных лиц, подписать проект
у соответствующего руководителя и
передать все экземпляры документа
вместе с черновиком в подразделение
конфиденциального
37. Составление, учет и уничтожение проектов конфиденциальных документов.
Проекты конфиденциальных документов
могут изготавливаться
Изготавливать печатные проекты конфиденциальных
документов следует в подразделении
конфиденциального
При любом способе изготовления
проекты должны иметь все необходимые
и правильно оформленные
После проведения этих операций данные о черновике вносятся в журнал или карточку учета изданных конфиденциальных документов
В случае если документ печатается с
черновика, на первом листе черновика
должны быть проставлены количество
необходимых экземпляров
После
отработки проекта текстового документа
исполнитель должен проставить на экземпляре
документа их номера, завизировать
остающийся на предприятии экземпляр,
получить визы соответствующих должностных
лиц, подписать проект у соответствующего
руководителя и передать все экземпляры
документа вместе с черновиком в
подразделение
При уничтожении использованного
спецблокнота в контрольном листе
проверяется наличие отметок
и подписей о номерах документов
или об уничтожении испорченных
листов, обложка спецблокнота с корешками
изъятых листов и с испорченными
листами, если они не были уничтожены
ранее, помещается в урну, а в графе
9 журнала учета носителей
Испорченные листы бумаги, ватмана, кальки, миллиметровки уничтожаются как листы черновика.
Кроме того, в урну должны помещаться без проставления отметок об уничтожении отдельные перепечатанные листы проекта документа, а также использованные при печатании документов копировальная бумага, красящая лента, прокладки, т.к. в них отображена конфиденциальная информация.
Содержимое урны (макулатура) в
последующем уничтожается двумя
сотрудниками подразделения
Уничтожение, как правило, должно производиться по окончании квартала после проведения проверки наличия конфиденциальных документов за истекший квартал (см. лекцию «Обеспечение сохранности конфиденциальных документов»), что позволяет в случае недостачи каких-либо документов проверить содержимое урны на предмет случайного помещения в нее недостающих документов. Об уничтожении макулатуры по решению руководителя предприятия может составляться акт
38. Особенности
оформления реквизитов
Состав реквизитов конкретных документов
определяется видом этих документов,
а также организационно-
Часть
реквизитов документов воспроизводится
на бланках, которые являются обязательными
для организационно-
39. Гриф ограничения доступа к документу.
Система защиты конфиденциальной информации должна начинать функционировать не после издания (подписания) конфиденциального документа, а заблаговременно, то есть до создания будущего документа. Прежде чем создать документ, следует установить, является ли данная информация конфиденциальной и какой уровень грифа конфиденциальности ей должен быть присвоен в случае положительного ответа.
Своевременное установление грифа конфиденциальности сведений, подлежащих включению в будущий документ, – первый и основной элемент защиты документированной информации, позволяющий обеспечить относительно надежную безопасность тайны фирмы.
Основу
присвоения документу грифа
Гриф конфиденциальности, или гриф ограничения доступа к традиционному, машиночитаемому или электронному документу, представляет собой реквизит формуляра документа, свидетельствующий о конфиденциальности содержащихся в документе сведений и проставляемый на самом документе и (или) сопроводительном письме к нему.
Информация и документы, отнесенные к коммерческой тайне, имеют несколько уровней грифа ограничения доступа, соответствующих различным степеням конфиденциальности информации:
Гриф
ограничения доступа на документе
пишется полностью, то есть не сокращается.
Под обозначением грифа указываются
номер экземпляра документа, срок действия
грифа и иные условия его снятия.
Обычно гриф располагается на первом
и титульном листах документа, а
также на обложке дела (тома) в
правом верхнем углу. На электронных
документах и документах, записанных
на любых машинных носителях, гриф обозначается
на всех листах. Ниже грифа или ниже
адресата могут обозначаться ограничительные
пометы: «Лично», «Только в руки»,
«Только адресату», «Лично в руки»
и др. При регистрации
Документы и информация, конфиденциальные в целом, в своей массе (например, документация службы персонала, службы безопасности, документы, отнесенные к профессиональной тайне, и т. д.), как правило, не маркируются, потому что в полном объеме обладают строгим ограничением доступа к ним персонала.