Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Цель: Рассмотреть и выявить особенности разных видов коммерческой корреспонденции и определить её значимость на коммерческом предприятии.
Задачи:
Изучить понятие коммерческая корреспонденция.
Рассмотреть классификацию деловых писем.
Выявить особенности коммерческой корреспонденции.
Определить уровень значимости коммерческой корреспонденции на коммерческом предприятии.
В В Е Д Е Н И Е …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и роль коммерческой корреспонденции в коммерческой деятельности………………………………………………………………………………….
1.1. Понятие коммерческой корреспонденции………………….………………
1.2. Общая характеристика документа, требования к его оформлению………………
1.3. Классификация деловых писем и документов………………………………..
1.4. Языковые особенности коммерческой корреспонденции…………………
Глава 2. Роль коммерческой корреспонденции в……………………………….
2.1. Характеристика………….……………………………………………………………
2.2. Коммерческая корреспонденция на предприятие………………………………
2.3. Пути совершенствования работы с коммерческой корреспонденцией…………..
З А К Л Ю Ч Е Н И Е …………………………………………………………....
Список литературы ………………………………
Все
вышеперечисленные функции
Одна из важнейших частей деловой документации-письма. Деловыми письмами называют все документы, которые служат для связи организации с внешними структурами.
Если вы хотите быть уверены в том, что достигнутая устная договорённость будет неукоснительно соблюдаться вашим деловым партнёром (или работодателем), обязательно подтвердите её деловым письмом. Все виды деловых писем обязательно регистрируются.
Принципы классификации деловых писем могут быть различными:
Каждое деловое письмо попадает в несколько классификаций, а следовательно, составляется с учётом разных аспектов.
Перечислим основные факторы, влияющие на текст и форму делового письма:
Таким образом, составляя коммерческое письмо, следует обратить внимание на два основных момента: 1) оформление письма в соответствии с правилами делопроизводства; 2) текст самого письма. Оба момента одинаково важны.
Любое деловое письмо имеет следующую структуру:
Текст рассматриваемых документов, как и любого другого вида деловых писем, должен включать следующие части: 1) обращение 2) вводную часть 3) основную часть 4) заключение.
В
большинстве случаев
Классификация документов - деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия. Классификация документов в делопроизводстве обеспечивает быстрый поиск нужных документов, повышает оперативность работы с ними.
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая - это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием и его деятельностью. Вторая группа - документы по функциям управления. Такие документы составляют работники планово-финансовых отделов, бухгалтерии, снабжения и сбыта, коммерческих, юридических отделов и других функциональных подразделений.
Таким образом, важнейшим признаком для классификации документов всегда является его содержание, и служебные документы могут подразделяться на:
документацию по
документацию по материально-
документацию по планированию;
документацию по оперативной деятельности;
документацию по бухгалтерскому учету;
документацию по подготовке и расстановке кадров;
документацию по финансово-
По юридической силе документы подразделяют на подлинные и подложные.
Подлинные документы, в свою очередь также подразделяются на действительные и недействительные, причем недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.
Еще
один вид классификации
По срокам хранения документы делятся на документы временного и постоянного срока хранения. Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.
Еще один критерий классификации документов - степень обязательности. По нему вводится деление документов на информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные - обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.
1.4. Языковые особенности
коммерческой корреспонденции
и классификация документов,
его основные признаки
На
основе анализа теоретических подходов
к исследованию письменного делового
общения в научной литературе,
выделения специфики
Основные
группы целей коммуникации (познавательные,
практические и познавательно-практические)
в равной степени присущи
Коммерческая корреспонденция оформляет, регистрирует заключение и выполнение коммерческой сделки, т.е. предваряет составление контракта и содержит документы, регулирующие ход его выполнения. С целью выявления коммуникативных целей писем, отражающих эти ситуации, и способов эффективного воздействия письма на ситуацию нами дается построение классификации деловых писем на основе коммуникативно-прагматического подхода, а именно: информирование (сопроводительное письмо, письмо-сообщение, письмо-подтверждение); побуждение (письмо-просьба, запрос, предложение, заказ); жалоба (письмо-напоминание, рекламация); экспрессивность (письмо-ответ на жалобу); реагирование (ответ на запрос, заказ, оферта).
Представители формального подхода исходя из языковой формы, в которой реализуется содержание текста, наиболее яркой чертой считают официальность, вежливость, дипломатичность; ясность; лаконичность. Для представителей функционального подхода определенное значение для выделенных стилевых черт имеют задачи и цели общения. Авторы главными стилевыми чертами считают точность, объективность и стандартизованность. Представители прагматического подхода подчеркивая воздействие на адресата и побуждение его к ответной реакции, выделяют следующие стилевые черты: 1) вежливость; 2) точность; 3) официальность; 4) стандартность.
Лексические нормы в коммерческом подстиле проявляются в том, что слово должно употребляться с учетом его лексического значения, стилистической окраски и лексические сочетаемости. Коммерческому подстилю присуще использование слов только в тех значениях, которые признаются нормой общелитературного словоупотребления, а также в тех значениях и в условиях только такой контекстно-лексической сочетаемости, которые традиционны именно для деловых документов.
Глава 2. Роль корреспонденции в деятельности организации, ГОУ СПО «СГКБиИ»
Основные сведения о предприятии:
Направления
подготовки Среднее профессиональное
образование:
Вступительные испытания:
Начальное профессиональное образование
Информация о работе Коммерческая корреспонденция, её роль в коммерческой деятельности