Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 06:39, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть этапы подготовки и правила оформления распорядительных документов.
Актуальность данной темы в том, что распорядительные документы регулируют и координируют деятельность, позволяющую органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач и за счет этого получать максимальный эффект от своей деятельности, что особенно важно при рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………...5
В ОРГАНИЗАЯЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ
Распорядительные документы: характерные особенности и………………5
основные стадии подготовки
Виды документации по управлению персоналом…………………………..8
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ……13
ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИАЗАЦИИ
2.1 Приказы по личному составу………………………………………………...13
2.2 Распоряжения по личному составу: прием, перевод, ………………………19
увольнение, предоставление отпуска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И………………………27
ЛИТЕРАТУРЫ
Функциональное назначение распоряжения о приеме работника на работу (форма № Т-1) заключается в документировании факта приема гражданина на работу в качестве работника предприятия, а также в оформлении и учете граждан, принимаемых на работу на основании трудового договора. Подписанное руководителем предприятия распоряжение объявляется работнику под роспись. На основании распоряжения в трудовую книжку работника вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка по форме № Т-2 (Приложение А).
Функциональное назначение распоряжения о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) состоит в документировании факта перевода гражданина на другую работу в качестве работника предприятия, а также в оформлении и учете переводов работников на другую работу в пределах предприятия. Подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным на это лицом) распоряжение объявляется работнику под роспись. На основании распоряжения о переводе работника на другую работу делаются отметки в личной карточке работника по форме № Т-2, лицевом счете работника по форме № Т-54 (Т-54а), вносится запись в трудовую книжку работника (Приложение Б).
Функциональное назначение распоряжения о предоставлении работнику отпуска (форма № Т-6) — документирование факта предоставления отпуска работнику предприятия, а также оформление и учет отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами предприятия и заключенными с ними трудовыми договорами3. Подписанное руководителем предприятия распоряжение объявляется работнику под роспись4. На основании распоряжения о предоставлении работнику отпуска делаются отметки в личной карточке работника по форме № Т-2, лицевом счете работника по форме № Т-54 (Т-54а) и производится расчет заработной платы, причитающейся работнику за отпуск, по форме № Т-60 («Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику») (Приложение В).
Функциональное назначение распоряжения о прекращении действия трудового договора с работником (форма № Т-8) заключается в документировании факта увольнения работника предприятия, а также в оформлении и учете увольнения работников по основаниям, предусмотренным законодательством. Подписанное руководителем предприятия распоряжение объявляется работнику под роспись. На основании распоряжения делается запись в личной карточке работника по форме № Т-2, лицевом счете работника по форме № Т-54 (Т-54а), трудовой книжке работника, после чего с работником производится расчет по форме № Т-61 («Записка-расчет при прекращении действия трудового договора с работником») (Приложение Г).
Оформление распоряжений по персоналу производится в соответствии с ГОСТ Р6.3О—2003 с использованием следующих реквизитов:
-наименования предприятия;
-наименования вида документа;
-даты документа;
-регистрационного номера документа;
-места
составления или издания
-заголовка к тексту;
-текста документа;
-отметки о наличии приложения;
-подписи;
-грифа согласования;
-визы согласования документа;
-отметки об исполнителе;
-идентификатора
электронной копии документа
Заключение
Управление
организацией (предприятием, учреждением)
невозможно осуществлять без использования
распорядительных документов. От того,
насколько правильно составлены
и оформлены распорядительные документы,
организована работа с ним, во многом
зависит своевременность и
В распорядительных документах отражается и учитывается деятельность организации, в них зафиксированы важные решения, влияющие на работу всего предприятия. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы. Поэтому ведение многих документов предписано законами.
Правила оформления документов закреплены в правовых и нормативных актах, которые издают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций и их объединений.
Требования к оформлению документов также закреплены в государственных стандартах на документацию. Стандарт, как информативно-технический документ (образец, эталон, модель) устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации.
Применение
стандартов на практике способствует
улучшению качества документов, и
как следствие более
Список
использованных источников
и литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Информация о работе Этапы подготовки и правила оформления распорядительных документов