Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение информационных ресурсов интернета по проблемам делопроизводства.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
- дать понятие информационных ресурсов,
- изучить правовой режим информационных ресурсов,
- рассмотреть информационные правовые ресурсы интернета,
- проанализировать информационные ресурсы интернета по делопроизводству.
1.11. Официальный Интернет-сайт
1.12. Официальный Интернет-сайт
1.13. Официальный Интернет-сайт
1.14. Официальный Интернет-сервер
Администрации Владимирской
2. Информационно-правовые базы данных:
2.1. Офицальный Интернет-сайт
2.2. Офицальный Интернет-сайт
2.3. Офицальный Интернет-сайт
2.4. Офицальный Интернет-сайт справочно-правовой системы "РЕФЕРЕНТ" - правовые и экспертные системы компании "Референт" предоставляют бухгалтерам, юристам и руководителям предприятий доступ к полной, актуальной и достоверной правовой и деловой информации.
2.5. Офицальный Интернет-сайт справочно-правовой системы «ФАПСИ» - поддерживает банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации. Свободный доступ предоставлен к текстам Конституции и кодексов Российской Федерации, федеральных и конституционных законов Российской Федерации, текстам доктрин Российской Федерации, законов РСФСР и СССР.
3.Правовые СМИ в сети
3.1. Российский правовой журнал Коллегия - профессиональное издание о юристах и для юристов. Это ведущий источник правовой информации, освещающий актуальные вопросы российского законодательства и судебной практики. На страницах «Коллегии» вы сможете найти ответы на наиболее сложные вопросы в области гражданского и корпоративного права, законодательства о ценных бумагах, банковской деятельности, интеллектуальной собственности, налогообложении, страховании и др. Публикуются последние новости юридического мира, анализ судебной и арбитражной практики, интервью с наиболее авторитетными юристами-практиками и теоретиками.
3.2. Интернет-версия журнала "ПРАВО и ЖИЗНЬ" - публикуются различные материалы, отражающие состояние нашей российской правовой системы, развитие законодательства, его строительства и применения на практике. С октября 2002 года журнал обрел новую жизнь в Интернете и теперь здесь можно будет найти не только материалы свежего номера, но и архивные, прошлых годов.
3.3. Газета "Учет,
налоги, право" – для бухгалтеров
и главных бухгалтеров
3.4. Журнал «Информационные ресурсы России» - проблемы информационного обеспечения научных исследований, организации использования результатов научно-технической и инновационной деятельности. Освещает теоретические, практические и правовые вопросы по освоению информационных ресурсов страны.
3.5. Журнал «СПРОС» - это журнал Международной Конфедерации обществ потребителей. Юристы КонфОП отвечают на самые насущные вопросы, рассказывают о Ваших правах и обязанностиях, помогают выйти из сложных ситуаций, учат грамотному участию в судебном процессе.
3.6. Журнал «Юрист» - опыт отечественных и зарубежных экспертов; консультации и интервью с учеными и практиками; новые законы и другие нормативные акты, комментарии к ним; исторические материалы. Отражает практику юридических процессов, возникающие в связи с этим проблемы и пути их решения; поднимает проблемные вопросы юридической практики, государственной поддержки и подготовки специалистов.
3.7. Издательский Дом «
3.8. Журнал «Человек и труд»
- аналитика социально-трудовой
3.9. Издательский Дом «Арбитражная
практика» - содержит материалы
нескольких профессиональных
3.10. Интернет-версия журнала «
Среди множества документов, циркулирующих в органах власти и управления территориями, можно выделить несколько основных групп.
Первая большая группа - это переписка, жалобы, обращения. В этих документах содержится справочная, запрашивающая, инициативная, указывающая и предписывающая информация (провести какое-то мероприятие, принять приглашение к участию в мероприятии, инициатива или деловое предложение, запрос каких-то данных, ответ на обращение, принять что-то к сведению, принять к исполнению директиву и т.д.).
Вторая группа документов это распорядительные документы - решения, постановления, протоколы заседаний и поручениями, планы, программы работ.
Следующая группа документов - это
справки, извещения, характеристики, повестки,
напоминания и др., которые выдаются
населению и субъектам
Другая большая группа - это деловые и финансовые документы (договора, контракты, акты, платежные поручения, сметы расходов и., т.д.). Важной группой документов являются бюджетные документы, планы, программы.
Из представленной далеко не полной классификации следует, что документ является в первую очередь носителем данных об объектах, субъектах территории, о событиях, явлениях, процессах, об их отношениях и связях. Документ фиксирует эту информацию средствами реквизитов - номер, дата, место учета, классифицирующие признаки т.д. Например, регистрационно - ученые документы по своей сути являются носителями данных, формирующих реестры, которые описывают характеристики или атрибуты объектов или субъектов территории. К таким реестрам относится реестр недвижимости на основе - паспорта БТИ, который описывает строения и сооружения и их части. Земельный кадастр описывает земельные участки и недвижимость на них. Паспорта населения и соответственно различные карточки в органах учета населения содержат сведения жителях. Реестры имущества описывают правоотношения между субъектами и объектами. Распорядительные документы устанавливают отношения между объектами и субъектами. Например, Постановление о сдаче объекта в аренду какому-то субъекту или распоряжение о выделении ордера на жилье устанавливают связь определенного вида между объектом и субъектами, то есть теми кто получил право аренды или право занимать жилье. Аналогичным образом можно структурировать информацию в справках, извещениях, характеристиках. В этих документах содержится информация о связи между объектами и субъектами. Например, справка о домовладении указывает связь между земельным участком, строениями и правообладателем. Справки и характеристики также раскрываются данные об объектах или субъектах, например характеристика или анкета призывника содержит заданный формой этого документа перечень атрибутов этого человека.
На те же принципах можно провести семантический анализ информации в деловой переписке, в жалобах или обращениях населения. Основная особенность этого типа документов состоит в том, что информация в них существует в неструктурированной форме произвольного текста. Но и здесь можно выделить устойчивые семантические блоки: заявителя или адресата, то есть того, кто обращается (персоналия или предприятие). Можно выделить объекты или субъекты, которых касается документ и данные об отношениях между ними, характеризующие содержание события. Можно выделить данные о месте события, описанного в документе. Например, жалоба на техническое состояние жилого дома связывает объект и недостатки в работе предприятия ЖКХ (субъект).
При анализе содержания документа, можно выделить одну или несколько тем в этом документе, используя введенный классификатор. Классификация по теме по сути является отображением содержательной стороны документа. То есть в неструктурированном тексте документа можно выделить информационные блоки, которые укладываются в рамки объектного семантического структурирования.
Аналогично проводится структурирование деловых документов. В деловых документах присутствуют субъекты - стороны документа, объекты - недвижимость, товары, услуги, события и процедуры- выполнение работ на определенных условиях в определенные сроки, порядок приемки работ, прядок подготовки объекта к использованию на условиях аренды, перечисление финансов на установленных условиях и т.д.
Таким образом, множество документов является носителем информационных ресурсов, которые являются основой для управления территорией. При этом определяющие черты документа должны происходить от базовых особенностей информационных ресурсов. Одна из них состоит в том, что информационный ресурс существует только при его использовании, при потреблении. Если есть какая-то фиксированная информация, которая никому не доступна или доступна только узко ограниченному кругу пользователей и при этом не может оказывать влияния на какие-то события и процессы, то это то же, как если такой информации нет. По крайней мере такую информацию не стоит считать информационным ресурсом. Такую особенность природы информационного ресурса нужно всегда иметь в виду, когда обсуждается вопрос о том, чей это ресурс, в чьей он собственности. Собственность всегда предполагает ограничение права других субъектов по отношению к каком-то объекту, по сравнению с правом одного субъекта - собственника. Если так понимать право собственности на информацию, то это приводит к ограничению на доступ к информации. А это есть отрицание самой сути информации как информационного ресурса. Видимо для той информации, которую нужно считать информационным ресурсом, нужно ввести особый статус, - "национальный информационный ресурс", и говорить о разных уровнях доступа для разных групп пользователей.
Информация о работе Информационные ресурсы интернета по проблемам делопроизводства