Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение информационных ресурсов интернета по проблемам делопроизводства.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
- дать понятие информационных ресурсов,
- изучить правовой режим информационных ресурсов,
- рассмотреть информационные правовые ресурсы интернета,
- проанализировать информационные ресурсы интернета по делопроизводству.
После долгих и бурных обсуждений законопроекта в России был принят ФЗ «Об электронной цифровой подписи», регулирующий отношения по использованию электронной цифровой подписи в электронных документах. При соблюдении определенных условий, установленных законом, такая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В соответствии с п. 2 ст. 1 указанного Закона, его действие распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Безусловно, Закон об электронной цифровой подписи сможет заметно облегчить жизнь тем, кто постоянно «общается» с компьютером и совершает сделки посредством использования телекоммуникационных технологий. Однако таким образом могут быть заключены только те сделки, которые не требуют нотариального удостоверения. Что же касается практического применения электронной цифровой подписи, то уже по прошествии 2 месяцев действия Закона выяснилось, что «работать он не может»: западные стандарты не совпадают с российскими. Считаю, что неработающий закон является определенного рода «мусором» в правовом пространстве, ведь еще древние говорили: плохие законы – худший вид тирании. Но в целом можно сказать, что Закон об электронной цифровой подписи, не беря во внимание международные стандарты в системе электронного документооборота и их несоответствие с российскими, имеет, безусловно, прогрессивное значение на территории России. Электронная цифровая подпись, являясь средством придания электронному документу юридической силы (или значимости), представляет собой реквизит, предназначенный для защиты документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (ст. 3 Закона об электронной цифровой подписи).
Таким образом, предназначение электронной цифровой подписи можно свести к следующим 7 целям:
1) придание электронному
2) защита документа от подделки;
3) идентификация владельца
4) установление отсутствия
5) подтверждение подлинности документа в электронной форме;
6) устойчивое формирование и развитие гражданского оборота при использовании ЭВМ;
7) сокращение времени,
Вторая составляющая правового режима информационных ресурсов заключается в установлении права собственности на информационные ресурсы. В этом смысле информационные ресурсы могут являться элементом состава имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством и, следовательно, все нормы, установленные ГК, в сфере права собственности распространяются и на информационные ресурсы. Данный тезис мог бы предполагать, что право собственности на информационные ресурсы традиционно сводится к наличию трех правомочий: владению, пользованию и распоряжению. Однако информационные ресурсы представляют собой специфический объект права собственности, и поэтому данному объекту присущи некоторые отличительные черты, отграничивающие информационные ресурсы от других объектов. К таким отличительным чертам можно отнести право собственника информационного ресурса определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении. Речь фактически идет о том, что собственник информационного ресурса вправе заключить договор о копировании его информационного ресурса и предоставлении копий потребителю с каким-либо гражданином или организацией, которые будут выступать посредниками в условиях информационного обмена. Установление права собственности на информационные ресурсы позволяет собственнику выработать определенные механизмы защиты информационных ресурсов, а также разработать конкретную технологию оборота информационных ресурсов и концепцию по использованию данных ресурсов другими лицами.
Отличительные черты информационных
ресурсов как объекта права собственност
Третья составляющая правового режима информационных ресурсов предусматривает обязанность установить категорию информации по уровню доступа к ней. В реалиях сегодняшнего дня лица, занятые в информационной сфере, постоянно занимаются сбором, обработкой, накоплением, хранением и предоставлением информации (а также другими видами информационной деятельности), для чего обращаются к различным информационным ресурсам. Безусловно, владелец информационных ресурсов в целях защиты информации устанавливает уровень доступа к ним. Уровень доступа к информации (степень открытости) означает, с одной стороны, ценность и значимость данных сведений, а с другой, нежелание лиц, обладающих конкретной информацией, сообщать ее другим. Вместе с тем, законодательством устанавливаются перечни информации, доступ к которой не может быть ограничен.
В соответствии со ст. 10 Закона об информации
все государственные
Следует сделать акцент в рассматриваемом аспекте правового режима информационных ресурсов на тех информационных ресурсах, доступ к которым ограничен.
П. 3 ст. 10 Закона об информации устанавливает
запрет на отнесение некоторых
- законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
- документы, содержащие
- документы, накапливаемые в
открытых фондах библиотек и
архивов, информационных
К информационным ресурсам с ограниченным доступом относится, как уже говорилось, государственная тайна.
Последней, 4-ой, составляющей правового режима информационных ресурсов, выступает установление порядка правовой защиты информации. Суть этой части вопроса сводится к проблеме информационной безопасности, чему должна быть посвящена отдельная работа.
Рассмотренные выше 4 составляющие правового режима информационных ресурсов подтверждают высказанный тезис о том, что правовой режим – это установленная последовательность совершения одних действий за другими, без осуществления которых немыслимо само понятие «правового режима» и, соответственно, всего становления процесса информатизации в юриспруденции как некоего социально-экономического и научно-технического процесса в правовом пространстве. Таким образом, правовой режим информационных ресурсов в целом представляет собой сложную процедуру по включению информации в сферу гражданского оборота, что не может не говорить о высокой степени важности данной процедуры и ее детализированной проработке в законодательстве. Именно законодательное определение позволит различным информационным системам, технологиям и субъектам информационного обмена работать в легальном режиме.
Все информационные ресурсы представленные в сети Интернет можно классифицировать следующим образом:
1. Государственная власть –
официальная Россия –
2. Информационно-правовые базы
данных – включены основные
правовые базы данных
3. Правовые СМИ в сети Интернет
– в Рунете широко
4. Тематические сайты по праву
– в основном создаются
5. Виртуальные клубы и правовые
форумы – созданы и ведутся
группами профессионалов в
6. Правозащитные организации и
юридические фирмы –
7. WWW-страницы известных
8. Зарубежные правовые ресурсы – приведены примеры зарубежных (англоязычных) баз данных разного типа.
При поиске сайтов по данной теме были использованы такие словосочетания как: «правовые базы», «юридическая помощь», «право», «законодательство».
1.Государственная власть –
1.1. Сервер органов
1.2. Президент РФ - новая версия сайта разработана в 2004 году, в течение трех месяцев после выборов Президента России.
1.3. Официальный Интернет-сайт
1.4. Официальный Интернет-сайт
1.5. Официальный Интернет-сайт
1.6. Официальный Интернет-сайт
1.7. Официальный Интернет-сайт
1.8. Официальный Интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – на сайте представлены документы министерства, госполитика в области образования, науки, а так же молодежная политика. Дана информации о международном сотрудничестве и работает общественна приемная.
1.9. Официальный Интернет-портал
Министерства информационных
1.10. Официальный Интернет-сайт
Информация о работе Информационные ресурсы интернета по проблемам делопроизводства