Имиджелогия, как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.

Содержание

Введение 3
1. Имиджелогия, как наука 5
2. Современные требования к руководителю 9
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 43.57 Кб (Скачать)

     • умение четко выражать свои мысли и убеждать;

     • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

     • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

 

Заключение

 

     Имиджелогия – система различных знаний и  умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское  мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д. Однако самым главным является то, что имиджелогия выступает  теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного  обаяния. Что делает необходимым  признать её самостоятельной научно-технологической  дисциплиной современного человековедения.

     Современная управленческая мысль переживает настоящую  революцию. Традиционные подходы к  управлению привлекают внимание, прежде всего как контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности  производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).

     Новый подход к психологии руководства  предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск  общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение  командного труда, сотрудничества и  партнерства, адаптацию организаций  к внезапным изменениям внешней  среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

     Для того чтобы соответствовать требованиям  рынка, общества в целом, руководителю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

     Наряду  с вышесказанным руководитель должен быстро и правильно находить и  принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно  возникающих в процессе производства. Многие руководители оттягивают момент принятия решения, надеясь со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может действовать так. В теории все это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение может оказаться ошибочным, если оно принято слишком поздно. Более того, когда преобладающая часть информации уже собрана, наступает момент, когда можно оказаться во власти закона убывающей доходности. Во-вторых, потому что, как правило, абсолютной уверенности не существует.

     Совсем  недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т.е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т.д. В настоящее же время  основной акцент сделан на умение управлять  коллективом, так как человеческому  фактору стало уделяться большее  внимание.

     Руководитель  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно  выбранный стиль руководства, благоприятная  рабочая среда, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение  руководителя, его умение управлять  подчиненными, здоровый психологический  климат в коллективе способствуют росту  производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге  дают высокие показатели деятельности предприятия.

     Практика  показывает, что руководители, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и  уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. Обычно руководитель мало независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность руководителя заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

     Современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

     Руководитель  – это член организации, способный  занять в ней должное место  и готовый взять на себя ответственность  и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Вудкок М., Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика» – М.: Дело ЛТД, 2005.
  2. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. и др. Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов.- М.: Юнити-Дана., 2003.
  3. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2006.
  4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов/ А.С. Ковальчук. – 4 изд., доп. и перераб. Ростов н\Д: Феникс, 2006, 256 с.
  5. Психология и этика делового общения. Учебное пособие для вузов. /Под ред. Лавриненко В.Н. –М.: Юнити-Дана, 2000.

Информация о работе Имиджелогия, как наука