Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:09, контрольная работа
Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.
Введение 3
1. Имиджелогия, как наука 5
2. Современные требования к руководителю 9
Заключение 18
Список использованной литературы 21
7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
Залог
успешной работы коллектива, благоприятной
атмосферы в нем —
Если руководитель хочет иметь крепкий, спаянный коллектив, он должен подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность — занимающему ее человеку.
В вопросах работы
Целесообразна
такая организация труда
Ничто
так не подрывает авторитет
В
аппарате управления современным коллективом
деятельность одного работника тесно
связана с деятельностью
Ничто
так не раздражает людей, как безделье.
Поэтому лучше давать задания
с более сжатыми сроками, чем
с растянутыми. Условия и границы,
в которых должна протекать работа,
должны быть строго оговорены. В противном
случае работа никогда не будет доведена
до конца. Справедливость прежде всего.
Если вы хвалите или порицаете
за дело, ваше мнение будет высоко цениться
в коллективе. Помните, что ни один
проступок не должен оставаться незамеченным,
иначе возникают
Между проступком и наказанием
нет и не может быть линейной
зависимости. Хороший работник, допустивший
промах в первый раз, не может
быть наказан со всей
1.
Немыслимо руководить
Принцип единоначалия означает
как право руководителя на
принятие решений, так и его
личную ответственность за их
выполнение. Руководитель несет
ответственность не только за
свою работу, но и за работу
своих подчиненных. Каждый
Руководитель обязан создать
в коллективе наиболее
Срыв задания может зачастую
отразиться на деятельности
Деятельность руководителя в основном заключается в выборе методов и средств осуществления определенной задачи, которая выполняется штатом его сотрудников. Поэтому от правильности распоряжения иногда зависит успех всей работы. Ниже приводятся основные принципы постановки заданий.
1.
Давать как можно меньше
2.
Не давать много распоряжений
одновременно. Целесообразно давать
задания в разное время в
той последовательности, в которой
они должны выполняться. Это
обеспечит исполнителю
3.
Давать распоряжения в
У
руководителей особый предмет труда
– информация, работая с которой
они принимают решения, необходимые
для изменения состояния
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, руководители должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.
Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы руководителям:
• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.
• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.
• Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.
• Руководители должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.
• Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.
• Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.
• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции руководителей и менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц – коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:
• высокое чувство долга и преданность делу;
• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;