Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:09, контрольная работа
Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.
Введение 3
1. Имиджелогия, как наука 5
2. Современные требования к руководителю 9
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Содержание
Введение 3
1. Имиджелогия, как наука 5
2.
Современные требования к
Заключение 18
Список
использованной литературы 21
Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.
Поскольку
ни за рубежом, ни в нашей стране
не было подобного научно-прикладного
направления и учебной
В настоящее время "Имиджелогия" – обязательный компонент учебного процесса в высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью.
Так управление организацией сегодня представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
В
последнее время больше внимания
уделяется вопросам определения
комплекса знаний, способностей, личных
и деловых качеств, которыми должны
обладать современные управляющие.
Однако сформулировать основные требования,
предъявляемые к идеальному руководителю,
оказалось довольно трудно, поскольку
они различаются в зависимости
от особенностей среды работы данной
профессии. Так, например, для руководителей
технических служб необходимым требованием
является наличие глубоких технических
знаний, а для начальника производственного
отдела знаний организации производства
и управления. Чем крупнее подразделение
или отдел, который возглавляет руководитель,
тем большим объемом знаний он должен
обладать. Несомненно, знания эти должны
быть не только теоретическими, но и практическими,
полученными в процессе работы. Кроме
того, профессиональный управляющий понимает
сущность протекающих процессов преобразования
в сфере экономики, менеджмента, финансов,
учитывает ситуацию на рынке труда, т.е.
внимательно следит за положением дел
как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все,
даже самые высококвалифицированные,
специалисты, обладающие соответствующими
знаниями, способны успешно руководить
организацией.
Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям.
Объектом
имиджелогии следует признать всё
пространство социального общения
личности и деловых (общественных) структур.
В качестве её предмета выступает
имидж как виртуальная (проектируемая)
или реальная конструкция, состоящая
из разнообразных средств
Психологическое
обоснование имиджирования
Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.
Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.
Можно обозначить две группы функций имиджа.
Ценностные функции имиджа:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Таким
образом, ценностные функции имиджа
свидетельствуют о его
Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления
возрастных рубежей. Искусно владея
технологией самопрезентации, что
конкретно проявляется в
Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Имидж
бывает достоянием конкретного лица,
а также групповым, как, например,
имидж фирмы или
К
сожалению, имеется немало людей, которые
недооценивают роль имиджа в деловом
преуспевании, хотя известно, что «доброе
имя» всегда располагает людей к
тому, кто имеет положительную
репутацию. Если принять во внимание
этнопсихологическую
При
разработке имиджа, к примеру, предпринимательской
структуры, составляется концепция
её деловых намерений, тщательно
прописываются кадровые и технико-экономические
характеристики, спонсорские и меценатские
возможности. Затем создаётся технология
презентации
Особое
внимание придаётся подготовке персонала
на предмет умения производить приятное
впечатление на деловых партнёров
и клиентов. Организуется специальная
работа по освоению правил служебной
этики и делового этикета, проведения
брифингов и переговоров. В процессе
такой работы нередки факты, когда
фирмы обращаются к имиджмейкерам
с просьбой создать «Кодекс
При
формировании имиджа любой структуры
личная ответственность возлагается,
прежде всего, на её руководителей. Вот
почему целесообразно проводить
с администраторами практические занятия
по подготовке и произношению спичей,
по приёму посетителей в своём
кабинете, но общению с персоналом,
по отработке модели поведения в
командировках, по соблюдению требований
к собственному внешнему виду. Иногда
имиджевую подготовку по особой программе
проходят «выездные» жёны руководителей.
Как свидетельствует практика, инвестиции,
затраченные на эти мероприятия,
себя оправдывают.
Каждый руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководители, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.
Личные качества руководителя:
1. Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистически настроенный человек и в окружающих вселяет спокойствие и уверенность в успехе дела, заражает энтузиазмом. Неспокойный, нервозный руководитель зря дергает и нервирует себя и подчиненных, часто портит им настроение с самого начала рабочего дня, и тем больше, чем сложнее обстановка. Невыдержанность одного лишь руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам.
2. Вежливость. Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вспыльчивостью, грубостью, криком трудно доказать свою правоту, скорее можно настроить собеседника против себя. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного сотрудника.
3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.
4. Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить, — тоже лесть.
5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.