Имиджелогия, как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий в течение нескольких лет его книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.

Содержание

Введение 3
1. Имиджелогия, как наука 5
2. Современные требования к руководителю 9
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 43.57 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение 3

1. Имиджелогия, как наука 5

2. Современные требования к руководителю 9

Заключение 18

Список  использованной литературы 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Введение

 

     Введённое в 1990 году в научный оборот понятие "имиджелогия" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций автора и особенно после трёх изданий  в течение нескольких лет его  книги "Имиджелогия: секреты личного  обаяния". В них было чётко заявлено, что имиджелогия – это наука  и искусство нравиться людям.

     Поскольку ни за рубежом, ни в нашей стране не было подобного научно-прикладного  направления и учебной дисциплины, автор предпринял попытку теоретически и практически конституировать  имиджелогию как российское достижение.

     В настоящее время "Имиджелогия" – обязательный компонент учебного процесса в высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью.

     Так управление организацией сегодня представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические  факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также  силы, воздействующие на организацию  из вне (внешние переменные), а также  учитывать влияние организации  на общество.

     В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные управляющие. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку  они различаются в зависимости  от особенностей среды работы данной профессии. Так, например, для руководителей  технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет руководитель, тем большим объемом знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Кроме того, профессиональный управляющий понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т.е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. 
 
 

 

Имиджелогия, как наука

 

     Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением  «светиться» людям. 

     Объектом  имиджелогии следует признать всё  пространство социального общения  личности и деловых (общественных) структур. В качестве её предмета выступает  имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция, состоящая  из разнообразных средств выражения  человеческого достоинства.

     Психологическое обоснование имиджирования стало  объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

     Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам  человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное  настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима  без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать  магнетически привлекательным, но ещё  больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.

     Важный  раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.

     Можно обозначить две группы функций имиджа.

     Ценностные  функции имиджа:

     Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она  становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих  лучших качеств.

     Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние  людей объективно привносит в  их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

     Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря  осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

     Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская  связка «форма и содержание» объясняет  закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного  здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке  книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя  это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций  имиджа.

     Технологические функции имиджа:

     Межличностной адаптации. Благодаря правильно  избранному имиджу можно быстро войти  в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

     Высвечивания  лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность  зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним  людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

     Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно  отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

     Организация внимания. Привлекательный имидж  невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что  он говорит или демонстрирует.

     Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что  конкретно проявляется в удачном  выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно  себя чувствовать в общении с  людьми разного социального положения  и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

     Знание  технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его  использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается  в том, чтобы знать, когда следует  быть тем или другим».

     Таким образом, имидж – это полиметрическое  явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь  эффекта личного притяжения. Кто  в полной мере владеет функциями  имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

     Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной  структуры. Как правило, имидж –  явление положительное. Вместе с  тем в жизни немало фактов, когда  личность берёт на вооружение эпатажные  модели поведения, тем самым привлекая  к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

     К сожалению, имеется немало людей, которые  недооценивают роль имиджа в деловом  преуспевании, хотя известно, что «доброе  имя» всегда располагает людей к  тому, кто имеет положительную  репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность  россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

     При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской  структуры, составляется концепция  её деловых намерений, тщательно  прописываются кадровые и технико-экономические  характеристики, спонсорские и меценатские  возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской  структуры для «глаз и ушей»  партнёров и клиентов, для воспроизводства  позитивного «социального эха». При  реализации проекта задействуются  реклама (особо тщательно готовятся  пресс-релизы для СМИ), методы «паблик  рилейшнз», дизайнеры для внутреннего  и внешнего обустройства офиса.

     Особое  внимание придаётся подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров  и клиентов. Организуется специальная  работа по освоению правил служебной  этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда  фирмы обращаются к имиджмейкерам  с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию  практикумов, обучить технологиям  протокольного общения.

     При формировании имиджа любой структуры  личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот  почему целесообразно проводить  с администраторами практические занятия  по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём  кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в  командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе  проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают. 

 

2. Современные требования к руководителю

 

     Каждый  руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководители, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.

     Личные  качества руководителя:

     1. Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистически настроенный человек и в окружающих вселяет спокойствие и уверенность в успехе дела, заражает энтузиазмом. Неспокойный, нервозный руководитель зря дергает и нервирует себя и подчиненных, часто портит им настроение с самого начала рабочего дня, и тем больше, чем сложнее обстановка. Невыдержанность одного лишь руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам.

     2. Вежливость. Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вспыльчивостью, грубостью, криком трудно доказать свою правоту, скорее можно настроить собеседника против себя. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного сотрудника.

     3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.

     4. Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить, — тоже лесть.

     5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.

     6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.

Информация о работе Имиджелогия, как наука