Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:10, контрольная работа
Под штатным понимают документ, предусматривающий включение в него работников, получивших право на занятие соответствующих должностей. Право определять численность и штат принадлежит работодателю.
Для работодателя штатное расписание является весьма удобным «инструментом», выполняющим сразу несколько функций.
1. Теоретическая часть
1.1 Штатное расписание (на примере структурного подразделения)……3
1.2 Приказ о приеме на работу……………………………………………..8
1.3 Документы по командированию работников…………………………12
1.4 Аттестационный лист на аттестуемого работника……………………18
1.5 Объяснительная записка………………………………………………..21
2. Тестовая часть…………………………………………………...………..24
3. Практическая часть……………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………..29
Список Интернет ресурсов…………………………………………………..29
Приложение №1 Штатное расписание, унифицированная форма Т-3…30
Приложение №2 Приказ о приеме на работу, унифицированная форма Т-1……………………………………………………………………………..31
Приложение №3 Журнал регистрации приказов о приеме на работу ...…32
Приложение №4 Служебное задание, унифицированная форма Т-10а ….33
Приложение №5 Приказ о направление работника в командировку, унифицированная форма Т-9 ……………………………………………….34
Приложение №6 Командировочное удостоверение, унифицированная форма Т-10 ………………………………...…………………………………35
Приложение №7Журнал регистрации командировочных удостоверений.36
Приложение №8 Аттестационный лист ……………………………………37
Наименование профессии или
должности» должно соответствовать
записи в штатном расписании и
в трудовом договоре (ч.2 ст.57 ТК РФ),
а также Квалификационному
Рисунок 1.3
Пример приказа о приеме на работу
Проект приказа о приеме на работу готовится кадровой службой, визируется ее руководителем, а также руководителем того структурного подразделения, в которое принимается работник. Кроме того, приказы о приеме на должности, связанные с выполнением материальной ответственности визируются также бухгалтерией и начальник юридического отдела.
Приказ
о приеме на работу в 3-дневный срок
объявляется работнику под расп
Служебная командировка это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы(ст.166ТКРФ). При этом, служебные поездки работника, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер ,не являются служебными командировками.
Оформление командировок производится с использованием унифицированных форм документов. В состав документов входят:
Основанием для подготовки приказа является служебное задание на командировку, которое предусматривает полное раскрытие цели командировки. Командировочное задание должно содержать основные вопросы, которые работнику предстоит решить по месту командирования, поручения по остальным вопросам, подлежащим решению во время встречи, компетенцию работника в процессе решения вопросов, перечень итоговых документов и др.
Рисунок 1.4
Пример оформления служебного задания
Приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку (форма № Т-9 или Т-9а) готовится отделом кадров в двух экземплярах. После подписания один экземпляр остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию для расчета командировочных расходов.
Оформление приказа о направлении работника в командировку должно соответствовать следующим правилам:
В приказ о направлении работника в командировку может быть включена дополнительная строка, в которой работник может выразить свое несогласие на командировку или отказ от нее при наличии на то оснований.
Рисунок 1.5
Пример оформления приказа о направлении работника в командировку
Так следующие группы работников имеют основание для отказа от командировки:
При направлении таких лиц в командировку следует их получить письменное согласие на выезд в командировку и подтверждение того, что им было разъяснено право на отказ от командировки. На период командировки работника оформляется передача его полномочий другим сотрудникам (возлагаются обязанности), а в случае командировки руководящих работников такая передача полномочий их заместителям оформляется отдельным приказом. Проект приказа о направлении в командировку работника (работников) визируется руководителем структурного подразделения, оформившим служебное задание, руководителем отдела кадров и главным бухгалтером. Оформление в командировку группы работников осуществляется приказом по форме № Т-9а.
Документом, удостоверяющим пребывание работника в служебной командировке является командировочное удостоверение. В случае, если работник командирован в несколько населенных пунктов или в несколько организаций, то в каждом из них должны быть сделаны отметки о его прибытии/ выбытии, заверены подписью ответственного должностного лица и печатью, как правило, отдела кадров. Командировочное удостоверение составляется работниками отдела кадров в одном экземпляре по унифицированной форме № Т-10 на основании при направлении работника в командировку. По возвращении из командировки работник кадровой службы проставляет соответствующую запись в форме № 10 о дате прибытия (в соответствии с транспортным документом).
Рисунок 1.6
Пример оформления командировочного удостоверения
Работник
пишет краткий отчет о
Структура отчета должна содержать следующие пункты:
Подписанное руководителем
подразделения служебное
Регистрация командировочных
удостоверений ведется в
Учет работников, выбывающих и прибывающих в командировку также осуществляется в специальных журналах кадровой службы, за ведение которых несет ответственность сотрудник службы по приказу руководителя организации.
Аттестационный лист – это документ, содержащий все необходимые сведения о работнике, полученные в процессе проведения его аттестации.
Унифицированной
формы аттестационного листа
не существует, поэтому он может
быть составлен на общем бланке организации,
с соблюдением всех правил. Содержание
и форма документа в основном
зависит от целей проведения аттестации
(например, повышение квалификации сотрудника
или установление соответствия занимаемой
должности), разрабатывается и утверждается
каждой аттестационной комиссией индивидуально
и является неотъемлемой частью (приложением) положения о проведении аттестации
работников.
Структура аттестационных листов в большей
части одинакова и в основном состоит
из следующих разделов:
1) личные данные аттестуемого;
2) сведения об образовании;
3) информация о занимаемой должности (специальности,
квалификации) и трудовом стаже;
4) вопросы к аттестуемому и ответы на них;
5) решение и рекомендации аттестационной
комиссии.
Образец аттестационного листка представлена в Приложение №8
Порядок и правила оформления аттестационного листа должны быть четко прописаны в положении об аттестации и строго выполняться в соответствии с ним.
Как правило, обсуждение деятельности работника и формирование заключения производятся в отсутствие аттестуемого путем голосования, результаты которого фиксируются в аттестационном листе и заверяются подписями членов комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись, а в случае отказа от ознакомления членами аттестационной комиссии составляется акт.
Рисунок 1.7
Пример заполнения
аттестационного листка.
Объяснительная записка – это документ, содержащий должностное сообщение лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое, вышестоящему должностному лицу. Объяснительная, записка составляется на отдельном листе бумаги и должна быть адресована конкретному должностому лицу (как правило это начальник отдела или руководитель предприятия).
Основным ее отличием от докладной записки является отсутствие логической части, где делаются выводы и предложения. Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и факты, давая им четкое объяснение.
В ОКУД ОК 011-93 этот документ упоминается
только один раз — как объяснительная
записка о нарушении трудовой
дисциплины (код ОКУД 0286091), которая
относится к классу 0286000 «Документация
по оформлению дисциплинарных взысканий».
В перечне документов с указанием
сроков хранения объяснительная записка
тоже упоминается всего один раз.
Согласно статье 193 ТК РФ письменные объяснения
работника обязательно
Объяснительная записка, как правило, состоит из двух разделов:
Текст записки должен быть убедительным и содержать неопровержимые доказательства.
В целях унификации информационно-справочных документов объяснительную записку желательно составлять и оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов».
Объяснительные записки