Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:33, реферат

Описание работы

Представители традиционного мышления, прежде всего, подчеркивают роль социального образования в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по социальной работе, практических психологов, социальных реабилитологов и др. Между тем профессионализм в социальной работе следует рассматривать, учитывая систему таких взаимоотношений, как ценностная характеристика социального образования, ценностная характеристика социальной работы в России, ценностная характеристика новой профессии.

Работа содержит 1 файл

17 марта.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     профессионально-личностного  роста.

     Необходимо  подготовить материалы, в частности "Информационный пакет" для студентов  каждого курса, ориентирующие в  учебном плане, а также помогающие представить логику освоения учебных  дисциплин данного года обучения. Такая информация позволит студентам реально планировать самостоятельную работу, видеть перспективы своего продвижения в предметной области, рационально использовать аудиторное и внеаудиторное учебное время. Данное направление работы за счет создания "прозрачности" учебных планов реально поспособствует повышению роли самого студента в становлении его как профессионала.

     5) Мониторинг качества образовательного  процесса в профессиональной  подготовке специалиста

     С помощью интеграции зарубежного опыта и основных тенденций развития высшего образования в России необходимо определить основные конституирующие положения. Прежде всего, при определении качества подготовки нужно рассматривать позиции всех заинтересованных сторон, для экспертизы различных аспектов образовательного процесса должны привлекаться студенты, преподаватели, администрация вуза, учебно-вспомогательный персонал, работодатели и работающие специалисты и т.д.

     Процесс реализации системы обеспечения  качества будет носить систематичный и цикличный характер, включать этапы целеполагания, собственно оценивания, анализа и обсуждения результатов оценивания, принятие решения и их реализации, постановки задач нового цикла работы.

     Заключение

     Социальная  работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.

     В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом  выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.

     Российским  социальным работникам приходится действовать  в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская  роль государства и крайне слабо  обозначены общественные институты гражданского общества.

     На  основе изученного опыта мы можем  еще раз подтвердить то, что  система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.

     Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию этой системы. Решение поставленной цели осуществлялось по нескольким направлениям.

     Одной из важных проблем в подготовки специалистов по социальной работе в России является интеграция теории и практики. В  данном направлении необходимо:

     - внедрение практикумов как формы занятия

     - проведение исследований и полевого  образования

     Для решения проблемы конкурентоспособности  на рынке труда необходимо создать  систему постоянного мониторинга  текущих и перспективных потребностей рынка труда.

     Для устранения проблемы академизма в системе подготовки специалистов по социальной работе следует внедрить в учебный процесс:

     - коллективные формы учебной деятельности

     - метод проектов 

     - художественно - творческие технологии

     -мониторинг  качества образовательного процесса  в профессиональной подготовке специалиста

     Практическая  реализация данных положений, по-моему  мнению, позволит изменить систему  подготовки специалистов по социальной работе в лучшую сторону. Кроме того, это позволит повысить уровень социальной защиты населения, что отразится на тех категориях граждан, которые нуждаются в ней. Необходимо совершенствовать систему подготовки специалистов по социальной работе и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень социальной сферы, а как следствие этого - возрастет стабильность в обществе.

Информация о работе Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России