Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:31, курсовая работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает весьма серьёзные преобразования. Необходимость в подобных преобразованиях вызвана тем, что административно-командная система, а так же идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что в настоящее время становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового и делопроизводственного обеспечения.
1) Введение ………………………………………………………………………..3
2) Понятие кадрового обеспечения ……………………………………………...4
3) Проблема кадрового обеспечения…………………………………………….8
4) Повышений требований к HR менеджеру как аспект совершенствования.11
6)Кадровая структура и политика на примере ООО «Росгосстрах - Урал»…13
7)Оценка кадрового обеспечения ООО «Росгосстрах - Урал»……...………..18
6) Рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения…………...20
7) Делопроизводственное обеспечение………………………………………...24
8) Проблемы делопроизводственного обеспечения…………………………...27
9) Рекомендации по совершенствованию делопроизв. обеспечения………...29
10) Автоматизация работы с документами как метод совершенствования…31
11) Заключение…………………………………………………………………..32
12) Список использованной литературы………………………………………35
Неудовлетворительное
( а порой и плачевное) положение
дел в системе управления персоналом,
недосмотр за процессами деятельности,
некомпетентность принимаемых решений
и некомпетентность работников системы
управления персоналом приводят в конечном
итоге к неэффективной
Таким образом,
в настоящее время много
Таким образом,
резко увеличилась значимость и
важность хорошего специалиста по кадрам
и в таких условиях (и соответственно
резкого повышения статуса
Очевидно, что
должность менеджера по персоналу
становится одной из важнейших для
выживания организации в
В результате должность менеджера по персоналу и обеспечение кадрами системы управления персоналом организации является важной составляющей деятельности организации. Для разных организационно-правовых форм выделяются свои уникальные особенности построения системы управления персоналом.
Ещё одной проблемой является отсутствие в молодых организациях не то что отлаженной системы кадрового обеспечения, но и отсутствие этой системы как таковой. Около 98% молодых (относительно жизненного цикла организаций) предприятий этой системы не имеют. Слишком велик дефицит средств, слишком далеки “отцы-основатели” от формальной атмосферы и тех задач, которые необходимо решать в области работы с персоналом, чтобы создавать такого рода подразделение. 6
Однако отсутствие
осознания необходимости
Для выбора места дислокации предприятия, разработки систем оплаты необходимо провести анализ рынка труда и рынка профессий. Для формирования кадрового состава важно сформулировать требования к будущим работникам, найти источники наименее затратного привлечения персонала и его адаптации.
Однако менее
всего на стадии формирования обращается
внимание на создание самой системы
работы с персоналом, формирование
корпоративных принципов, а даже
просто системы работы с кадровой
документаций. Обычно осознание необходимости
формализации, определения кадровой
работы, создания систем хранения информации
приходит много позже, в тот момент,
когда количество информации превышает
мыслимые объемы, когда что-то найти
становится отдельной проблемой
и когда, к сожалению, кадровая информация
теряет свое свойство информации, с
ней нельзя работать в период подготовки
и оценки управленческих решений.
Повышение требований к HR менеджеру как аспект совершенствования
Итак, что же необходимо знать менеджеру по управлению персоналом для чёткого представления поля своей деятельности и продуктивной работы.
В качестве основных требований можно выделить:
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом; законодательство о труде;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
· порядок ценообразования и налогообложения;
· основы маркетинга;
· современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
· методы и организацию менеджмента;
· основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;
· основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
· основы производственной педагогики;
· этику делового общения;
· передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
· основы организации делопроизводства;
· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.
HR Менеджер организует работу с персоналом прежде всего в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Он обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
Он осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
Организует обучение,
подготовку и переподготовку персонала,
координирует работу по повышению квалификации
сотрудников и развитию их деловой
карьеры. Доводит информацию по кадровым
вопросам и важнейшим кадровым решениям
до всех работников. Организует проведение
оценки результатов трудовой деятельности
работников, аттестаций, конкурсов
на замещение вакантных
Совместно
с руководителями структурных
подразделений участвует в
Требования квалификации,
которые включают в себя: высшее
профессиональное образование (по специальности
менеджмент) или высшее профессиональное
образование и дополнительная подготовка
в области менеджмента.
Кадровая структура и политика на примере ООО «Росгосстрах-Урал»
Росгосстрах в Челябинской области является крупным региональным подразделением в системе Росгосстраха. Филиал образован в 2003 году в результате реорганизации системы Росгосстраха, проводимой в целях оптимизации деятельности компании. В состав Челябинского филиала Росгосстраха входят 1 агентство, 26 страховых отделов и 41 офис продаж.
Директор филиала ООО «Росгосстрах-Урал:
- руководит деятельностью Филиала и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- распределяет
обязанности между
- делегирует
отдельные свои права и
- утверждает
структуру и штатное
Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, денежных средств и др.
Директору по финансам подчинены: планово-экономический отдел и финансовый отдел.
Планово-экономический
отдел осуществляет экономический
анализ хозяйственной деятельности
организации по обеспечению экономического
повышения эффективности и
Финансовый отдел отвечает за правильный, своевременный учет и отчетность. Ведет контроль по расходованию средств.
Директору по страхованию подчинены: отдел андеррайтинга и перестрахования, отдел урегулирования убытков по АТ и ОСАГО, отдел урегулирования убытков по НС и имуществу.
Отдел андеррайтинга и перестрахования занимается оценкой рисков, уполномоченный компанией на установление/согласование условий принятия на ответственность компании рисков по нескольким видам страхования.
Отдел урегулирования
убытков по АТ и ОСАГО занимается
ведением переговоров по всем видам
страхования, ведением журналов убытков,
отчетов по урегулированным событиям,
оформлением выплат и расчетом страхового
возмещения по добровольному страхованию
автотранспорта и обязательному
страхованию автогражданской
Отдел урегулирования
убытков по НС и имуществу занимается
ведением переговоров по всем видам
страхования, ведением журналов убытков,
отчетов по урегулированным событиям,
оформлением выплат и расчетом страхового
возмещения по страхованию от несчастных
случаев и страхованию
Директору по работе с корпоративными клиентами подчинены: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел личного страхования
Отдел по работе
с корпоративными клиентами. Основная
задач отдела- работа с Заказчиками
по всем видам страхования. Отдел
и его сотрудники являются полномочными
представителями ООО «
Отдел личного
страхования занимается заключением
договоров добровольного
Директору по продажам подчинены: отдел по работе с агентами, отдел страхования и отдел по контролю за качеством страховых услуг.
Отдел по работе с агентами занимается организацией и проведением тренингов и семинаров для агентов, разработкой предложений по оптимизации бизнес-процессов, организацией продаж, развитием сети и др.
Отдел по контролю за качеством страховых услуг. Организует проведение работ по контролю качества выполнения услуг в соответствии с требованиями стандартов. Организует разработку мероприятий по повышению качества услуг. Руководит проведением мероприятий по повышению качества услуг.
Юридический отдел
обеспечивает проверку юридических
документов; осуществляет юридические
консультации страхователей; в случаях,
предусмотренных
Общая численность работников ООО «Росгосстрах-Урал» на первый квартал 2009года составляет 1200 человек, из них руководителей – 30 чел., специалистов –1100 чел. и технический персонал – 70 чел.
Обеспеченность
предприятия кадрами
№ п/п | Профессиональные группы | Среднесписочная численность, чел. | % к 2007г. | % к 2008г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||||
1 | Руководители | 20 | 27 | 30 | 150 | 111,1 |
2 | Специалисты | 840 | 920 | 1100 | 131 | 119,56 |
3 | Рабочий персонал | 40 | 53 | 70 | 175 | 132 |
Итого: | 900 | 1000 | 1200 | 133,3 | 120 |
Информация о работе Анализ и совершенствование кадрового обеспечения