Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:31, курсовая работа
Современная система управления кадрами организации претерпевает весьма серьёзные преобразования. Необходимость в подобных преобразованиях вызвана тем, что административно-командная система, а так же идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что в настоящее время становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового и делопроизводственного обеспечения.
1) Введение ………………………………………………………………………..3
2) Понятие кадрового обеспечения ……………………………………………...4
3) Проблема кадрового обеспечения…………………………………………….8
4) Повышений требований к HR менеджеру как аспект совершенствования.11
6)Кадровая структура и политика на примере ООО «Росгосстрах - Урал»…13
7)Оценка кадрового обеспечения ООО «Росгосстрах - Урал»……...………..18
6) Рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения…………...20
7) Делопроизводственное обеспечение………………………………………...24
8) Проблемы делопроизводственного обеспечения…………………………...27
9) Рекомендации по совершенствованию делопроизв. обеспечения………...29
10) Автоматизация работы с документами как метод совершенствования…31
11) Заключение…………………………………………………………………..32
12) Список использованной литературы………………………………………35
Содержание
1) Введение ………………………………………………………
2) Понятие кадрового обеспечения ……………………………………………...4
3) Проблема кадрового обеспечения…………………………………………….8
4) Повышений требований к HR менеджеру как аспект совершенствования.11
6)Кадровая структура и политика на примере ООО «Росгосстрах - Урал»…13
7)Оценка кадрового обеспечения ООО «Росгосстрах - Урал»……...………..18
6) Рекомендации по совершенствованию кадрового обеспечения…………...20
7) Делопроизводственное
обеспечение………………………………………...
8) Проблемы делопроизводственного обеспечения…………………………...27
9) Рекомендации по совершенствованию делопроизв. обеспечения………...29
10) Автоматизация работы с документами как метод совершенствования…31
11) Заключение……………………………………………………
12) Список использованной
литературы………………………………………35
Введение
Современная система управления кадрами организации претерпевает весьма серьёзные преобразования. Необходимость в подобных преобразованиях вызвана тем, что административно-командная система, а так же идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что в настоящее время становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению персоналом организации, а в частности к системе ее кадрового и делопроизводственного обеспечения.
Актуальность
темы данной курсовой работы прежде всего
обусловлена тем, что без создания
научно обоснованной и действенной
системы кадрового и
Разрешение проблем
кадрового обеспечения требует
использования современных
Итак, целью данной
работы является анализ деятельности
системы кадрового и
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1)- проанализировать
существующее кадровое и
2)- сделать выводы об эффективности организации процесса управления;
3)- разработать
организационную процедуру
Понятие
кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой необходимый количественный и качественный состав работников в штате кадровой службы. 1
Количественный
состав кадровой службы - это списочный
состав работников данного подразделения
организации. Качественные характеристики
персонала представляют собой совокупность
профессиональных, нравственных и личностных
свойств, являющихся конкретным выражением
соответствия персонала тем требованиям,
которые предъявляются к
Всю совокупность качественных характеристик персонала можно условно разделить на три основные группы:
1)- способности (уровень образования, объем полученных знаний, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, профессиональные навыки),
2)-мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам),
3)-свойства (способность воспринимать определенный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и другие личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы).
Количественный же состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами, а так же уставом организации.
При расчете количественного состава службы управления персоналом должны учитываться следующие факторы:
1)-общая численность работников организации;
2)-конкретные условия и специфика организации, связанные со сферой ее деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, страховая деятельность), масштабами, наличием разнохарактерных производств, филиалов;
3)-социальная характеристика организации;
4)-структурный состав работников организации (наличие различных категорий – рабочих, специалистов, служащих, научных работников),
5)- их квалификация;
6)-степень сложности решаемых задач по управлению персоналом (осуществление стратегического планирования, выработка кадровой стратегии и политики, организация обучения, продвижения и т. д.);
7)-техническое обеспечение управленческого труда (компьютеры, оргтехника и пр.)
В 1990-х гг. в кадровых службах отечественных организаций было занято всего от 0,3 до 0,8% общего числа работающих во всех отраслях промышленности и строительства. Качественная характеристика кадровиков тех лет также представляла весьма печальную картину. 2
Были установлены чрезвычайно низкий уровень профессиональной подготовки, образования, неблагоприятные возрастные характеристики, низкая оплата труда кадровиков. В настоящее время в большинстве компаний ситуация с количественным и качественным составом работников кадровых служб меняется в лучшую сторону, появились специалисты по подбору и оценке персонала, психологи и социологи, менеджеры по развитию кадров.3
Система кадрового обеспечения организации включает в себя следующие этапы:
1)- Определение
потребности в персонале –
позволяет установить на
2)-Качественная
потребность, т.е. потребность
по категориям, профессиям, специальностям,
уровню квалификационных
Расчет
качественной потребности
Количественная потребность определяется на основе: выбора метода расчета численности сотрудников, и установлению исходных данных для расчета необходимой численности работников на определенный временной период.
В теории управления персоналом выделяются различные методы расчета количественной потребности в персонале, перечислим основные из них: метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса; метод расчета по нормам обслуживания; метод расчета по рабочим местам и нормативам численности; стохастические методы; расчет числовых характеристик; корреляционный анализ; метод экспертных оценок; и т.п.
Наем, отбор и прием персонала – набор и отбор кадров.
От того, как произведен набор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в системе кадрового обеспечения. Поэтому, чтобы обеспечить организацию необходимыми трудовыми ресурсами необходимо в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы характеристики этих работ.
современная кадровая политика должна быть направлена на наем эффективной рабочей силы, увеличение производительности труда посредством улучшения условий работы, улучшения отношений в организации между руководством и подчиненными.
Существует ряд принципов, составляющих основу кадровой политики:
1)-демократия управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству;
2)-знание отдельного человека, его потребностей;
3)-справедливость
соблюдения равенства и
Исходными положениями политики в области управления персоналом являются:
1)-политика кадрового
обеспечения – предполагает
2)-политика обучения
– обеспечение
3)- политика оплаты труда – предоставление более высокой заработной платы, чем в других местах, определяемой способностями, опытом, ответственностью;
4)-политика производственных
отношений – установление
5)-политика благосостояния
– обеспечение услуг и льгот,
более благоприятных, чем у
других нанимателей:
Проблема
кадрового обеспечения
Многие аналитики заключили, что одной из основных проблем кадрового обеспечения остаётся недостаточное насыщение служб управления персоналом специалистами в этой области. Бесспорно, мы можем заметить, что подготовка этих самых специалистов ведётся в настоящее время во многих учебных заведениях страны, но тем не менее проблема хорошей, отлаженной организации системы управления персоналом остаётся очень острой проблемой для многих Российских организаций.
Актуальность
данной темы обуславливается недостаточной
проработкой кадрового
В ряде случаев работники, нанятые в организацию, оказываются неспособны работать по причине отсутствия образования, либо же должных навыков работы.
Британский специалист
в области кадрового
1) организационную
интеграцию — высшее
2) высокий уровень
ответственности всех
3) функциональную
интеграцию — вариабельность
функциональных задач,
4) высокое качество
работы и ее результатов,
Информация о работе Анализ и совершенствование кадрового обеспечения