Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:56, контрольная работа
При исследовании развития одним из центральных выступает вопрос о его детерминации. В совокупности понятий, отражающих разные стороны детерминации, таких, как причина и следствие, направляющие и управляющие факторы, источники, условия и предпосылки, важнейшее место занимает понятие противоречий как движущих сил развития. Несмотря на многочисленные исследования проблемы детерминации развития разными науками, философский анализ обнаруживает недостаточную ее разработанность.
Метапотребности – глубинные, духовные потребности, выходящие за бытовой, прагматический уровень и обеспечивающие человеку гармоничную и счастливую жизнь. А.Маслоу относил к ним потребность в истине, свободе и спонтанности, красоте и простоте, активной и богатой сложной жизни, целостности, совершенстве, уникальности, игре и т.д. Метапотребности являются проявлением духовности человека и обеспечивают ее цельность. Отказ от метапотребностей ведет к метапатологиям – формированию цинизма, страхов, внутренних конфликтов, депрессивных и невротических состояний, потере смысла жизни, алкоголизму, наркотической и другим формам мании и зависимости.
Мотивы человека тесно связаны с его способностями. С одной стороны, мотивированность человека в сфере его одаренности высока, а с другой – способствует развитию способностей, направляя деятельность человека в определенную сферу.
Мотивы самоорганизации человека тоже могут быть как внешними («жизнь заставляет»), так и внутренними (естественными). Степень их соотношения в человеке различна и зависит от возраста, пола, особенностей характера, примера родителей и их «воспитательской политики» и других факторов.
Воспитание организованности, переходящей впоследствии в процесс самоорганизации, начинается с формирования у ребенка привычки организовывать свою деятельность. В дальнейшем может появиться понимание необходимости самоорганизации и осознанное стремление заниматься ею.
Основной
путь формирования мотивации процессов
самоорганизации личности – воздействия
на ее систему ценностей, являющуюся ядром
личности.
Человек – существо желающее. Человек крайне редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит ему удовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое, затем третье, четвертое, и так до бесконечности. Желание непрекращающееся и неизбывное есть характерной особенностью человека, оно сопровождает его на протяжении всей жизни. Назрела необходимость изучения взаимосвязей между различными мотивациями. Устремившись к глубокому и широкому пониманию этих взаимосвязей, мы вынуждены будем отказаться от пагубной склонности изолировать одни мотивационные единицы от других. До тех пор, пока мы будем изучать лишь внешние проявления потребности или желания, поступка, совершенного под действием потребности или желания, удовлетворения, полученного от достижения желанной цели, – до тех пор наше представление о мотиве будет изолированным, единичным, частным, искусственно выдернутым из общей картины мотивационной жизни индивидуума. Внешнее проявление частного мотива практически всегда зависит от общего уровня удовлетворенности или неудовлетворенности потребностей организма, то есть от того, насколько удовлетворены прочие, более фундаментальные, более сильные по сравнению с ним потребности. Очевидно, что если бы ваш желудок постоянно был пуст, если бы вы все время изнывали от жажды, если бы вам каждодневно угрожали землетрясения и наводнения, если бы вы все время ощущали на себе ненависть окружающих, то у вас никогда не возникало бы желания написать ноктюрн, доказать теорему, украсить свой дом, красиво одеться.
До
сих пор теории мотивации незаслуженно
обходили своим вниманием два
чрезвычайно важных момента. Во-первых,
человек крайне редко бывает удовлетворен
абсолютно, а если и бывает, то очень недолго,
чаще всего он бывает лишь более или менее
удовлетворен; а во-вторых, существует
своего рода "иерархия препотентности"
желаний, в которой одни желания более
сильны, нежели другие.
Использованная литература
1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003
2. Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000
3. Милль Дж. О свободе/Пер. с англ. А. Фридмана//Наука и жизнь. -1993.№11.
4. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. -- М.: Просвещение, 1991.
5. Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003.
6. Сорокин П. А Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. -- М.: Политиздат, 1992
7. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей: Юрайт-М, 2001
8. Ф. Виттельс. Фрейд. Его личность, учение и школа; Издательство: КомКнига, 2007
9. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997
10. Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений Издательство: Эксмо, 2008
11. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей: Юрайт-М, 2001 С 265
12. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. С 58