Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:45, реферат
Целью исследования является необходимость более углубленное изучение теории и методики устранения заикания для более эффективной коррекционной работы средствами и методиками, разработанными современными учеными, врачами, логопедами.
Задачи исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы по теме.
Введение…………………………………………………………………………3
Общее понятие заикания………………………….………………………….4
Причины заикания……………………………………………………………6
Личностные особенности…………………………………………………….7
Из опыта работы……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20
Необходимо создавать такие ситуации, в которых чувствовал бы себя счастливо, жизнерадостно, уверенно.
Если у ребенка подавленное настроение, надо его тактично ободрить, поддержать заикающегося, укрепить его веру в преодолении недуга, указать на конкретные примеры избавления от заикания, переключить его внимание на положительные стороны его личности, на интересующую аго деятельность.
Также очень важен хороший подбор друзей, понимающе относящихся к заикающемуся.
Его также надо приучить к правильным отношениям с товарищами, так как часто из-за его нервности, эгоизма, обидчивости, подозрительности эти отношения не налаживаются.
Из опыта работы
Я, Сунгурова Индира, логопед, работаю около пяти лет в этой области, в частности в детском саду «Академия детства». За это время из 8 случаев работы с заикающимися детьми мне удалось полностью устранить заикание около 5 детям. Я использовала комплексную методику, разработанную моим учителем, профессором Идрисом Абдулаевичем.
В методике использованы несколько упражнений на грудное дыхание по Стрельниковой; упражнение на брюшное дыхание; вокализмы а-у-и-о на развитие силы и глубины дыхания; ритмическая гимнастика; массирование определенных точек в пяти местах; также работа по внушению уверенности в свои силы; повторение небольших рассказов вслед за логопедом и т.д. Эти упражнения способствуют 100 % снятию невроза и улучшению общего самочувствия детей.
Заключение
В наше время на проблему заикания можно смотреть оптимистично, как проблеме поддающему устранению.
Проблему заикания можно решить эффективно только исходя от правильно подобранной методики, которая вытекает от точного диагноза определения к какому типу относится заикание.
Следует обратить внимание на то, что натуры более собранные, целеустремленные находят в себе силы добиться полного избавления от заикания. Среди них оратор Демосфен, Эзоп, Г. И. Котовский, артист И. Н. Певцов.
Литература