Заикание

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:45, реферат

Описание работы

Целью исследования является необходимость более углубленное изучение теории и методики устранения заикания для более эффективной коррекционной работы средствами и методиками, разработанными современными учеными, врачами, логопедами.
Задачи исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы по теме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Общее понятие заикания………………………….………………………….4
Причины заикания……………………………………………………………6
Личностные особенности…………………………………………………….7
Из опыта работы……………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Реферат Сунгуровой..docx

— 43.43 Кб (Скачать)

Необходимо создавать  такие ситуации, в которых чувствовал бы себя счастливо, жизнерадостно, уверенно.

Если у ребенка подавленное  настроение, надо его тактично ободрить, поддержать заикающегося, укрепить его  веру в преодолении недуга, указать  на конкретные примеры избавления от заикания, переключить его внимание на положительные стороны его  личности,  на интересующую аго деятельность.

Также очень важен хороший  подбор друзей, понимающе относящихся  к заикающемуся.

Его также надо приучить к правильным отношениям с товарищами, так как часто из-за его нервности, эгоизма, обидчивости, подозрительности эти отношения не налаживаются.

 

Из опыта работы

Я, Сунгурова Индира, логопед, работаю около пяти лет в этой области, в частности в детском  саду «Академия детства». За это  время из 8 случаев работы с заикающимися детьми мне удалось  полностью  устранить заикание около 5 детям. Я  использовала комплексную методику, разработанную моим учителем, профессором  Идрисом Абдулаевичем.

В методике использованы несколько  упражнений на грудное дыхание по Стрельниковой; упражнение на брюшное  дыхание; вокализмы а-у-и-о на развитие силы и глубины дыхания; ритмическая гимнастика; массирование определенных точек в пяти местах; также работа по внушению уверенности в свои силы; повторение небольших рассказов вслед за логопедом и т.д. Эти упражнения способствуют 100 %  снятию невроза и улучшению общего самочувствия детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время на проблему заикания можно смотреть оптимистично, как проблеме поддающему устранению.

Проблему заикания можно  решить эффективно только исходя от правильно  подобранной методики, которая вытекает от точного диагноза определения к какому типу относится заикание.

Следует обратить внимание на то, что натуры более собранные, целеустремленные находят в себе силы добиться полного избавления от заикания. Среди них оратор Демосфен, Эзоп, Г. И. Котовский, артист И. Н. Певцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Палаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах.
  2. Абелева И. Ю. В помощь взрослым заикающимся.
  3. Арутюнян П. З. Комплексная система устойчивой нормализации речи хаикающихся.
  4. Власова А. А. Беккер К. П. Заикание.
  5. Выготская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игре.

 


Информация о работе Заикание