Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психологического развития ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношение между родителями и детьми всегда тесно связано с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. Подчеркивая специфичность воздействия на ребенка внутрисемейных отношений, особо выделяют родительскую любовь.

Работа содержит 1 файл

Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и урвня психического развития ребенка.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

       К психологическим проблема, возникающим  вследствие насилия над детьми относится  чрезмерная возбужденность, отчаяние, плаксивость, истерия, агрессивность, депрессия.

       К педагогическим проблемам, возникающим  в результате применения различного вида насилия в семье, относятся  изменения воспитанности, обученности, развитости [8]. 
 
 

Заключение 

       Современное общество требует от родителей высокой  ответственности за воспитание своих детей, однако, далеко не каждая мать, и не каждый отец понимают важность этой задачи. При этом в современных условиях, зачастую, приходится решать задачи воспитания не только детей, но и заниматься воспитанием, а то и перевоспитанием их родителей [4].

       Важнейшие функцией семьи является создание условий  для воспитания здоровой личности. Для этого необходимо учитывать:

  1. Ребенок – не просто продукт воспитания. В определенной мере ребенок – воспитатель себя.
  2. Дети следствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
  3. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.

       Таким образом, с учетом специфики семьи  как персональной среды развития личности ребенка наиболее оптимально следующая система принципов  семейного воспитания:

       – дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

       – родители должны понять и принять  своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

       – воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

       – диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и  высокой требовательности к ней  должно быть положено в основу семейного  воспитания;

       – личность самих родителей – идеальная  модель для подражания детей;

       – воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке;

       – все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

       – оптимизм и мажор – основа стиля  и тона общения с детьми в семье.

       Эти принципы могут быть расширены, дополнены, видоизменены. Главное, чтобы они  были. И чтобы были пронизаны гуманистической  идеей о наивысшей ценности ребенка [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Акутина С.П. Воспитание = семья и школа: [Типы материнства и отцовства. Выявление особенностей внутрисемейных отношений] // Классный руководитель. – 2007. - № 4. – С. 135 – 143.
  2. Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. Т. 17. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2005.
  3. Макарова Н.И., Наливайко Н.В. Насилие – ненасилие в современном образовании. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004.
  4. Набиуллина В.Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – №11. – С. 3 – 7.
  5. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов. – М.: Русский язык, 1991.
  6. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
  7. Шапошникова Т.Е. Взрослым о детях, или не навреди! // Воспитательная работа в школе. – 2008. – №8. – С. 97 – 102.
  8. Шапошникова Т.Е. Педагогика насилия – ненасилия в семье // Педагогическое образование и наука. – 2009. – №8. – С. 84 – 89.
  9. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии. – Москва – Воронеж: Московский психолого-социальный институт: МОДЭК. – 2005. – 927 с.

Информация о работе Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психологического развития ребенка