Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:02, реферат
Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношение между родителями и детьми всегда тесно связано с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. Подчеркивая специфичность воздействия на ребенка внутрисемейных отношений, особо выделяют родительскую любовь.
К психологическим проблема, возникающим вследствие насилия над детьми относится чрезмерная возбужденность, отчаяние, плаксивость, истерия, агрессивность, депрессия.
К
педагогическим проблемам, возникающим
в результате применения различного
вида насилия в семье, относятся
изменения воспитанности, обученности,
развитости [8].
Заключение
Современное общество требует от родителей высокой ответственности за воспитание своих детей, однако, далеко не каждая мать, и не каждый отец понимают важность этой задачи. При этом в современных условиях, зачастую, приходится решать задачи воспитания не только детей, но и заниматься воспитанием, а то и перевоспитанием их родителей [4].
Важнейшие функцией семьи является создание условий для воспитания здоровой личности. Для этого необходимо учитывать:
Таким образом, с учетом специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка наиболее оптимально следующая система принципов семейного воспитания:
– дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
– родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
– воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
– диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;
– личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
– воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке;
– все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;
– оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Эти
принципы могут быть расширены, дополнены,
видоизменены. Главное, чтобы они
были. И чтобы были пронизаны гуманистической
идеей о наивысшей ценности ребенка
[9].
Список литературы