Взаимосвязь агрессивного поведения подростка и его статуса в группе сверстников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:27, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время взаимосвязь агрессивного поведения и статуса подростка в группе сверстников является одной из актуальных проблем.
В ходе нашей работы нам предстоит решить следующую проблему: какова взаимосвязь агрессивного поведения и его статуса в группе сверстников.

Объектом исследования будет агрессивное поведение и статус школьника в коллективе, личностные особенности.

Предметом исследования является взаимосвязь агрессивного поведения и его статуса в группе сверстников.

Цель работы – выявить связь между проявлением агрессии и занимаемым статусом подростка в группе своих сверстников.

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Характеристика социометрического статуса в группе детей юношеского возраста………………...……………………..……………………………6
Категории описания групповых процессов………….......7
Статусная позиция «лидеров»………………………….....9

1.1.3 Межличностные отношения школьников………………...11
2. Понятие агрессии и подходы к её изучению…………………….…13
1.2.1 Типология агрессивного поведения современных
подростков………………………………………………………16

1.2.2 Причины и специфика проявления агрессивности детей

на разных стадиях подросткового возраста…………………20

3. Взаимосвязь личностных особенностей и статусного положения ребёнка юношеского возраста в группе сверстников………………………………………………………………...27
Эмоциональное неблагополучие…………………………… 27

1.3.2 Положение ребёнка в группе…………………………….…..28
Факторы влияющие на образ жизни подростков…………...31


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………43

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………….45

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Взаимосвязь агрессивного поведения подростка и его статуса в группе сверстников.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

      На  основании проведенной нами исследовательской  работы и полученных данных, мы можем  сделать вывод о том, что в  классе равное количество предпочитаемых и пренебрегаемых детей, в наибольшей степени проявлять агрессию склонны пренебрегаемые дети.

      На  основании этих данных мы можем сделать  вывод о том, что дети проявляющие  агрессию имеют низкий статус в группе сверстников.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Объектом  нашего исследования являлось: агрессивное поведение и статус школьника в коллективе, а так же межличностные отношения подростков. Данный объект мы рассматривали на предмет исследования, которым был: агрессивное поведение и статус школьника в коллективе. Цель данного исследования была достигнута нами и была выявлена связь между агрессивным поведением и статусом у подростков. В ходе нашей работы удалось установить, что на становление межличностных отношений агрессивное поведение имеет прямое влияние. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения, то есть агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что в данном классе выявлено большое количество подростков относящихся к категории пренебрегаемых, и именно они в наибольшей степени склонны проявлять агрессию. Исходя из этого, можно сказать о том, что между агрессивным поведением и статусом школьника в группе сверстников имеется связь.

      В ходе нашей работы задачи были решены, цель достигнута и гипотеза подтверждена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        

Список  использованной литературы: 

  1. Андерсон  Дж. Сделайте вашего ребёнка лидером . //Семья и школа, №2, 1994.

2.  Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А., «Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы», Москва, 1990

3. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 2000

4. Беличева С.А.  «Основы превентивной психологии», Москва, 1993

5. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /под ред. В.В. Давыдова – М.: Педагогика, 1991

7. Горьковая  И.А. «Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков», автореферат диссертации кандидата психологических наук, Санкт-Петербург, 1992

8. Залужный А.С. Детский коллектив и методы его изучения – М. – Л., 1973

9. Залужный А.С. Учение о коллективе – М. – л., 1930

10. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося – Казань, 1992

11. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. «Типологические модели поведения

12. Коллектив и личность /Под ред. К. Платонова – М.. 1975

13. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых гркппах – Минск, 1982

14. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система взаимоотношений – Минск, 1984

15. Коричевский Р.Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии - №2, 1980

16. Лановенко И.П. «Борьба с групповыми правонарушениями», Киев, 1981

  1. Майерс Д. Социальная психология – СПб., 1996
  2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.. 1995
  3. Мухина В.С. Детская психология – М.. 1985

20 Ольшанский В.Б. Межличностные отношения // Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвесного, Ю.А. Шеркавича – М., 1975

21 Першанина Е.«Проблема профилактики педагогической запущенности подростков», журнал «Советская педагогика», 1984, № 5

22 Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива – М., 1978

23 Раттер М. Помощь трудным детям – М., 1987

24 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – М., 1946

25 Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996                                                

26 Степанов В.Г., «Психология трудного школьника», Москва, 1998 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

оглавление 

                                                                                                                                                                          . 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1. Характеристика  социометрического статуса в  группе детей юношеского возраста………………...……………………..……6 

      1. Категории описания групповых процессов………….......7
      2. Статусная позиция «лидеров»………………………….....9

    1.1.3  Межличностные отношения школьников………………...11

2. Понятие агрессии и подходы к её изучению…………………….…13

         1.2.1 Типология агрессивного поведения   современных
                подростков………………………………………………………16

      1.2.2 Причины и специфика проявления агрессивности детей

            на разных стадиях подросткового возраста…………………20

  1. Взаимосвязь личностных особенностей и статусного положения ребёнка юношеского возраста в группе сверстников…………………………………………………27
 
      1. Эмоциональное неблагополучие…………………………...27

    1.3.2  Положение ребёнка в группе…………………………….…28

      1. Факторы влияющие на образ жизни подростков…………31
 

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

    2.1 Организация и методы исследования………………………...34 

    2.2 Результаты исследования и их анализ………………………..36 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..42 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………43 

    ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………….45 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Взаимосвязь агрессивного поведения подростка и его статуса в группе сверстников