Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:27, дипломная работа
В настоящее время взаимосвязь агрессивного поведения и статуса подростка в группе сверстников является одной из актуальных проблем.
В ходе нашей работы нам предстоит решить следующую проблему: какова взаимосвязь агрессивного поведения и его статуса в группе сверстников.
Объектом исследования будет агрессивное поведение и статус школьника в коллективе, личностные особенности.
Предметом исследования является взаимосвязь агрессивного поведения и его статуса в группе сверстников.
Цель работы – выявить связь между проявлением агрессии и занимаемым статусом подростка в группе своих сверстников.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика социометрического статуса в группе детей юношеского возраста………………...……………………..……………………………6
Категории описания групповых процессов………….......7
Статусная позиция «лидеров»………………………….....9
1.1.3 Межличностные отношения школьников………………...11
2. Понятие агрессии и подходы к её изучению…………………….…13
1.2.1 Типология агрессивного поведения современных
подростков………………………………………………………16
1.2.2 Причины и специфика проявления агрессивности детей
на разных стадиях подросткового возраста…………………20
3. Взаимосвязь личностных особенностей и статусного положения ребёнка юношеского возраста в группе сверстников………………………………………………………………...27
Эмоциональное неблагополучие…………………………… 27
1.3.2 Положение ребёнка в группе…………………………….…..28
Факторы влияющие на образ жизни подростков…………...31
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………43
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………….45
ПРИЛОЖЕНИЕ
На основании проведенной нами исследовательской работы и полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что в классе равное количество предпочитаемых и пренебрегаемых детей, в наибольшей степени проявлять агрессию склонны пренебрегаемые дети.
На
основании этих данных мы можем сделать
вывод о том, что дети проявляющие
агрессию имеют низкий статус в группе
сверстников.
Заключение
Объектом нашего исследования являлось: агрессивное поведение и статус школьника в коллективе, а так же межличностные отношения подростков. Данный объект мы рассматривали на предмет исследования, которым был: агрессивное поведение и статус школьника в коллективе. Цель данного исследования была достигнута нами и была выявлена связь между агрессивным поведением и статусом у подростков. В ходе нашей работы удалось установить, что на становление межличностных отношений агрессивное поведение имеет прямое влияние. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения, то есть агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что в данном классе выявлено большое количество подростков относящихся к категории пренебрегаемых, и именно они в наибольшей степени склонны проявлять агрессию. Исходя из этого, можно сказать о том, что между агрессивным поведением и статусом школьника в группе сверстников имеется связь.
В
ходе нашей работы задачи были решены,
цель достигнута и гипотеза подтверждена.
Список
использованной литературы:
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А., «Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы», Москва, 1990
3. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 2000
4. Беличева С.А. «Основы превентивной психологии», Москва, 1993
5. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология /под ред. В.В. Давыдова – М.: Педагогика, 1991
7. Горьковая И.А. «Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков», автореферат диссертации кандидата психологических наук, Санкт-Петербург, 1992
8. Залужный А.С. Детский коллектив и методы его изучения – М. – Л., 1973
9. Залужный А.С. Учение о коллективе – М. – л., 1930
10. Зобков В.А. Психология отношения и личности учащегося – Казань, 1992
11. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. «Типологические модели поведения
12. Коллектив и личность /Под ред. К. Платонова – М.. 1975
13. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых гркппах – Минск, 1982
14. Коломенский Я.Л. Психология детского коллектива: система взаимоотношений – Минск, 1984
15. Коричевский Р.Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии - №2, 1980
16. Лановенко И.П. «Борьба с групповыми правонарушениями», Киев, 1981
20 Ольшанский В.Б. Межличностные отношения // Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвесного, Ю.А. Шеркавича – М., 1975
21 Першанина Е.«Проблема профилактики педагогической запущенности подростков», журнал «Советская педагогика», 1984, № 5
22 Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива – М., 1978
23 Раттер М. Помощь трудным детям – М., 1987
24 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – М., 1946
25 Семенюк Л.М. «Психологические
особенности агрессивного поведения подростков
и условия его коррекции», Москва, 1996
26 Степанов В.Г.,
«Психология трудного школьника», Москва,
1998
оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1. Характеристика
социометрического статуса в
группе детей юношеского
1.1.3 Межличностные отношения школьников………………...11
1.2.2 Причины и специфика проявления агрессивности детей
на разных стадиях подросткового возраста…………………20
1.3.2 Положение ребёнка в группе…………………………….…28
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1 Организация
и методы исследования………………………...34
2.2 Результаты
исследования и их анализ………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………43
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Взаимосвязь агрессивного поведения подростка и его статуса в группе сверстников