Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение психологических особенностей взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Объектом исследования является процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса.
При написании данной работы были поставлены следующие основные задачи:
1.Охарактеризовать образовательный процесс с точки зрения взаимодействия его субъектов.
2.Рассмотреть психологический аспект взаимодействия субъектов образовательного процесса.
3.Проанализировать сущностные особенности учебно-педагогического сотрудничества.
4.Выявить проблемы общения в образовательном процессе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса 5
1. Характеристика взаимодействия в образовательном процессе 5
2. Психологический контакт субъектов образовательного процесса 10
Глав 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 15
2.1 Учебно-педагогическое сотрудничество как взаимодействие в образовательном процессе 15
2.2 Проблема общения в образовательном процессе 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
В-четвертых, педагог является организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и фасилитатора, по К. Роджерсу, педагогического общения. Это обязывает студента — будущего педагога развивать свои организаторские, коммуникативные способности для того, чтобы уметь управлять процессом усвоения учеником знаний, включая его в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами — заповедями его психолого-педагогической деятельности:
-уважай в ученике Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности — относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
-передавай
ученику знания так, чтобы он хотел и мог
их осваивать, был готов их использовать
в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Список
использованной литературы
1.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Педагогика, 2006.
2.Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. - М.: Педагогика, 2005.
3.Ксенозова Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
4.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М.: издательский дом «Багиров», 2006.
5.Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 2006.
6.Подласый И.П. Педагогика. - М.: «Владос», 2004.
7.Психолого-педагогические основы повышения эффективности урока.- Воронеж, изд-во воронежского пед. института, 2005.
8.Сиденко А.С., Чернушевич В.А. Как стать автором педагогической технологии // Школьные технологии. - 2007. - №6.
9.Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: изд-во «Оазис», 2006.
10.Смирнов С.Д. Курс «Гуманистические традиции образования». М.: Владос, 2005.
11.Степашко Л.А. Философия и история образования. М.: изд-во «МПСИ», 2006.
12.Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2006.
13.Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике? // Школьные технологии. - 2007. - №3.
Информация о работе Взаимодействие субъектов образовательного процесса