Взаимодействие человека и организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 13:53, реферат

Описание работы

В настоящее время фирмы в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуацией должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, на взаимодействии человека и организации, также организация должна четко распределить управленческие полномочия и организационные схемы руководства. Все эти проблемы, я и постараюсь раскрыть в своей курсовой работе.

Содержание

Раздел 1: Взаимодействие человека и организации.
1.1. Подходы к построению взаимодействия человека и организации.
1.2.Способы установления взаимодействия человека и организации.
1.3.Организация и ее структура.
1.3.1 Система управления организацией.
1.3.2 Распределение управленческих решений.
1.4 Создание эффективной системы мотивации.
1.5 Создание эффективной системы контроля.
Сущность и назначение финансового анализа.
Раздел 2: Организация эффективного управления ЗАО «СЕРТОВ»
2.1 Характеристика предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Психология проф деятельность РЕФЕРАТ 1 семестр 1 курса.docx

— 42.00 Кб (Скачать)

На дивизиональном уровне оцениваются объемы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение менеджеров отделений. 

На функциональном уровне также оцениваются степень  достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией  отличительных преимуществ, они  одновременно - мощные методы контроля поведения персонала. 

Контроль по   индивидуальным  результатам обычен на всех уровнях - высшие менеджеры,  сбытовики, производственники и  т.д.  Однако, когда есть затруднения в оценки деятельности очень трудно оценить индивидуальную отдачу. 

Несоответствующее использование контроля по выходу может  привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации. 

Бюрократический контроль представляет собою директивную  форму контролирования поведения  подразделений, функциональных органов  и работников, при этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов. Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они  указывают, что должно быть сделано, и таким образом стандартное  поведение дает предсказуемый результат  и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях, но затруднительно их использование  в противоположном случае. Менеджер должен отслеживать использование  бюрократического контроля, чтобы убедиться  в его соответствии. Следует иметь  в виду, что этот вид контроля достаточно дорогой, во всяком случае, дороже рыночного. 

Стандартизация - очень  важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты входы, процессы и выходы. Входы контролируются с  тем, чтобы обеспечить на них высокое  качество человеческих или физических ресурсов. Процесс стандартизируется  с целью программирования деятельности и обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные  выходы стандартизируются по специфическим  критериям конечной продукции, по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает  эффективную систему наблюдения за своим функционированием. 

Когда ни выходы, ни поведение не могут отслеживаться  или оцениваться, организация     должна     найти другие формы  контроля.     Контроль  со  стороны коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов фирмы. Эта  форма контроля, когда работники  сами устанавливают нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен  в соединении со стандартизацией  входов. 

В большой организации  различные отделения или продуктивные линии могут иметь различные  культуры, и такая ситуация подрывает  связи между ними. Контроль со стороны  коллектива неудобен, когда компания быстро растет или меняется, так  как нет времени для учета  этих организационных изменений. 

На практике различные  типы контроля используются компанией  одновременно и очень важно их правильное сочетание. 

Учет - необходимая  информационная база менеджера. Его  главная цель -предоставление достоверной  информации о ходе и результатах  деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшие задачи учета: 

•         сбор,    обработка   и   отображение    первичных   данных   о   хозяйственной

деятельности, 

•         систематизация    данных    с    целью    получения    и    обобщения    итоговой

 информации о  хозяйственной деятельности, 

•         создание исходной информационной базы для планирования и осуществления

контроля за выполнением планов. 

Различают три вида хозяйственного учета: 

•         оперативный, 

•         статистический, 

•         бухгалтерский. 

Оперативный - сбор текущей  информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой. 

Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных  процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными  о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными  материалами. 

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный  учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно  подтверждаются документально в  строго определенной форме.

В  ЗАО «СЕРТОВ»  учетом   занимается   бухгалтер,   он   ведет финансовый контроль деятельности работников. 

1.6. Сущность  назначение  финансового анализа. 

Одним из важнейших  условий успешного управлениями предприятия является – эффективное  управление.  Финансовое состояние  предприятия характеризуется совокупностью  показателей, отражающих процесс формирования  и использования его финансовых средств. 

         В рыночной экономике финансовое  состояние предприятия по сути  дела отражает, конечные результаты  его деятельности. Хорошие результаты  деятельности организации зависят  от хорошо слаженной системы  управления, т.е. человек и организация  должны полностью взаимодействовать  с собой, если не будет такого  взаимоотношения, соответственно  и деятельность организации пойдет  на спад. Именно конечные результаты  деятельности предприятия интересуют  собственников (акционеров) предприятия,  его деловых партнеров, налоговые  органы. Это предопределяет важность  проведения анализа фин. состояния  эконом. субъекта, а именно ЗАО «СЕРТОВ» 

      Анализ  фин. состояния – непременный  элемент как финансового менеджмента  на предприятии, так и его  экономических взаимодействий с  партнерами. 

      Цели  финансового анализа: 

1.     Выявление  изменений показателей финансового  состояния; 

2.     Определение  факторов, влияющих на финансовое  состояние предприятия; 

3.     Оценка  количественных и качественных  изменений  финансового состояния; 

4.      Оценка  финансового положения предприятия   на определенную дату; 

5.     Определение  тенденций изменения финансового  состояния предприятия. 

РАЗДЕЛ 2: ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ ЗАО  «СЕРТОВ». 

2.1 Характеристика  предприятия. 

    ЗАО «СЕРТОВ»  является составной частью очень  хорошо известной и известной  и уважаемой в мире Германо-французской  Группы предприятия  «Rhodia» , на протяжении многих лет работающих в области химической промышленности. Это группа более известна под названием Rhone-Puolene, но совсем недавно она была переименована в Rhodia.  

   Фирма занимает  лидирующие позиции на мировом  рынке химической продукции и  предлагает огромное количество  химических продуктов высшего  качества, успешно используемых  каждый день ведущими компаниями  мира в области производства  продукции красоты, одежды, продуктов  питания, здравоохранения, охраны окружающей среды, автомобилестроения, индустрии электроники и новых технологий. 

      Качество  продукции, производимых  ЗАО,  давно оценено во всем мире  и является гарантией успеха.  А специалисты  Rhodia  никогда не останавливаются на достигнутом, каждый день упорно работая над усовершенствованием качества своей продукции. Девиз группы «Всё  может быть усовершенствовано!», т.е. «Нет предела совершенству!». День ото дня разработчики  Rhodia предлагают новые решения, обновляют и совершенствуют новую продукцию для того, чтобы каждый день радовать своих клиентов материалами, решениями и услугами наивысшего качества!!! 

     Предприятия   Группы Rhodia находятся во всех крупных странах мира, в том числе и в России. В городе Серпухове расположен крупный завод ЗАО «СЕРТОВ», производящий сырье для табачной промышленности, а именно фильтр-жгут- материал для производства табачных фильтров. 

       На территории Завода установлены  две лини по производству этого  пользующегося огромным спросом  во всем мире сырья. 

         Всего на заводе работает 225 человек. 

       ЗАО «СЕРТОВ» работает как  с российскими, так и с   зарубежными поставщиками и клиентами,  т.е. компания имеет связи   иностранным партнерами. Поэтому  для данного предприятия очень  важным является набор высококвалифицированных  и в высшей степени профессиональных  сотрудников, способных максимально  эффективно и грамотно управлять  работой фирмы. Именно за это  отвечает структура управления  организацией. 

  Я  попытаюсь  доказать, что данная структура  организации наиболее эффективна  и оказывает заметное позитивное  влияние на финансовую деятельность  ЗАО «СЕРТОВ», свои  доказательства  я буду основывать на структуре  мотивации и контроля ЗАО «СЕРТОВ». 

    Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность, у генерального директора существует ассистент, который выполняет те же действия, что и ген. директор, т.е. ему подчиняются менеджер производства, начальник отдела Инжиниринга  технического развития, начальник отдела Закупок, Начальник отдела Управления персоналом, Финансовый директор. Каждый начальник отдела выполняет определенную деятельность, у каждого отдела существуют свои подразделения, которые подчиняются высшим органам. Данная организационная структура предприятия ЗАО «СЕРТОВ» является формой оптимального и эффективного управления фирмой. 

      Так  как ЗАО «СЕРТОВ» является  крупным предприятием, то и система  контроля, система управления  и  структура мотивации должны занимать  первое мест в развитии предприятия. 

     Система  контроля - один из важнейших показателей,  влияющих на финансовую   деятельность  ЗАО. Контроль – процесс определения,  оценки и информации об отклонениях  действительных значений от  заданных или их совпадении  результатах анализа. Общий контроль генеральный директор и его ассистент; также в управлении участвует начальник отдела Управления персоналом, Финансовый директор. 

    Процесс  контроля на ЗАО «СЕРТОВ» проходит  следующие стадии: 

1.     Определение  концепции контроля; 

2.     Определение  цели контроля- решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности  процесса управления; 

3.     Планирование  проверки: 

- объекты контроля (потенциалы, методы, результаты  т.д.); 

- проверяемые нормы  ( этические, правовые, производственные); 

- субъекты контроля  ( внутренние или внешние); 

-методы контроля; 

- объем контроля; 

- сроки и продолжительность  контроля; 

- последовательность  методики и допуски проверки. 

   4. Определение  значений действительных и предписанных; 

   5.  Установление  идентичных расхождений; 

   6. Документирование  решений; 

   7. Оценка решений. 

     Система  контроля является основной, т.к.  от того, как она сформирована, зависят другие условия эффективного  управления фирмой. На рассматриваемом  мною предприятии систем контроля  представлена и сформулирована  в успешной форме, все полномочия  распределены правильно, т.е. система  контроля осуществляется на высшем  уровне. Персонал подобран  и сформулирован  как нельзя лучше, все специалисты  высоко квалифицированы и профессиональны  в области своей деятельности. 

    Система  мотивации распространяется практически  на каждого работающего, т.к.  происходит процесс побуждения  людей к определенной деятельности, в данном случае для эффективного  управления организацией.  

    Система  мотивации персонала в ЗАО  «СЕРТОВ» выглядит следующим  образом: при проведении опроса  у менеджеров производства и  начальника отдела закупок на  тему: « Что Вас побуждает к  работе и чтобы  Вы хотели  внести?». были даны следующие ответы: повышение  зарплаты, оплата больничных пособий, оплата отпуска, возможность повышения квалификации без отрыва от производства, наличие ведомственного дошкольного учреждения,  карьерный рост  продвижение по службе, благожелательная атмосфера в коллективе, хорошая организационная структура фирмы, организация доставки персонала к рабочему месту, чистота и порядок  на рабочем месте, предоставление полномочий перерывов во время работы, интересов к работе, предоставление для детей сотрудников бесплатных ознакомительных экскурсий, страхование жизни и имущества и т.д. 

Информация о работе Взаимодействие человека и организации