Введение в психолого-педагогическую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Игровой тренинг познавательных процессов школьников уже давно вошел в практику работы школьных психологов. Игры и упражнения, направленные на развитие логического мышления, логической памяти, воображения, внутреннего плана действий, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления описаны в ряде статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» (№ 6, 1990; № 6, 1991; № 2, 1993; № 5, 1994;№ 1, № 5, 1995;№ 2,1996).

Содержание

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Библиография.

Работа содержит 1 файл

Введение в психолого-пед Д-ть.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

    Кто самый внимательный? Всем игрокам раздаются одинаковые тексты. За ограниченное количество времени они должны вычеркнуть все буквы А.

    Угадай. Один из играющих стоит спиной к группе. Кто-то подходит к нему, прикасается, издает какой-нибудь звук, возвращается на место. Стоящий спиной поворачивается и пытается отгадать, кто подходил.

    Зоркий  глаз. Водящий выходит за дверь. Один из игроков что-то изменяет в своем внешнем виде, например, расстегивает пуговицу, снимает часы. Водящий, войдя в класс, пытается определить, в чьей внешности произошли изменения.

    Игра  развивает внимание, образную память.

    Вырази  мысль другими  словами. Запишем фразу: «Школьники ждут летние каникулы». Найдите варианты передачи этой мысли, заменяя каждое слово. Например: «Те, кто учатся в школе, хотят наступления июня, июля, августа».

    Эта работа может быть проведена в  парах, в группах. Упражнение увеличивает  лексический запас, развивает воображение.

    «Оратор». На листочках написать темы выступлений. Каждый участник берет листок с какой-либо темой. Затем через две-три минуты (с подготовкой или без) должен выступить с речью.

    Разминка. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, левой — за правое ухо, опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

    Запомни предмет. Все участники по очереди кладут на стол по одному предмету. Задача ведущего — запомнить, кто что положил, и вернуть каждому его предмет.

    «Слово  — на каждый шаг». Идя по классу, на каждый шаг называть, например, имена или оттенки цветов. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов. Соревнование может быть командным.

    Пиктограмма. Рисунки, передающие без текста смысл чего-либо, называются пиктограммами. Например, нарисован батон, — значит, рядом булочная. Пофантазируйте и составьте собственные пиктограммы к словам: лес, лицей, театр, магазин и др.

    Эту работу можно предложить закончить  дома. 

    Предложенный  список игр, конечно же, можно дополнять, модифицировать в зависимости от конкретной ситуации проведения занятий, возрастных и личностных особенностей детей.

    Подчеркнем, что занятия не должны проходить  исключительно как сплошная серия  игр. Необходимы еще и постоянный анализ, и обсуждение действий детей и способов решения ими проблемы. Важно, чтобы участники имели возможность проводить обмен мнениями, выражать свои чувства, высказываться.

    Результаты  наших исследований показывают, что  описанный игровой тренинг познавательной раскрепощенности снимает психологические барьеры, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к учебе, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми.

    Предлагаемый  комплекс игр рекомендуем школьным психологам для работы с детьми V—VII классов. 

 

     Задание №2. Напишите мини-сочинение на тему «Почему я  выбрал профессию  педагог-психолог». 

    Очень сложно выбрать свою профессию из множества других, по-своему хороших  и замечательных профессий.

    Например, лет в 10 я решила стать ветеринаром. Мне нравилось ухаживать, заботиться о животных, возиться с ними.

    Позже с годами я свыклась с мыслью, что стану ветеринаром, нет, я  не свыклась, я жила ею.

    В 9 классе нам ввели новый предмет  «Введение в психологию». На уроках мы занимались тестами, опросами, подсчетами результатов, выясняли у кого какой характер, темперамент и это меня захватывало. Мне нравилось этим заниматься. Затем у нас организовали психологический кружок, я стала и его посещать.

    Решила  – стану психологом. Мама сначала  отговаривала, но потом сказала: «Жизнь твоя, поступай как знаешь».

    Подруга, подумав, тоже сказала, что мне нужно  быть психологом. Я умею слушать  людей, поддержать в трудную минуту, также просто посочувствовать, дать понять, что они (люди) не остаются наедине  со своей бедой, горем. Помогая другому человеку просто словом и самому себе становится легче, видно, что человек улыбается после встречи и общения с тобой.

    А если помог ребенку – то вдвойне  приятней. Жаль в наше время многие родители не понимают, что с детьми нужно общаться. Выслушать их «маленькие» детские проблемы, дать какой-то совет. Здесь как раз и нужен педагог-психолог, который вместо родителей выслушает и даст совет.

    Именно  педагог-психолог в состоянии дать детям то внимание, которое им требуется.

    Еще мне хочется хоть как-то попытаться помочь детям из детских домов или бездомным, а также детям из неблагополучных семей.

    Профессия психолога и педагога-психолога  очень нужна нашему обществу. Пусть  на сегодняшний день она не столь  престижна как экономист, юрист, менеджер, но она очень нужна. Я постараюсь стать настоящим профессионалом в выбранной специальности и быть квалифицированным педагогом-психологом после окончания университета.

    Но, помимо социальной значимости этой профессии, она важна лично для меня, так  как удовлетворяет мои интересы и потребности, учит понимать себя и близких, друзей и вообще людей. 

    Задание №3. Составьте формулу  профессии педагог-психолог. 

    Профессия педагога-психолога = Ч+Пр+И+Ф+м 

    Задание №4. Анкета «Профессия – педагог-психолог». 

  1. Каждая  трудовая деятельность направлена на какой-либо предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов на достижение определенных результатов.
    1. Что преобразует, изменяет педагог-психолог в процессе своей деятельности? К чему он прикладывает свои трудовые усилия?

    Преобразует психическую культуру родителей, пед. работников, воспитанников; психическое  здоровье воспитанников, обучающихся; изменяет психическую установку  педагогов, родителей на роль семьи  в формировании личности необходимо вернуть ребенка в семью, возратить семье роль «домашней академии», а родителям – функцию главных воспитателей.

    1. К чему стремится педагог-психолог в своей профессиональной деятельности? Каковы цели его профессиональной деятельности?

    Педагог-психолог стремится обеспечить личностное и социальное развитие обучающихся, стремится осуществить психическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействуя их развитию, к оказанию помощи родителям, педагогам, учащимся в решении проблем.

    Цели  его труда – это преобразование личности, создание социальной ситуации развития, соответствующей возрасту и индивидуальности и обеспечивающей психические условия  для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

    1. Что использует педагог-психолог для достижения своих целей? Каким средствами он пользуется? Каковы «орудия» его труда?

    Педагог-психолог использует различные методы, методики психологической диагностики, коррекционные  программы, различные виды наблюдения, игры, тренинги.

    1. Что можно считать результатами профессиональной деятельности педагога-психолога?

    Результатами  можно считать воспитание личности, взаимопонимание между педагогом-психологом и обучающимся, подготовленность обучающихся  к различным жизненным ситуациям; умение воспитанников быть милосердными, ответственными, уверенными в себе, также должны быть принципы взаимопомощи, толерантности. Все это и будет результатом деятельности педагога-психолога.

    1. По каким показателям можно судить о достижении результатов в профессиональной деятельности педагога-психолога?

    О результатах деятельности можно  будет судить, когда все то, что  пытался сформировать, изменить, преобразовать  педагог-психолог проявится в его  воспитанниках.

    1. Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу-психологу в своей профессиональной деятельности?

    Главная трудность в профессиональной деятельности педагога-психолога – это недоверие, непонимание, нежелание сотрудничать со стороны педагогов, администрации учебного заведения, родителей, а также обучающихся.

    1. Каковы преимущества профессиональной деятельности педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

    Преимущества профессии педагога-психолога – это, прежде всего, общение; помощь людям; возможность узнать о себе и о людях побольше.

  1. Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.
    1. Каковы преимущества условий труда педагога-психолога по сравнению с другими профессиями?

    В отличие от других профессий педагог-психолог не будет умирать от жары или замерзать  от холода на улице; не нужно стоять у станка, подметать улицу и  т.д.

    1. Чем хуже условия труда педагога-психолога, по сравнению с другими профессиями?

    Хуже  том, что педагог-психолог несет  ответственность за здоровье (психическое  и физическое) обучающихся.

  1. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные операции.
    1. Каким качествами должен обладать педагог-психолог? Какие особенности личности способствуют успеху профессиональной деятельности педагога-психолога?

    1). Педагог-психолог должен иметь  высокий уровень умственных способностей, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиком, экспериментатором.

    2). Педагог-психолог социабелен, любит  работать с людьми, радуется социальному  признанию (одобрению), великодушен  к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.

    3). Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности  групповым интересам; совестливый,  добросовестный, имеет чувство долга  и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.

    4). Педагог-психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает  обстановку, устойчив к стрессу.

    Естественно, эти требования абсолютизированы, трудно найти людей, у которых бы они органично сочетались. Поэтому данные требования нужно рассматривать как эталонные, которые могут служить общим ориентиром.

    Ниже  приведена психограмма профессии  педагога-психолога.

№ п/п Личностные  особенности, профессиональные умения.
1 внимание, стремление понять позицию другого
2 дружелюбие, общительность
3 способность стать  лидером
4 вежливость, обходительность
5 руководство здравым  смыслом, следование предписаниям
6 жизнерадостность
7 терпеливость, упорство
8 большое чувство  ответственности
9 способность выполнять  работу
10 энтузиазм в  трудовой деятельности
11 тщательность  действий
12 схватывание новых  идей
13 актуальность  и последовательность в работе
14 способность к  устным высказываниям
15 хорошая память
16 способность обучать и др.
17 умение заботиться о больных
18 умение заботиться о посторонних

Информация о работе Введение в психолого-педагогическую деятельность