Возрастное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 04:02, реферат

Описание работы

Возраст – одна из фундаментальных и сложных категорий психологии развития. Уже самое общее, формальное его определение имеет 2 значения, оба из которых широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи – это абсолютный и условный возраст.

Работа содержит 1 файл

Возрастная психология.docx

— 39.37 Кб (Скачать)

Выбор профессии  в данном возрасте имеет важнейшее  значение для формирования интереса к учебным предметам. Мотивы, связанные  с будущим ученика, становятся теперь не только доминирующими, но и непосредственно  побуждающими учебную деятельность.

Умственное  развитие старшеклассника заключается  не столько в накоплении умений и  изменении отдельных свойств  интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности. Индивидуальный стиль  умственной деятельности по определению  Е. А. Климова, есть «индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или  стихийно прибегает человек в  целях наилучшего уравновешивания  своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности». В познавательных процессах он выступает как стиль  мышления, т.е. устойчивая совокупность индивидуальных вариаций в способах восприятия, запоминания и мышления, за которыми стоят различные пути приобретения, накопления, переработки  и использования информации.        

 По уровню  развития интегральной индивидуальности  юноша стоит выше подростка;  разные аспекты юношеской личности  не только сами по себе сложнее,  но и связаны друг с другом  более тесно – это проявляется  в его умственной деятельности.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что значительный качественный сдвиг  в психическом развитии старшеклассника  происходит благодаря формированию научного и морального мировоззрения. «Мировоззрение представляет собой  фундаментальное образование достаточно зрелой психики, включающее в себя важнейшие  знания человека о мире и отношении  к нему, с позиции которых он вырабатывает целевые программы своей жизни, оценивает различные явления и события».

Развитие  интеллекта и самосознания у юношей связано со стремлением выработать самостоятельные взгляды и суждения, как об окружающих людях (в первую очередь – родителях), так и  о самом себе. Это определяет новый  уровень восприятия и оценивания старшеклассниками родителей и  их отношения к ним. Стиль взаимоотношений  с родителями в этот период оказывает  значительное влияние на формирование личности юноши. 

Информация о работе Возрастное развитие