Возрастная психолоогия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:17, доклад

Описание работы

Возрастная психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза (процесс развития индивидуального организма.

Работа содержит 1 файл

психология семинар 1.docx

— 139.83 Кб (Скачать)

Психолог (Psychologist) - специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Психологи могут работать в университетах, на предприятиях, в школах или больницах. Психолог-клиницист (clinical psychologist) имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний, а также их последствий. Обычно эти специалисты работают в больницах совместно с представителями других медицинских специальностей. Психолог-преподаватель (educational psychologist) имеет специальную подготовку в области познавательного и эмоционального развития детей. Обычно они работают в тесном контакте со школьными учителями, давая им советы по поводу того, как лучше работать с детьми.

Психиатр (Psychiatrist) - врач, занимающийся диагностикой и лечением психических заболеваний.

Психоаналитик — специалист практикующий психоанализ.

Психоана́лиз (нем. Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории[1]. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан.

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;

эти влечения преимущественно  бессознательны;

попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению  в форме защитных механизмов;

помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;

конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить  к ментальным нарушениям, таким как  невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;

освобождение от влияния  бессознательного материала может  быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке[2]).

Современный психоанализ  в широком смысле — это более 20 концепций психического развития человека. Подходы к психоаналитическому  терапевтическому лечению различаются  столь же сильно, как и сами теории. Термин также обозначает метод исследования детского развития.


Информация о работе Возрастная психолоогия