Возрастная и педагогическая психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

1. Определение детской психологии.
2. Принципы изучения психики ребенка.
3. Задачи детской психологии.
4. Изучение детей воспитателем ДОУ.
5. Методы психологического изучения ребенка.

Работа содержит 1 файл

Возрастная и педагогическая психология.docx

— 35.71 Кб (Скачать)

       Приведем  пример. Мальчик 6 лет 7 мес., выполняя рисунок  на тему «новогодний праздник», на середине альбомного листа изобразил черной краской птичку (как он потом объяснил - гадкого утенка). За ней по всему  остальному пространству листа располагались  темно-синие пятна (следы).

       В ходе исследования выяснилось, что  этому мальчику мама не успела принести костюм на новогодний утренник. Поэтому  он не смог прочитать стихотворение, которое долго готовил. Так ребенок  в образной форме выразил на рисунке  свои переживания, которые в речи не нашли отражения.

       Богатейший  материал для исследования дают сказки, сочиненные ребенком. Они не только позволяют судить о развитии воображения  и связной речи, но и помогают выявить интересы дошкольника, сформированность у него этических инстанций и моральных суждений, а также образного обобщения!

       В качестве примера рассмотрим сказку, сочиненную Максимом Д. (5 лет 9 мес.).

       «Как  тигренок заступился за маленького зайца». Жил-был зайчик. И видит - ежик идет. Зайчик спрашивает: «Как тебя зовут?» - «Меня - колючка. А тебя?» - «А меня - попрыгун». И они подружились. Некоторое  время прошло, и еж стал нечестным. Однажды заяц принес вкусную морковку. И сказал еж: «Дай мне эту морковку всю». А когда заяц ушел, он сам  слопал ее. А когда заяц пришел, он говорит: «А где морковка?» Еж говорит: «Я ее не ел». И сказал заяц: «Ты все врешь! Ты ее съел. Ты - плохой друг». И еж тогда обиделся и ушел. Так они рассорились. А потом еж сказал: «Давай подружимся». Заяц говорит: «Нет, ты нечестный». Еж тогда еще больше надулся и стал колоть зайца. Заколол еж зайца своими иголками. И вдруг из леса вышел тигр и сказал: «Что здесь происходит?» А заяц говорит: «Еж меня колет». А тигр сказал: «Зачем ты его колешь?» И так зарычал, что еж в комочек свернулся. И долго не вылезал. А заяц с тигром подружились и никогда не ссорились.

       Подводя итог, можно сделать вывод, что  только комплексное использование  различных методов исследования может дать полное, объективное представление  о психических особенностях ребенка.

Информация о работе Возрастная и педагогическая психология