Воспитание как процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Воспитание как общественное явление возникло одновременно с человеческим обществом и присуще ему на всех этапах развития. С момента своего появления человек постепенно накапливал определенный опыт познания окружающего мира, совместной деятельности и общения и всегда стремился передать его своим потомкам.

Содержание

1. Цели и задачи воспитания.
2. Направленность воспитания. Значение формирования патриотизма на современном этапе становления белорусской государственности.
3. Самосовершенствование личности.

Работа содержит 1 файл

Тема 28.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

       В понятие "компетентность" сегодня  включается не только соответствие занимаемой должности, способность решать профессиональные задачи, но и открытость новому опыту, способность принимать ответственные решения и находить выход из нештатных ситуаций, потребность и способность к личностному саморазвитию, самосовершенствованию и профессиональному росту в течение всей жизни.

       Конкурентоспособность личности проявляется в процессе межличностного взаимодействия, соперничества, борьбы за достижение наивысших выгод, преимуществ на каком-либо поприще.

       Ведущими  характеристиками конкурентоспособной  личности являются:

    • четкость целей и ценностных ориентаций,
    • трудолюбие,
    • творческое отношение к делу,
    • способность к риску,
    • независимость,
    • способность к непрерывному самообразованию и профессиональная компетентность.

       Личность, успешно конкурирующая на рынке  труда, отличается тем, что постоянно стремится управлять собой и своей деятельностью, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, занимается самовоспитанием. Неконкурентоспособность на рынке труда является чаще всего результатом завышенной или заниженной самооценки. Самовоспитание конкурентоспособности предполагает знание приемов самопобуждения, способствующих реализации разработанной программы.

       Высокий профессионализм человека, его компетентность и конкурентоспособность не могут  вырасти только из профессиональных знаний, умений.

       Важнейшим условием достижения высокого уровня профессионализма является личностный рост специалиста.

       Отличительными  признаками развитой личности являются:

       способность и потребность брать на себя ответственность  за свои действия;

       умение  удовлетворять свои потребности, нужды, не принося ущерба другим;

       достижение  значительных успехов в профессиональной деятельности, так как она является средством самовыражения;

       энергия и жизнестойкость в повседневной жизнедеятельности;

       открытость  профессиональным переменам к новому жизненному опыту;

       Точкой  отсчета личностного роста, самовоспитания человека является выбор идеала-образца, на который хотелось бы ровняться. Это  может быть конкретный человек или  собирательный образ.

       Под самовоспитанием понимают активно-творческое отношение к себе, "достраивание" самого себя, направленное на совершенствование определенных личностных качеств, нейтрализацию несовершенств своей личности. Отправной точкой самовоспитания, личностного роста являются: самонаблюдение, самоанализ, самоотношение, самооценка. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности:

       Самосовершенствование-это  процесс повышения уровня своей  компетентности и конкурентоспособности, развития значимых качеств личности в соответствии с требованиями социума и личной программой саморазвития.

       С точки зрения современной психологии, в основе процесса самосовершенствования  лежит внутренний механизм преодоления  противоречия между наличным уровнем  личностного роста и некоторым воображаемым его состоянием. Цель самосовершенствования недостижима никогда, она убегает постоянно, как линия горизонта.

       Поэтому предела самосовершенствования  личности не существует. [3] 
 
 
 

Литература

  1. Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие/ Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховский. – 2-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2008. – 336 с. – (Серия «Социально-гуманитарное образование»).
  2. Березовин Н.А. Основы психологии. - Минск: Новое знание, 2002.
  3. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии. - Минск: БГЭУ, 2004.
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 239 с. – (Хочу все сдать!)
  5. Вечерко Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопр. Минск: ТетраСистемс, 2007.
  6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманист. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – Кн.2: Психология, образование. – 608 с.
  7. Харламов И.Ф.  Педагогика: крат. курс: учеб. пособие/И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 272 с.

Информация о работе Воспитание как процесс