Влияние семейной микросреды на развитие личности дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Семья - это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, - и плохое, и хорошее - он берет из детства.

Содержание

1. Влияние семьи на формирование личности ребёнка.
2. Семья как фактор воспитания личности ребёнка.
3. Типы и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка.
4. Методические рекомендации.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная ( психология ).docx

— 49.87 Кб (Скачать)

Чтобы строить позитивные отношения с ребёнком, важно знать, как это делать. Для этого проводятся различные психодиагностические исследования, используются различные методики, опросы, анализ детского рисунка, на основе которых  эти отношения корректируются.

Список используемой литературы

 

1.Акрушенко А.В. Психология  развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. - М.: Эксмо, 2008. - 128 с. С. 49-51.

2.Апряткина Е.Н. Социально-педагогическая  деятельность по формированию  детско-родительских отношений в  семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 176-180.

.Артамонова Е.И. Психология  семейных отношений с основами  семейного консультирования Е.И.  Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.

.Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 507 с.

.Дружинин В.Н. Психология  семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с.

.Жигинас Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. - Томск: ТГПУ, 2008. - 274 с.

.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 256 с.

.Коробицына Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е.В. Коробицына. - Волгоград: Учитель, 2009. - 133 с.

.Коррекция детско-родительских  отношений: Методические рекомендации  для специалистов, педагогов образовательных  учреждений, родителей / сост. Е.А.  Дугинова. - Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2009. - 103 с.

.Куликова Т.А. Семейная  педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: ИЦ  «Академия», 2000. - 232 с.С. 30.

.Мальтиникова Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н.П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. - Челябинск. - 2009. - С. 122-125.

.Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога  / Е.И. Рогов. - М.: Владос-пресс, 2006. - 384 с.

.Селиверстов В.И. Специальная  семейная педагогика / В.И. Селиверстов,  О.А. Денисова, Л.М. Кобрина и др. - М. Владос, 2009. - 358 с.

.Семья и личность / Под  ред. проф. Е.И. Сермяжко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. - 101 с.

.Сермяжко Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Е.И. Сермяжко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. - 128 с.

.Смирнова Е.О. Опыт  исследования структуры и динамики  родительского отношения / Е.О.  Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. - 2000. - №3.

.Схемы и таблицы по  психологии и педагогике (учебно-методическое  пособие) / Сост. И.Н. Афонина, Л.С. Барсукова, Т.Н. Соколова. - М.: Дошкольное образование, 2010. - 130 с. С. 86-88.Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей / К. Тейлор. - М.:Владос-пресс, 2007. - 224 с.

.Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 30 с.

.Шевцова С.В. Психология  семьи как предмет научного анализа / С.В. Шевцова //Инновации в образовании. - 2004. - №4 - С. 79-82.


Информация о работе Влияние семейной микросреды на развитие личности дошкольника