Влияние лидерских качеств руководителей на выбор поведенческой стратегии в конфликте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы явилось исследование влияния лидерских позиций руководителя на выбор поведенческой стратегии в конфликте. Одни руководители являются лидерами, эффективными руководителями для своих подчиненных и имеют определенные пути разрешения конфликтов, а другие, совсем не умеют руководить, так же как и выбирать наиболее подходящую поведенческую стратегию в конфликте. Ведь не для кого не секрет, что «…в мире есть много людей, которые вовсе не начальники, но постоянно направляют конфликтное русло в нужном направлении, а многие из тех, кто занимает высокую должность – совсем не умеют подобающе реагировать» (Бланшар, Миллер, 2001).

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Во второй главе, автор анализировал действующую  систему лидерства в управлении на ЗАО «Кама - Трейд Татарстан», т.е. ее элементы, такие как цели, принципы, методы управления, планирование персонала, мотивация труда, развитие потенциала. В ходе анализа системы лидерства на предприятии автором работы выявились недостатки, снижающие ее эффективность и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.

Новые подходы  к лидерству концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя всю харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели 

1. Конфликт означает  несогласие сторон, при котором  одна сторона пытается добиться  принятия своих взглядов и  помешать другой стороне, сделать  то же самое. Конфликт может  иметь место между индивидуумами  и группами и между группами.

2. Потенциальные  причины конфликта - Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

3. Структурные  методы разрешения конфликтов  включают уточнение производственных  ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

4. К потенциальным  отрицательным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального  состояния, увеличение текучести  кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

5. Имеется пять  стилей разрешения конфликтов. Уклонение  представляет уход от конфликта.  Сглаживание - такое поведение,  как будто нет необходимости  раздражаться. Принуждение - применение  законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей

Изучить всевозможные стили руководства и стараться применять их в зависимости от конкретной ситуации.

Стараться управлять  людьми по их "положительным отклонениям". Замечать любые позитивные детали и  приветствовать их публично.

Создавать атмосферу  доверия, показывать подчиненным, что  вы верите в их способности и возможности.

Оценивать в  первую очередь обстоятельства, в  которые угодил подчиненный, а не его личность.

Быть терпимым к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных.

Не пренебрегать компромиссами, уступками.

Стараться обращаться к своим подчиненным, привлекайте их в принятии важных решений, учитывайте их мнение.

Овладевать техникой саморегуляции (релаксация, аутотренинг, медитация-визуализация и другое), чтобы  уметь контролировать свои эмоции и  трезво оценивать различные ситуации.

Соблюдать этику  деловых отношений.

Быть терпимым к чужому мнению, уважать право  на свою точку зрения.

Не вести "закулисные игры", то есть на месте разрешать  непонятные вопросы, конфликты, по возможности  не привлекая третьих лиц.

Быть требовательным, в первую очередь, к себе, а потом уже к остальным.

Активно интересоваться и принимать участие в коллективных делах, "не стоять в сторонке".

Уважать право  каждого на личную жизнь. Не обсуждать  личную жизнь сотрудников.

Предлагать свою поддержку, помощь тем, кто нуждается в ней, делая это от чистого сердца. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ,1980. – 250 с.

Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224с.

Антонюк В.И., Золотова О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблемы социально-психологического климата в советской социальной психологии./Социально-психологический климат коллектива. М., Наука. 1979. с. 5-25.

Барабанщиков  А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко  Н.Ф. Военная педагогика и психология - М.: Воениздат, 1986. – 240 с.

Барабанщиков  А.В. Методика исследования проблем  военной педагогики и психологии. - М.: ВПА, 1987. - 160 с.

Вайсман Р.С. Связь  межличностных отношений с групповой  эффективностью деятельности - Наука, №4, 1974. – 80 с.

Глоточкин А.Д. Общественное мнение, групповое настроение, традиции в коллективе. - М.: ВПА, 1971. – 230 с.

Головин С.Ю. Словарь  психолога – практика - Мн.: Харвест, 2003 г. – 976 с.

Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000. – 464с., ил.

Гуревич А.Д. Социально-психологические  особенности коллектива. - М.: Наука, 1986. – 324 с.

Давыдов Г.А. Социальная психология. – М.: ВПА, - 200 с.

Дьяченко М.И. Психолого-педагогические основы деятельности руководителя. -М.: Воениздат, 1978 – 120 с.

Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления - М.: Издание "Наука", 1996.- 340 с.

Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.: Наука, 1994 – 400 с.

Карелин А. А. Психологические  тесты.. – М.: Гуманит. Изд. Центр "Владос", 2002. – т.2 – 248 с.

Корчемный П.А., Лаптева Л.Г., Михайловский В.Г.. Психология и педагогика - М.: Изд-во "Совершенство", 1998. – 296 с.

Кричевский Р.Л. "Если вы – руководитель…" - М.: Дело, 1996. 260 с.

Кpичевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой гpуппы. - М:МГУ,1991. – 300 с.

Куницын В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное взаимодействие. – СПб.: "Питер", 2001. – 544 с., ил.

Кузьмин Е.С., Свенцицкий А.Л. Л.: Промышленная психология. /Под  ред. Лениздат, 1976, 171 с.

Кудряшова Л.Д. Каким  быть руководителю. Л. 1986, с.164.

Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л. 1967., с. 129.

Кузьмин Е.С., Волков И.Б., Емельянов Ю.Н. Руководитель и  коллектив. Л.: Лениздат. 1974. с. 167.

Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс - СПБ.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.

Немов Р.С. Психология – М.; гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.

Парыгин Б.Д. Социально-психологический  климат коллектива : пути и методы изучения. /Под ред. Ядова В.А. Л., Изд-во "Наука" 1981. 192 с.

Петpовский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М.: Просвещение, 1978. – 600 с.

Познанский Д.П. Педагогические проблемы управления системой воспитания в полке. – М.: Наука, 1980. – 280 с.

Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 285 с.

Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации, - М.: Аспект –Пресс, 1999. – 470 с.

Пустовалов С.Б. Настольная книга психолога –  практика. – М.: Военный университет, 1996. – 560 с.

Розанова В.А. Психология управления.– М.: ЗАО "Бизнес – школа" Интел-Синтез. – 2002. – 400с.

Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. М.; Изд. "Экзамен", 2002. – 512 с.

Сухов А.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 600 с.

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону; Издательство "Феникс", 1997. – 512 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 1997. – 460 с.

Тютченко А.М. Морально-психологическое состояние сотрудников: оценка и пути формирования. – М.: ГА ВС, 1994. – 120 с.

Управление персоналом. Учебник для ВУЗов./Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., М:Банки и биржи. ЮНИТИ. 1998. 423 с.

Урбанович А.А. Психология управления – МН.: Харвест, 2001. – 640 с.

Утлик Э.П. Психология дисциплины. - М.: ГАВС, 1992. – 400 с.

Феденко Н.Ф., Галицкий А.Н. Психологические аспекты преодоления  конфликтов. - М.: ВПА, 1982. – 136 с.

Хаханьян Г.Д. Основы психологии. - М.: Госиздат, 1924. 289 с.

Информация о работе Влияние лидерских качеств руководителей на выбор поведенческой стратегии в конфликте