Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:07, курсовая работа
Целью этой работы явилось исследование влияния лидерских позиций руководителя на выбор поведенческой стратегии в конфликте. Одни руководители являются лидерами, эффективными руководителями для своих подчиненных и имеют определенные пути разрешения конфликтов, а другие, совсем не умеют руководить, так же как и выбирать наиболее подходящую поведенческую стратегию в конфликте. Ведь не для кого не секрет, что «…в мире есть много людей, которые вовсе не начальники, но постоянно направляют конфликтное русло в нужном направлении, а многие из тех, кто занимает высокую должность – совсем не умеют подобающе реагировать» (Бланшар, Миллер, 2001).
Во второй главе, автор анализировал действующую систему лидерства в управлении на ЗАО «Кама - Трейд Татарстан», т.е. ее элементы, такие как цели, принципы, методы управления, планирование персонала, мотивация труда, развитие потенциала. В ходе анализа системы лидерства на предприятии автором работы выявились недостатки, снижающие ее эффективность и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.
Новые подходы
к лидерству концентрируют свое внимание
на способности лидера создать новое видение
решения проблемы и, используя всю харизму,
передать ее значение последователям
таким образом, чтобы это вдохновило и
вызвало у них энтузиазм к осуществлению
действий по достижению цели
1. Конфликт означает
несогласие сторон, при котором
одна сторона пытается
2. Потенциальные причины конфликта - Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
3. Структурные
методы разрешения конфликтов
включают уточнение
4. К потенциальным
отрицательным последствиям
5. Имеется пять
стилей разрешения конфликтов. Уклонение
представляет уход от
РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей
Изучить всевозможные стили руководства и стараться применять их в зависимости от конкретной ситуации.
Стараться управлять людьми по их "положительным отклонениям". Замечать любые позитивные детали и приветствовать их публично.
Создавать атмосферу доверия, показывать подчиненным, что вы верите в их способности и возможности.
Оценивать в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность.
Быть терпимым к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных.
Не пренебрегать компромиссами, уступками.
Стараться обращаться к своим подчиненным, привлекайте их в принятии важных решений, учитывайте их мнение.
Овладевать техникой саморегуляции (релаксация, аутотренинг, медитация-визуализация и другое), чтобы уметь контролировать свои эмоции и трезво оценивать различные ситуации.
Соблюдать этику деловых отношений.
Быть терпимым к чужому мнению, уважать право на свою точку зрения.
Не вести "закулисные игры", то есть на месте разрешать непонятные вопросы, конфликты, по возможности не привлекая третьих лиц.
Быть требовательным, в первую очередь, к себе, а потом уже к остальным.
Активно интересоваться
и принимать участие в
Уважать право каждого на личную жизнь. Не обсуждать личную жизнь сотрудников.
Предлагать свою
поддержку, помощь тем, кто нуждается в
ней, делая это от чистого сердца.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ,1980. – 250 с.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224с.
Антонюк В.И., Золотова
О.И., Моченов Г.А., Шорохова Е.В. Проблемы
социально-психологического климата в
советской социальной психологии./Социально-
Барабанщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология - М.: Воениздат, 1986. – 240 с.
Барабанщиков А.В. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. - М.: ВПА, 1987. - 160 с.
Вайсман Р.С. Связь
межличностных отношений с
Глоточкин А.Д. Общественное мнение, групповое настроение, традиции в коллективе. - М.: ВПА, 1971. – 230 с.
Головин С.Ю. Словарь психолога – практика - Мн.: Харвест, 2003 г. – 976 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000. – 464с., ил.
Гуревич А.Д. Социально-психологические особенности коллектива. - М.: Наука, 1986. – 324 с.
Давыдов Г.А. Социальная психология. – М.: ВПА, - 200 с.
Дьяченко М.И. Психолого-педагогические основы деятельности руководителя. -М.: Воениздат, 1978 – 120 с.
Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления - М.: Издание "Наука", 1996.- 340 с.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.: Наука, 1994 – 400 с.
Карелин А. А. Психологические тесты.. – М.: Гуманит. Изд. Центр "Владос", 2002. – т.2 – 248 с.
Корчемный П.А., Лаптева Л.Г., Михайловский В.Г.. Психология и педагогика - М.: Изд-во "Совершенство", 1998. – 296 с.
Кричевский Р.Л. "Если вы – руководитель…" - М.: Дело, 1996. 260 с.
Кpичевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой гpуппы. - М:МГУ,1991. – 300 с.
Куницын В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное взаимодействие. – СПб.: "Питер", 2001. – 544 с., ил.
Кузьмин Е.С., Свенцицкий А.Л. Л.: Промышленная психология. /Под ред. Лениздат, 1976, 171 с.
Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л. 1986, с.164.
Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л. 1967., с. 129.
Кузьмин Е.С., Волков И.Б., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. Л.: Лениздат. 1974. с. 167.
Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс - СПБ.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
Немов Р.С. Психология – М.; гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива : пути и методы изучения. /Под ред. Ядова В.А. Л., Изд-во "Наука" 1981. 192 с.
Петpовский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М.: Просвещение, 1978. – 600 с.
Познанский Д.П. Педагогические проблемы управления системой воспитания в полке. – М.: Наука, 1980. – 280 с.
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 285 с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации, - М.: Аспект –Пресс, 1999. – 470 с.
Пустовалов С.Б. Настольная книга психолога – практика. – М.: Военный университет, 1996. – 560 с.
Розанова В.А. Психология управления.– М.: ЗАО "Бизнес – школа" Интел-Синтез. – 2002. – 400с.
Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления. М.; Изд. "Экзамен", 2002. – 512 с.
Сухов А.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М.: Издательский центр "Академия", 2003. – 600 с.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону; Издательство "Феникс", 1997. – 512 с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 1997. – 460 с.
Тютченко А.М. Морально-психологическое состояние сотрудников: оценка и пути формирования. – М.: ГА ВС, 1994. – 120 с.
Управление персоналом. Учебник для ВУЗов./Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., М:Банки и биржи. ЮНИТИ. 1998. 423 с.
Урбанович А.А. Психология управления – МН.: Харвест, 2001. – 640 с.
Утлик Э.П. Психология дисциплины. - М.: ГАВС, 1992. – 400 с.
Феденко Н.Ф., Галицкий
А.Н. Психологические аспекты
Хаханьян Г.Д. Основы психологии. - М.: Госиздат, 1924. 289 с.