Виды ощущений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Тема выбранной мною работы является крайне значимой и поистине интересной для изучения. Восприятие и ощущение – это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Они позволяют человеку сформировать уникальную картину мира, изображенную, воспринятую и ощущенную в цветах и звуках. Многие ученые, осознавшие роль, влияние «восприятия и ощущения» на поведение индивида, посвятили свою трудовую деятельность изучению данных сложных процессов, их сходств и различий.
Большинство ученых издавна выделяли два основных этапа познания: чувственное и абстрактное. Исторически и логически исходной формой познания является чувственное познание. «Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», – гласит старинное изречение. Чувственным этот этап познания называется потому, что для познания объектов на данном уровне необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодаря чему в результате возникают ощущение и восприятие материальных объектов. Ощущения и восприятие являются первичными формами познавательного процесса. Именно на их основе осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Понятие «ощущение»……………………………………………………...... 4
Как протекает познавательный процесс «ощущение»?........................ 4
Виды ощущений……………………………………………………… 5
Пороги чувствительности……………………………………………………7
Основные свойства ощущений………………………………………………9
Понятие «восприятие»……………………………………………………....12
Виды восприятий………………………………………………………..13
Свойства восприятия……………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованной литературы……………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Реферат по психологии. Маковская Ю.И МЭФ Э1-1 1КУРС ГОТОВЫЙ.docx

— 47.44 Кб (Скачать)
  • С осмысленностью связана избирательность восприятия, которая проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
  • Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего состояния психической деятельности человека и от его индивидуальных способностей называется апперцепцией. Различают устойчивую апперцепцию – зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности (мировоззрения, убеждений, уровня духовности и т.д.) и временную апперцепцию, в которой оказываются ситуативно возникающие психические состояния (эмоции, установка и т.д.)

 

  1. Заключение

     Таким образом, проанализировав необходимый теоретический материал и, в результате, проделав данную работу, я могу сформулировать следующие выводы. Восприятие и ощущение – это важнейшие познавательные процессы. Они являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Безусловно, их значимость крайне высока в жизни человека. Данные процессы позволяют каждой личности отражать объективный окружающий мир в своем сознании, преобразовывать его в субъективный образ. На уровне чувственного познания, в результате ощущения человек получает информацию об отдельных свойствах, качествах предмета, а восприятие дает возможность составить целостный, систематизированный образ.

     Но, самое главное, человек посредством «ощущения и восприятия» получает первичную информацию, которая в дальнейшем поступает в мозговой центр, где происходит ее осмысление, анализ и понимание.  Далее в результате сложного процесса взаимодействия как чувственного, так и рационального познания формируются бесценные знания, на основе которых выстраивается система субъективных убеждений, представлений, идеалов человека относительно окружающей его действительности. А, как известно, главным критерием «сформировавшейся» личности является именно наличие мировоззрения.

     Следовательно, «ощущение и восприятие» служат прочным фундаментом для становления «зрелой» личности, способной нести ответственность за содеянные поступки, способной осознавать и предвидеть результаты собственной деятельности. 
 

  1. Список  использованной литературы
  2. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.;
  3. Маклаков А.Г. Общая психология.  – СПб.: Питер, 2001. – 594с.;
  4. Радугин А.А. Педагогика и психология. - М.: Центр,2002. - 256 с.;
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki
  6. http://www.alt-portal.ru/node/121
  7. http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=323
  8. http://kpip.kbsu.ru/ps/glava6.html

Информация о работе Виды ощущений