Виды образовательных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.

Образовательные цели - это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания в стране, от системы главных ценностей.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и возникновение образовательной системы 5
2. Виды образовательных систем 7
3. Философия управления образовательной системой 12
4. Основные принципы управления образовательными системами 17
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.76 Кб (Скачать)

     В управлении образовательной системой важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая  необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени  - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления - аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению - директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.

     Формирование  информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого  труда.

     Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы, таким образом, направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, которые должны быть достигнуты в строго определенное время (9-11 лет). Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Функционирование педагогической системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, педагогическая система характеризуется уровнем достигнутых результатов.

     Отражая диалектическую природу педагогических явлений, их целостный характер, компоненты педагогической системы должны быть представлены как необходимые и  достаточные для ее оптимального функционирования. На этом основании  школа как педагогическая система  представлена совокупностью системообразующих  факторов, условиями функционирования, структурными и функциональными  компонентами. Системообразующие факторы  представлены целями и результатами; условиями функционирования - социально-педагогическими  и временными условиями; структурными компонентами - управляющей (педагогическим коллективом) и управляемой (ученическим коллективом) системами, содержанием, средствами, формами и методами педагогической деятельности; функциональными компонентами - педагогическим анализом, целеполаганием и планированием, организацией, контролем, регулированием и корригированием.

     Рассмотрение  школы как педагогической системы  и объекта управления означает, что  управленческая деятельность организаторов  образования, должностных лиц, учителей, учащихся должна быть в равной мере направлена на выработку целей и  достижение результата, на создание условий  формирования педагогического и  ученического коллективов, на отбор  содержания и использование разнообразных  средств, форм и методов учебно-воспитательной работы. В таком случае управление позволяет сохранять целесообразность педагогической системы и продуктивно  влиять на обновление составляющих ее компонентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Эффективное управление образовательными системами  предполагает создание необходимых  организационно-педагогических условий. В данной работе признаются наиболее оптимальными следующие условия:

     - предоставление демократической  возможности участия коллектива  школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих  решений;

     - повышение профессионального мастерства  и управленческой компетентности  всех участников управления школой.

     -    контроллинг

     На  современном этапе развития общества, несомненно, важно при управлении образовательными системами создавать  эти условия, поскольку лишь при  включении всех слоев образовательного процесса в подготовку, принятие и  реализацию управленческих решений  позволит выяснить необходимые сферы  для модернизации и пути совершенствования. Но, как известно, многие не компетентны  в вопросе управления и влияния  на него, поэтому необходимо повышать профессиональное мастерство и управленческую компетентность всех участников управления школой. При соблюдении этих условий  управление образовательными системами  будет действительно эффективным. Но не следует забывать о еще одном  условии - контроллинге, только он позволяет отслеживать все положительные и негативные ситуации, а так же позволяет стимулировать каждого участника управленческой деятельности. Но условием эффективного управления оно станет лишь при соблюдении ряда правил, которые ярко освещены в данной работе. 

     Список  литературы

     1. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Педагогика, 2002. - 376 с.

     2. Джуринский Л.Н. История зарубежной педагогики. - М.: Дрофа, 2001. - 371 с.

     3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Юнити, 2005. - 462 с.

     4. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М.: Принт, 2003. - 390 с.

     5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Дрофа, 2004. - 487 с.

Информация о работе Виды образовательных систем