Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:12, контрольная работа
Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.
Образовательные цели - это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания в стране, от системы главных ценностей.
Введение 3
1. Понятие и возникновение образовательной системы 5
2. Виды образовательных систем 7
3. Философия управления образовательной системой 12
4. Основные принципы управления образовательными системами 17
Заключение 25
Список литературы 26
В управлении образовательной системой важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления - аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению - директивная, ознакомительная, рекомендательная и др.
Формирование
информационных банков данных, технологий
их оперативного использования повышает
научную организацию
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы, таким образом, направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, которые должны быть достигнуты в строго определенное время (9-11 лет). Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов ее реализации. Функционирование педагогической системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, педагогическая система характеризуется уровнем достигнутых результатов.
Отражая
диалектическую природу педагогических
явлений, их целостный характер, компоненты
педагогической системы должны быть
представлены как необходимые и
достаточные для ее оптимального
функционирования. На этом основании
школа как педагогическая система
представлена совокупностью
Рассмотрение
школы как педагогической системы
и объекта управления означает, что
управленческая деятельность организаторов
образования, должностных лиц, учителей,
учащихся должна быть в равной мере
направлена на выработку целей и
достижение результата, на создание условий
формирования педагогического и
ученического коллективов, на отбор
содержания и использование разнообразных
средств, форм и методов учебно-
Заключение
Эффективное управление образовательными системами предполагает создание необходимых организационно-педагогических условий. В данной работе признаются наиболее оптимальными следующие условия:
-
предоставление
-
повышение профессионального
- контроллинг
На
современном этапе развития общества,
несомненно, важно при управлении
образовательными системами создавать
эти условия, поскольку лишь при
включении всех слоев образовательного
процесса в подготовку, принятие и
реализацию управленческих решений
позволит выяснить необходимые сферы
для модернизации и пути совершенствования.
Но, как известно, многие не компетентны
в вопросе управления и влияния
на него, поэтому необходимо повышать
профессиональное мастерство и управленческую
компетентность всех участников управления
школой. При соблюдении этих условий
управление образовательными системами
будет действительно
Список литературы
1. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Педагогика, 2002. - 376 с.
2. Джуринский Л.Н. История зарубежной педагогики. - М.: Дрофа, 2001. - 371 с.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Юнити, 2005. - 462 с.
4. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М.: Принт, 2003. - 390 с.
5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Дрофа, 2004. - 487 с.