Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:24, реферат
Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.
§1. Исторический анализ развития образовательной системы в России
§2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути
а) Проблемы и перспективы развития образования в России б) Федеральная программа развития образования
в) Характеристика свойств современного образования в России
§3. Управление образованием в России
Список литературы
•Эта задача обусловлена наличием проблем в управлении образовательной системой в РФ. К их числу можно отнести:
•разрозненность совместной
деятельности общества, системы образования
и средств массовой информации по
созданию и распространению
•несовершенство форм и недостаточная активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования;
•практическое отсутствие форм и методов развития самоуправления обучающихся;
•неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Несмотря на наличие проблем, необходимо отметить, что для современного состояния управления системой образования характерен процесс децентрализации. Он состоит в том, что федеральные органы разрабатывают стратегические направления развития, а региональные и местные органы решают конкретные организационные, финансовые, кадровые, материальные проблемы.
Наряду с государственными создаются общественные органы управления системой образования. Они состоят из представителей учительского и ученического коллективов, родителей и общественности. Важнейшим признаком общественного характера управления системой образования, кроме создания коллегиальных органов управления, являются разгосударствление (создание негосударственных учебных заведений) и диверсификация (одновременное развитие различных типов учебных заведений) образовательных учреждений. В управлении образованием на современном этапе предполагается гибкое сочетание усилий педагогического сообщества, коллектива учебных заведений, родителей, общественных объединений учащихся и студентов.
Одним из
коллективных органов
Общешкольный
совет в полном составе
В случае
если государственное или
В системе
высшего и послевузовского
Государственно-общественные
объединения создаются
Государственные
органы управления высшим
Список литературы:
1. Вербицкий
А.А. Новая образовательная
2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ под ред. Селивановой Н.А. - М., 1998.
3. Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. - М: Изд.центр «Академия», 2003. -320 с.
4. Зайцева, И.А. Управление образовательными системами:
5. Новиков А.П. Профессиональное образование в России. - М., 2008.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Уч. пос. / под ред. Смирнова
7. Программно-методическое пособие. - М., 1999. Татур Ю.Г. Образовательная система в России: Высшая школа. Монография. - М., 2009.
8. С.А. - М.: Академия, 1998.
9. Сергеева
В.П., Грицаева С.В. Основы
10. Учебное пособие / И.А. Зайцева, В.С.Кукушин, Т.В.Миронова, Е.А.Попова, И.Е.Шолудченко / Под ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ», 2003. - 464 с. (Серия «Педагогическое образование»)
11.
Рудакова, И. А. Основы управления
педагогическими системами:
12.
Шамова, Т.И. Управление
13.
Шамова, Т.И. Управление