Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:24, реферат
Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.
§1. Исторический анализ развития образовательной системы в России
§2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути
а) Проблемы и перспективы развития образования в России б) Федеральная программа развития образования
в) Характеристика свойств современного образования в России
§3. Управление образованием в России
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский Новый Университет
ТФ Рос НОУ
Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине:
Психология и педагогика
на тему:
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»
ВЫПОЛНИЛА:
Новаруцкис Елена Сергеевна
студент гр. ЮЗ-16
Таганрог 2012г.
Введение
§1. Исторический анализ развития образовательной системы в России
§2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути
а) Проблемы и перспективы развития образования в России б) Федеральная программа развития образования
в) Характеристика свойств современного образования в России
§3. Управление образованием в России
Список литературы
Введение
Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.
Централизованная модель управления системой образования предполагает концентрацию прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне управления. Такая централизованная модель управления (с некоторой передачей полномочий от центра местным властям) характерна для Италии, Испании, Греции, Португалии, Люксембурга, Франции и СССР.
Децентрализованная модель
управления образованием предполагает
передачу или делегирование
§1. Исторический анализ развития образовательной системы в России
С 1991 года образовательная
система России стоит на путях
эволюционного развития имеющей
главной целью - развитие интеллектуального,
культурного и экономического потенциала
страны. Основы были заложены в Государственной
программе развития образования
в России, разрабатываемой с 1992 года.
Концептуальный уровень в проекте данной
Программы отражали сформулированные
стратегические цели и принципы развития.
Так, среди целей в числе важнейших были:
- повысить образовательный уровень населения
России в среднем до 14,5 лет к 2006 году, предоставив
каждому гражданину страны возможность
интеллектуального, культурного и нравственного
развития посредством получения высшего
образования и квалификации в соответствии
с его способностями и знаниями;
- обеспечить широту и качество образования,
повышающего профессиональную мобильность
и социальную защищенность личности в
условиях рыночной экономики. Разработать
многоуровневую систему высшего образования
и начать ее реализовывать в 1992-1993 годах.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что многие из предложенных новаций были впоследствии закреплены в Законе РФ "Об образовании", вышедшем в июне 1992 г.
Данный документ
и содержащиеся в нем
Принятый Закон
провозгласил область
Закон декларировал,
что под получением
Право на
образование является одним из
основных и неотъемлемых
Были определены
принципы государственной
1) гуманистический
характер образования,
2) единство
федерального культурного и
3) общедоступность
образования, адаптивность
4) светский
характер образования в
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический,
государственно-общественный
а) Проблемы и перспективы развития образования в России•Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
•социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
•неполнота нормативной правовой базы в области образования;
Неудовлетворительное
В нарушение
законодательства не
Острейший
дефицит финансовых ресурсов
породил опасность потери
Поддержание
вертикальных связей между
В последние
годы отчетливо проявляются
Растет угроза
нарушения единства
Проблемами
остаются отсутствие
Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества, хотя в ряде субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебниками по предметам базисного учебного плана.
В ряде субъектов
Российской Федерации
Уменьшается
количество предприятий
В целом
остается проблемой кадровое
обеспечение образовательных
Увеличение
количества негосударственных
Уменьшается
количество дошкольных
Увеличилось
число детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения