Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:38, реферат

Описание работы

Философские размышления привели Пиаже к мысли, что логика не врождена изначально, а развивается постепенно, и что именно психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики. Уже первые факты из области психологии, полученные Пиаже в экспериментах с детьми по стандартизации так называемых "рассуждающих тестов" К. Берта, подтвердили эту его идею. Полученные факты показали возможность исследования психических процессов, лежащих в основе логических операций. С тех пор центральная задача Пиаже состояла в том, чтобы изучить психологические механизмы логических операций, установить постепенное возникновение стабильных логических целостных структур интеллекта. Возможность прямого исследования проблем логики соответствовала первым философским интересам Пиаже.

Работа содержит 1 файл

реферат Пиаже.docx

— 50.35 Кб (Скачать)

     Фактор  равновесия не действует изолированно, он неразрывно связан с другими факторами  развития, такими, как созревание, физический и социальный опыт. Но среди этих факторов равновесие играет доминирующую роль. На основании теории развития, в которой основным законом служит стремление

     структур  субъекта к равновесию с реальностью, Пиаже выдвинул гипотезу о существовании  стадий интеллектуального развития. Это следующее (после эгоцентризма) крупное достижение Пиаже в области  детской психологии.

     Стадии - это ступени или уровни развития, последовательно сменяющие друг друга, причем, на каждом уровне достигается  относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить  интеллектуальное развитие ребенка  как последовательность стадий. Уже  в ранних работах развитии интеллекта рассматривалось им как смена стадий аутизма, эгоцентризма и социализации. В более поздних работах речь уже шла о четырех, иногда шести стадиях. И лишь в работах, где Пиаже давал обзор своего учения, картин развития приобрела более определенные и устойчивые черты.

     Процесс развития интеллекта, согласно Пиаже, состоит из трех больших периодов, в течение которых происходит зарождение становление трех основных структур. Сначала формируются сенсомоторные  структуры, то есть системы обратимых  действий, выполняемых материально  и последовательно, затем возникают и достигают соответствующего уровня структуры конкретных операций это системы действий, выполняемых в уме, но с опорой внешние, наглядные данные. После этого открывается возможное для формирования формальных

     операций. Это период становления формальной логики, гипотетикодедуктивного рассуждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Такова  гипотеза о развитии интеллекта, которую  Пиаже наметил в своих ранних работах. Но она представляет собой  всего лишь один аспект в развитии интеллекта. Здесь изучается, когда и при каких условиях ребенок начинает осознавать свою собственную субъективность, отделять субъект от объекта, находить место собственной точки зрения в системе возможных других, понимать реципрокность и относительность этих точек зрения. Это эволюция интеллекта в аспекте сознания.

     В этой гипотезе наибольший интерес представляет первый в истории детской психологии экспериментальный анализ интеллектуальной позиции ребенка - его эгоцентрической умственной позиции. Открытие эгоцентризма - первое крупное достижение Пиаже в области детской психологии. Оно принесло ему как ученому всемирное признание.

     В автобиографии Пиаже писал, что, опубликовав свои первые работы, он не принял достаточных предосторожностей, касающихся формы представления своих заключений, полагая, что они мало будут читаться и послужат, главным образом, в качестве документации для позднейшего синтеза, который будет адресован более широкой аудитории. Однако, вопреки его ожиданиям, эти работы читались и обсуждались так, как если бы были последним словом по этому вопросу. "Этот неожиданный шумный прием заставил меня почувствовать некоторую неловкость, поскольку я вполне отдавал себе отчет, что все еще не организовал свои идеи и едва лишь приступил к их предварительному изложению... В молодости не подозреваешь, что в течение долгого времени о тебе будут судить по первым работам и что только очень добросовестные люди будут читать последующие", -писал Пиаже впоследствии. 

     Список  литературы: 

     
  1. http://3fatmen.ru/
  2. http://www.bestreferat.ru/referat-86184.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Введение……………………………………………………………………………… 1
  2. Интеллектуальное развитие ребёнка……………………………………………….. 2
  3. Механизмы возникновения и смены умственных тенденций ребёнка…………    4
  4. Фактор равновесия - внутренний регулятоp развития интеллекта……………….14
  5. Заключение…………………………………………………………………………...16
  6. Список литературы…………………………………………………………………..17

Информация о работе Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка