Трудности в психодиагностики личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:53, доклад

Описание работы

Нужны не только универсальные «четырехполюсные» методики, но и локальные, ситуационные. Для отдельных ситуаций (поведение на уроке, распределение ролей в трудовом коллективе, дорожно-транспортные ситуации и т. п.) возникают самые разные, часто противоположные, сцепления конструктов с оценочным фактором. Дело усложняется тем, что такие сцепления могут по-разному отражаться в сознании различных испытуемых, а также в сознании психологов. Это обстоятельство требует применения в консультативной практике так называемых феноменологических методик: семантического дифференциала, контрольных списков, теста конструктов

Работа содержит 1 файл

psikhodiagnostika_seminar.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

Предполагается, что, изменяя репертуар элементов, можно “настраивать” методики на выявление конструктов разного уровня общности и относящихся к разным подсистемам. Второй смысл этого определения заключается в том, что в технике репертуарных решеток часто элементы задаются в виде обобщенных инструкций (“мужчина, ровесник, к которому вы относитесь положительно”, “человек, оказавший сильное влияние на ваши взгляды”), репертуара ролей, на место которых каждый конкретный человек мысленно подставляет своих знакомых людей или конкретные предметы, если в качестве элементов заданы названия предметов. Анализ репертуарной решетки позволяет оценить силу и направленность связей между конструктами заполнившего ее человека, выявить наиболее важные и значимые параметры (глубинные конструкты), лежащие в основе конкретных оценок и отношений, построить целостную подсистему конструктов, позволяющую описывать и предсказывать оценки и отношения человека {8} (своеобразную индивидуальную семантическую карту).

Некоторые типы репертуарных решеток  позволяют выявлять иерархические  отношения между конструктами. Анализ серии репертуарных решеток, заполняемых  одним и тем же человеком в разные моменты времени, позволяет следить за динамикой конструктов и оценок, строить траектории изменения состояния человека в системе его собственных субъективных шкал.

Гибкость и эффективность репертуарных методик, качество и количество получаемой информации делают их пригодными для  решения широкого круга задач. Методики этого типа используются в самых  разных областях практической деятельности: в педагогике и социологии, в медицине, рекламе и дизайне, в таких  областях практической психологии, как  психологическое консультирование, педагогические, клинические и организационные  психологические службы. Репертуарные решетки оказались методом, идеально приспособленным для реализации в виде диалоговых программ на персональных компьютерах, что также во многом способствовало их широкому распространению. Популярность этих методик. продолжает расти с каждым годом.


Информация о работе Трудности в психодиагностики личности