Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:05, курсовая работа
Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальней шего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов дос таточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно воз никновение страхов у детей. Поэтому,будучи ещё в детском саду,дети должны пройти все тесты тревож ности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Протокол выявления
Имя : Роман Возраст: 7 лет Дата : 15.10.99.
Рисунок |
Высказывание |
Выбор | ||
Весёлое |
Печальное | |||
лицо |
лицо | |||
1.Игра с младшими |
Мальчику надоело играть |
+ |
||
детьми |
||||
2.Ребёнок и мать |
Я люблю гулять с мамой |
+ |
||
с младенцем. |
||||
3.Объект агрессии |
Хочется ударить его стулом |
+ | ||
4.Одевание |
Я люблю одеваться на прогулку |
+ |
||
5.Игра со старшими |
Мама играет с ребёнком |
+ |
||
детьми |
||||
6.Укладывание спать |
Когда иду спать, беру игрушку |
+ | ||
в одиночестве |
||||
7.Умывание |
Потому что он умывается |
+ |
||
8.Выговор |
Мама его ругает |
+ | ||
9.Игнорирование |
Потому что тут малыш |
+ |
||
10.Агрессивность |
Кто-то отбирает игрушку |
+ | ||
11.Собирание |
Мама заставляет его собирать |
+ | ||
игрушек |
игрушки |
|||
12.Изоляция |
Дети не хотят с ним играть |
+ | ||
13.Ребёнок |
Родители играют с ним |
+ |
||
с родителями |
||||
14.Еда в одиночестве |
Пьёт чай,я тоже люблю пить чай |
+ |
||
В
тестировании принимали
Анализ данных.
Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (И.Т.),который равен процентно му отношению числа эмоционально негативных выбо ров (печальное лицо) к общему числу рисунков (14)
Число эмоционально негативных выборов |
||
ИТ= |
14 |
· 100% |
Данные протокола заносятся в таблицу,где вычисля- ется индекс тревожности каждого ребёнка.
Ф.И |
Вычисление ИТ |
ИТ(%) |
Роман Т. |
ИТ= 6 :14*100% |
ИТ=42,8% |
Катя И. |
ИТ= 3 :14*100% |
ИТ=21,4% |
Ваня С. |
ИТ= 1 :14*100% |
ИТ=7,1% |
Руслан Г. |
ИТ= 10 :14*100% |
ИТ=71,4% |
Юрий В. |
ИТ= 2 : 14*100% |
ИТ=14,2% |
Таня М. |
ИТ= 4 : 14*100% |
ИТ=28,5% |
Илья П. |
ИТ= 1 : 14*100% |
ИТ=7,1% |
Мирослав Я. |
ИТ= 5 : 14*100% |
ИТ=35,7% |
Марина Т. |
ИТ= 6 : 14*100% |
ИТ=42,8% |
Инга М. |
ИТ= 4 :14*100% |
ИТ=28,5% |
Юля Д. |
ИТ= 7: 14*100% |
ИТ=50% |
Витя Н. |
ИТ= 1 : 14*100% |
ИТ=7,1% |
Саша К. |
ИТ= 2 : 14*100% |
ИТ=14,2% |
Света М. |
ИТ= 3 : 14*100% |
ИТ=21,4% |
Олег Б. |
ИТ= 6 : 14*100% |
ИТ=42,8% |
Х |
||||||||||||||||
71,4% |
А |
|||||||||||||||
50% |
Б |
|||||||||||||||
42,8% |
||||||||||||||||
35,7% |
||||||||||||||||
28,5% |
||||||||||||||||
21,4% |
В |
|||||||||||||||
14,2% |
||||||||||||||||
7,1% |
||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
У |
Условные обозначения :
У-количество учавствовавших детей.
Х-индекс тревожности ребёнка.
А-дети, обладающие высоким уровнем тревожности.
Б-дети, обладающие средним уровнем тревожности.
В-дети, обладающие низким уровнем тревожности.
В зависимости от индекса тревожности все дети под разделяются на три группы :
А) Высокий уровень тревожности.
(индекс тревожности выше 50%)
Б) Средний уровень тревожности.
(индекс тревожности от 20 до 50 %)
В) Низкий уровень тревожности.
(индекс тревожности от 0 до 20%)
Таким образом : из 15 человек, которые принимали участие в тестировании, выявлено, 4 человека с высо- ким уровнем тревожности, 6 человек со средним уров- нем тревожности, 5 человек с низким уровнем тревож- ности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В современных цивилизациях
существует всё более
Страх-это эмоция, которая
может возникнуть в любом
Исследавания,которые были проведены показали, что работая с тревожными детьми, следует учитывать их особое, специфическое отношение к успеху, неуспе ху,оценке и результату. Тревожные дети очень чувст – вительны к результатам собственной деятельности, боятся и избегают неуспеха. Им очень трудно оценить результаты своей деятельности, они не могут сами ре- шить, правильно сделали что-либо, а ждут этой оценки от взрослого.
Достаточно высокий
уровень тревожности
Есть множество страхов,
возникновение которых не
В любом классе обязательно
есть тревожные дети или дети,
которые испытывают страхи в
различных областях
ЛИТЕРАТУРА
1.Вайзман Н. «
1996 г.
2.Изард К. «Эмоции человека» - М., 1980 г.
3.Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» –С-П.,
1997 г.
4.Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство -
терапия» – М., «Школа-Пресс», 1996 г.
5.Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М.,
Т.Ц. «Сфера», 1996 г.
6.Чистякова М., «Психогимнастика»
7.Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.-
1989 г, -N 4.