Типы руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:02, реферат

Описание работы

Мой реферат поможет сформировать некое представление о личности лидера, о его влиянии на социальную группу и самое главное определит набор тех или иных качеств, которые делают человека лидером. В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Типы руководителей…………………………………………….4
3. Качественные характеристики руководителя……...………….6
4. Лидер – это кто?............................................................................8
5. Женщина – плохой начальник………………………………….10
6. Искусство строить отношения………………………………….12
Заключение…………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

реферат псих упр.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

       4. Сталкиваемся с плохо понимаемой  информацией.

       5. Испытываем антипатию к собеседнику.

       6. Но вот причина, обусловленная  чисто статусным моментом. Главным образом, руководящие лица полагают, что с вершины опыта и власти  им  и  так  все ясно и понятно. Поэтому попытки подчиненных что-то рассказать, объяснить, проходят мимо ушей шефа, особенно если еще расходятся  в чем-то  с его точкой зрения.

          Итак, неумение слушать собеседника приводит к возникновению недопонимания в отношениях. В свою очередь  недопонимание  представляет  собой  некоторое препятствие   на   пути   дальнейшего   развития   отношений,   порождающие непонимание, а то и просто  конфликт.  Руководителям  приходится  прилагать немалые усилия для разрешения данных  проблем.   М.  Вудкок  и  Д.  Френсис предлагают ряд приёмов, способных,  по  их  мнению,  увеличить  вероятность успеха: 1. Поставьте себя на место другого человека. Как он или она смотрят на мир?  Что же значит быть в его положении? 2. Поразмыслите над  тем,  что интересует другого человека. Во что он или она вкладывают свои силы? О  чём они говорят? 3. Установите, что влияет на поведение человека. Есть ли  силы или обстоятельства, способные привести к переменам  в  нём?  4.  Можете  ли выяснить поведенческий образец, которому бы хотел следовать другой человек? 5. Работайте над созданием открытых отношений. Это приведёт каждого из  вас к необходимости мириться друг с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Попробуем   обобщить   те  черты,  которые   характеризуют   современного руководителя. Еще в  начале  двадцатого  столетия  начали  впервые  изучать управление – руководство и лидерство стало объектом исследования.

          Однако только в период между  1930 и 1950  гг.  было  впервые   предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и  на  систематической  основе.  Эти ранние исследования ставили своей целью  выявить  свойства  или  личностные характеристики эффективных руководителей, с которыми мы уже знакомы.

          Прежде  всего, это  глубокое   осознание   равноправия,  равенства   своих возможностей   и   способностей   к   участию   во   всех    сферах   жизни общества, а так же личный имидж руководителя.

          Должность руководителя и лидерство не всегда совпадают между собой. Лидер определяет к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишнее подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готовы за ними идти, невзирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей в противоположность руководителям, которые обеспечивают достижение целей с помощью вознаграждений и наказаний. В отличие от руководителей лидеры не контролируют окружающих, а строят отношения с последователями на доверии.  

Таблица 1-   Отличие руководителя от лидера 

       Руководитель        Лидер
       Администратор        Новатор
       Поручает        Вдохновляет
       Работает по целям  других        Работает  по своим целям
       План – основа действия        Видение – основа действия
       Полагается на систему        Полагается  на людей
       Использует доводы        Использует  эмоции
       Контролирует        Доверяет
       Поддерживает движение        Дает  импульс движению
       Профессионален        Энтузиаст
       Принимает решение        Превращает  решение в      реальность
       Делает как нужно        Делает  что нужно
       Пользуется уважением        Вызывает  обожание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Список литературы: 

          1. Д.Виткин Правда о женщинах,1996

          2. П.Друкер Эффективный управляющий,2002

          3. Н.Чуприкова Правила деловых отношений,2001

          4. Д.Карнеги Основные методы обращения с людьми,2001 
 
 
 
 

Информация о работе Типы руководителя