Типы личности, темперамент и характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Древние философы выделяли трехкомпонентную структуру человеческого поведения, в котором проявляется психика. Она включает в себя:
когнитивный (познавательный);
аффективный (чувственный);
практический (преобразующий) элементы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа № 1.docx

— 49.59 Кб (Скачать)

- зарегулировать  что-либо больше прежнего, главное  для него - формальные показатели. Такой человек, как правило,  не щадит своих сил и бывает  искренн поражен, когда его деятельность не приносит ощутимых результатов Он объясняет это несозна— тельностью работников, котсфым оставалось только правильно исполнить такие хорошие и подробные инструкции. Его легко спутать с честным служащи’. Обычно он не поднимается выше средних уровней должностнсй иерархии и доволен своей судьбой, хотя считает способным себя и на большее. В результате правильно направленного вСзспiтательного воздействия такой труженик может превратить в честного служащего.

Своекорыстный бюрокрт - фигура более сложная, сильная, изворотливая. Он тоже не верит в полезность самостоятельности подчиненных, но,, хорошо владея методами управления, может стимулировать инициативу и использовать ее в своих целях. Ему одинаков безразличны интересы и общества, и его членов, важен внешний успех, поскольку достижение социально значимых 1’елей подчинено личным интересам. Такой индивидуум предпочитает формальные показатели, он не рождает новых Концепций, но умело осваивает и присваивает чужие. Обычнс удачлив в карьере, которую ловко «организует, редко обнаруживает свою моральную несостоя - тельность. К идейному раотнику относится со скрытой ненавистью и принимает меЫ к его нейтрализации как противника и использованию го в своих интересах. Своими антиподами он также считает и, честного служащего, и добросовестного бюрократа. ПРзирая их, старается манипулиро

вать ими, особенно для компрометации и изоляции идейных работников.

Руководители обоих  бюрократических типов, как правило, склонны считать себя незаменимыми. Свои знания и достоинства оценивают  обычно весьма высоко, причем полагают, что в случае их ухода из системы  управления, ритм ее деятельности нарушится. «Незаменимый руководитель может обладать значительными специальными знаниями, но у него <амбиция существенно  превосходит амунициюэ [8].

Важное значение в борьбе с бюрократизмом имеет такая кадровая политика в аппарате управления, при которой обеспечивается, с одной стороны, выдвижение и поддержка знающих, инициативных, современно мыслящих работников, а с другой - соответствующее отношение к тем, кто надеется, что все уляжется и вернется в старую колею. Разработка типологии управленческих работников, практическое обследование различных звеньев системы управления, установление соотношения разных типов тружеников и динамики этого соотношения - все это необходимые условия для разработки и проведения научно обоснованной кадровой политики, которая в настоящее время должна быть нацелена на решение задач кадрового обеспечения перестройки системы управления общественным производством  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Психологическая  культура отношений

1. Почему сопереживание  (эмпатия) важна для человеческих отношений?

2. Основные отличия  (кратко) трех типов телосложения (конструкции) и проявления их  у женщин и мужчин.

3. Как ведут себя  лекторы различных типов личности, главное в их поведении. Встречались  ли Вы с этими типами в  жизни.

4. В чем основные  различия родителя, взрослого, дитя.

5.Каково влияние  симпатий – антипатий на восприятие других людей?

6. В чем различие  ориентаций мужчин и женщин?

7. Ваше представление  о позитиве и негативе знаний  о себе?

8. Симпатия и уважения  сходство и различие.

9. Что такое «бессловесное  обещание» ? приведите примеры из жизни.

10. Каковы усилия  привлекательности – непривлекательности?

11. Что такое драматический  треугольник?

12. Что такое взаимность  отношении?

13. Закон межличностного  уподобления и поляризации. Что  это такое и когда он проявляется? 

3. «Подходим ли мы  друг другу на  работе и в личной  жизни?»

1. Когда впервые появился термин «совместимость» и почему?

2. Какие синонимы  у понятия «совместимость»?

3. Почему в закрытых  группах и в сложных (экстремальных)  ситуациях важна совместимость?

4. Когда можно  говорить о совместимости и  сработанности?

5. Чем совместимость  отличается от сработанности?

6. Что влияет на  сработанность и совместимость?

7. Что облегчает  сработанность?

8. Что такое кибернометр  и как он позволяет изучать  сыгранность команд и слетанность  экипажей? 
 

4. Возрастная психология

Часть 1 «Психология юности»

  1. Для чего юноше (девушке) необходимо образование?
  2. Что является критерием взрослости ?
  3. Польза и вред СМИ (кратко).
  4. Основные различия девочек и мальчиков?
  5. Что такое самосознание и для чего это необходимо?
  6. Почему существует проблема отцов и детей и как можно ее решать?

Информация о работе Типы личности, темперамент и характер