Типы делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:00, доклад

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Типы совместной деятельности…………………………………………...5
2. Общение в трудовом коллективе……………………………………….…7
3. Деловое общение и деловой этикет в коллективе………………….…….8
Заключение…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

типы делового общения.docx

— 26.12 Кб (Скачать)

Важным элементом как  деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства  тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли  и чувства.

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики  и психологии переговорных процессов  занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов.

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует  от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения  приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и  религии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы отметить, что деловой этикет - это порядок  поведения, установленный в деловом  общении. Правила делового этикета  одинаковы по всему миру, и каждый человек просто обязан знать их. Чем более высокую должность  он занимает, тем это для него более важно. Но в то же время деловой  этикет - это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это  регулирование делового общения, правила  деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений  в коллективе и, собственно, процветанию  любого дела.

Важно отметить, что в  цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой  этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается  позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной  почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и прочее.

Овладеть деловым этикетом не только возможно. В деловой этикете  не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще.

 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гришина Н.В. и др. Общение в трудовом коллективе. 1993.
  2. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова И.В. Этика деловых отношений. 2008
  3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.
  4. Рева В.Е. Деловое общение. Учебное пособие. 2003

 


Информация о работе Типы делового общения