Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:00, доклад
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Типы совместной деятельности…………………………………………...5
2. Общение в трудовом коллективе……………………………………….…7
3. Деловое общение и деловой этикет в коллективе………………….…….8
Заключение…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………..13
Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов.
Деловые беседы и переговоры
осуществляется в вербальной форме
(англ. verbal - словесный, устный). Это требует
от участников общения не только грамотности,
но и следования этике речевого общения.
Кроме того, важную роль играет, какими
жестами, мимикой мы сопровождаем речь
(невербальное общение). Особую важность
знание невербальных аспектов общения
приобретает при ведении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы отметить, что деловой этикет - это порядок поведения, установленный в деловом общении. Правила делового этикета одинаковы по всему миру, и каждый человек просто обязан знать их. Чем более высокую должность он занимает, тем это для него более важно. Но в то же время деловой этикет - это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.
Важно отметить, что в
цивилизованном мире деловой этикет
считается экономической
Овладеть деловым этикетом не только возможно. В деловой этикете не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: