Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:18, реферат
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, а тем самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
2 ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА 7
3 ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Исследование типов современных студентов и преподавателей поможет составить схему деятельности и свойств личности эффективного студента, где будут учтены ключевые моменты, отражающие качество специалиста, выпускаемого вузом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимова, Ю.Н. Типы личности студентов в современных условиях высшего образования России: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Ю.Н.Акимова; Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2007. – 187 с.
2. Горбатенко, А.С. Анкета «Преподаватель глазами студентов» глазами социального психолога – преподавателя ВУЗа: Из редакционной почты / А.С.Горбатенко // Вопросы психологии. – 1990. – №1. – С.184-186
3. Дюби, Б. Типологические психологические характеристики личности студентов трех этнических групп и их отношение к жизненным проблемам / Б.Дюби, Д.Моррисон, В.Б.Хромов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://osp.kgsu.ru/hromov/tipo
4. Жученко, О.А. О типологиях личности в психологии / О.А.Жученко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adlog.narod.ru/st/
5. Захарова, Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза / Л.Н.Захарова // Вопросы психологии. – 1991. - №2. – С.60-66
6. Коржуев, А.В. Толерантность в контексте педагогической культуры преподавателя вуза / А.В.Коржуев // Педагогика. – 2003. – №5. – С.44-49
7. Корнилова, Т.В. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А.Эдвардса) / Т.В.Корнилова, Е.Л.Григоренко // Вопросы психологии. – 1995. – №5. – С.108-115
8. Педагогика и психология высшей школы. Отв.ред.:
М.В.Буланова-Топоркина. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 544 с.
9. Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / Е.И.Рогов. – Ростов н/Д: «Феникс», 1996. – 512 с.
10. Скрынник, Н.Е. Представления студентов о профессионально-важных качествах педагога / Н.Е.Скрынник // Психологические проблемы педагогической деятельности: сборник науч.статей Междунар. интернет-конференции. – Ростов н/Д: изд-во СКВЦ ВШ ЮФУ, 2010. – С.210-213
11. Студенческая молодежь в Беларуси в мире современной культуры. Ред.совет: С.В.Лапина (предс.) и др. – Брест: издательство БГТУ, 2004. – 98 с.
12. Шейнов, В.П. Интегративная модель психологического воздействия / В.П.Шейнов // Педагогический журнал. – 2011. – №1-2 (27-28). – С.27-32
13. Шумская, Л.И. Социологический и социально-психологический портрет студентов первокурсников / Л.И.Шумская, А.А.Скикевич, В.С.Щур, Б.Я.Кондратов. – Минск: ЗАО «Веды», 1998. – 136 с.
14. Юревич, А.В. Психологи тоже шутят++. Изд. 3-е, доп. и сокр. / А.В.Юревич. – М.: «Канон++» РООИ «Реабилитация», 2012. – 312 с.
20
Информация о работе Типология личности студента и преподавателя